Бальмина Елена Алексеевна, воспитатель МДОУ д/с № 87 г.Ярославля.
Цель: формирование умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.
Задачи: 1. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали. 2. Упражнять «читать» чертежи деталей. 3. Научить устанавливать последовательность выполнения работы, соблюдать данную последовательность. 4. Содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их.
Предварительная работа: рассмотрение разных видов транспорта.
Демонстрационный материал: строительный материал, схема постройки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Ребята, куколка хотела купить фрукты в магазине, а их там не оказалось, потому что машина, которая их везла сломалась в пути…. Может быть мы построим новую машину и отвезем фрукты в магазин?
Дети: (ответы детей) .
Воспитатель: Я приготовила для вас несколько машин. Давайте вместе выберем ту машину, в которую поместятся все наши фрукты.
Дети: рассматривают машины
Воспитатель: Ой, а у нас все машины маленькие, какая же нам нужна машина?
Дети: грузовая.
Воспитатель: Ребята, а грузовой машины у нас нет, что делать?
Дети: (ответы детей) .
Воспитатель: А из чего можно построить?
Дети: Из конструктора.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит грузовая машина.
Дети: Колеса, основание, кабина, кузов.
Воспитатель показывает детям схемы постройки машины, а дети должны угадать какая из двух схем подходит.
Воспитатель: С чего надо начинать строить машину?
Дети: Основание, кабина, кузов.
Воспитатель: Потом?
Дети: С колес.
Воспитатель: А где на схеме основание?
Дети: (ответы детей) .
Воспитатель: Какой оно формы?
Дети: Прямоугольное.
Воспитатель: А где кабина?
Дети: (ответы детей) .
Воспитатель: Из каких форм?
Дети: Из квадратов.
Воспитатель: А где кузов?
Дети: (ответы детей) .
Воспитатель: Какой он формы?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: а где колеса? Какой они формы?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Теперь давайте построим грузовую машину по этой схеме.
(Самостоятельная работа детей) .
Воспитатель: Молодцы. Мы построили грузовую машину, которая отвезет фрукты в магазин для нашей куклы. Она говорит вам спасибо.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Конспект занятия НОД «В мире животных» (RANDOM - 50%)