Конспект занятия по конструированию «Машина для фруктов»

Бальмина Елена Алексеевна, воспитатель МДОУ д/с № 87 г.Ярославля.

Цель: формирование умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.

Задачи: 1. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали. 2. Упражнять «читать» чертежи деталей. 3. Научить устанавливать последовательность выполнения работы, соблюдать данную последовательность. 4. Содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их.

Предварительная работа: рассмотрение разных видов транспорта.

Демонстрационный материал: строительный материал, схема постройки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Ребята, куколка хотела купить фрукты в магазине, а их там не оказалось, потому что машина, которая их везла сломалась в пути…. Может быть мы построим новую машину и отвезем фрукты в магазин?

Дети: (ответы детей) .

Воспитатель: Я приготовила для вас несколько машин. Давайте вместе выберем ту машину, в которую поместятся все наши фрукты.

Дети: рассматривают машины

Воспитатель: Ой, а у нас все машины маленькие, какая же нам нужна машина?

Дети: грузовая.

Воспитатель: Ребята, а грузовой машины у нас нет, что делать?

Дети: (ответы детей) .

Воспитатель: А из чего можно построить?

Дети: Из конструктора.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит грузовая машина.

Дети: Колеса, основание, кабина, кузов.

Воспитатель показывает детям схемы постройки машины, а дети должны угадать какая из двух схем подходит.

Воспитатель: С чего надо начинать строить машину?

Дети: Основание, кабина, кузов.

Воспитатель: Потом?

Дети: С колес.

Воспитатель: А где на схеме основание?

Дети: (ответы детей) .

Воспитатель: Какой оно формы?

Дети: Прямоугольное.

Воспитатель: А где кабина?

Дети: (ответы детей) .

Воспитатель: Из каких форм?

Дети: Из квадратов.

Воспитатель: А где кузов?

Дети: (ответы детей) .

Воспитатель: Какой он формы?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: а где колеса? Какой они формы?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Теперь давайте построим грузовую машину по этой схеме.

(Самостоятельная работа детей) .

Воспитатель: Молодцы. Мы построили грузовую машину, которая отвезет фрукты в магазин для нашей куклы. Она говорит вам спасибо.