Соловьёва Маргарита Павловна, учитель начальных классов
СОШ № 1 г. Белоярский
Задачи собрания: 1) способствовать формированию уважительного отношения: а) детей к родителям; б) родителей к детям;
2) содействовать формированию культурных традиций в общении взрослых и детей.
Форма проведения: час сердечного общения.
Подготовительная работа к родительскому собранию.
- 1. Подготовка концертной программы для родителей.
- 2. Изготовление поделок — подарков для пап и мам.
- 3. Конкурс сочинений «Дом, в котором я живу…».
- Выставка рисунков «Окна моего дома».
- 5. Оформление генеалогических древ с фотографиями.
- Оформление зала, в котором будет проходить час общения взрослых и детей.
Звучит фонограмма песни «Родительский дом».
Учитель. Дорогие друзья! Сегодня мы проведем вечер о семье «Моя родословная». Всех нас объединяет одно слово, которое будет звучать сегодня, — «семья».
Все начинается с семьи…
Призывный крик ребенка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы…
Все начинается с семьи…
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность в жизни видеть…
Все начинается с семьи…
Перенести печаль и боль утрат,
Опять вставать, идти и ошибаться.
И так всю жизнь!
Но только не сдаваться!
Все начинается с семьи…
Ученик. Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья — это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость. Я расскажу вам одну легенду.
В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что — то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово — «понимание».
Учитель. Что такое родословная?
Ученик. Это перечень поколений одного рода. Род — ряд поколений, происходящий от одного предка. Предок — это древний предшественник по роду.
Ученик. Никто из нас не свалился с луны. Все мы — ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого дерева. А рисовалось оно так. (Показ плаката на доске.)
Ученик. Между прочим, выясняется интересная вещь. У каждого человека два родителя — мать и отец, а вот бабушек и дедушек уже вдвое больше — четверо, прабабушек и прадедушек еще вдвое больше — восемь. И так далее.
Ученик. Любимые наши,
Бабушки и дедушки, мамы и папы!
Желаем мы вам, дорогие, здоровья,
Чтобы не было причины грустить.
И в полном здравии, конечно,
До свадьбы правнуков дожить.
1 ученик. Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола,
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!
2 ученик. Всех, кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.
Учитель. В нашем доме праздник славный.
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня ваши папы, мамы.
Есть ли кто — нибудь на свете
Ближе и родней?
Ученики читают отрывки из сочинений на тему «Дом, в котором я живу».
3 ученик. Какой наш дом без папы!
Правда, же, ребята?
Кто починит табуретку,
На машине подвезет,
В дневнике моем отметки
Знает все наперечет!
4 ученик. Почему в квартире шум,
Зашкалили разом все датчики?
Это папа, забыв про сон и еду,
Решает с сыном математику.
5 ученик. Вот так чудо, вот так дела!
У нас газета ожила:
Она на носу у папы лежит
И в тон его храпа шуршит!
6 ученик. Мы с папой решили уборкой заняться.
«Мой друг! — сказал папа.-
Пора приучаться».
«Идея прекрасная», — мама сказала
И тотчас из дома она убежала.
7 ученик. Пять часов мама в парке сидит,
Со страхом на мобильный глядит:
«Когда же уборке будет конец.
Смогу ль я вернуться домой,
Наконец?!»
8 ученик. Мы шумим, конечно,
Но очень приятно,
Когда с тобой рядом
Твой умный папа!
Ученица исполняет «Песенку про папу»,(муз. В.Шаинского, сл. М.Танича).
9 ученик. Первое слово ребенок сказал: «Мама!»
10 ученик. Вырос. Солдатом пришел на вокзал: «Мама!»
11 ученик. Вот он в атаке на дымную землю упал: «Мама!»
12 ученик. Встал и пошел. И горячими к жизни губами припал: «Мама!»
Учитель. Мама…Какое короткое и важное слово! Без него невозможна жизнь на земле. Проходят годы, мамы стареют, но все равно они остаются самыми верными и надежными друзьями и помощниками во всех делах и начинаниях.
13 ученик. Теперь мы хотим дать нашим мамам несколько рекомендаций, как себя вести со своими детьми — учениками 4 класса.
14 ученик. Должен быть характер мамин
Обязательно гуманен и
Очень человечен:
Если я не получил пятерку —
Не вздыхать весь вечер,
15 ученик. А сказать: «Пойди в кино,
Прогуляйся заодно —
Голову проветри
От ваших геометрий!»
16 ученик. Должен быть характер мамин
Обязательно гуманен:
Если в праздничные дни
В парк пойду куда — то,
Пусть попросит: «Не звони
Мне из автомата.
Развлекайся допоздна,
Мы побудем без тебя!»
17 ученик. Должен быть характер мамин
Обязательно гуманен!
Должен быть не мрачным!
18 ученик. Я забуду обещанье —
Взять кошелку с овощами
На участке дачном —
Мама взять ее должна,
Может поднатужиться.
Пусть не охает она:
«Тяжело до ужаса!» —
Пусть проявит мужество.
19 ученик. Вот какой характер мамин,
Без сомнения, гуманен!
Человечен он, друзья!
И вполне удобен!
20 ученик. Мамы! Вы согласны?
Хотим услышать: «да» в ответ,
А слышится, конечно, «нет»!
Подрасти, еще велят,
Контрмерами грозят!
Музыкальная пауза. Песенка о маме.
21 ученик. Дети — это чудо света.
Я увидел это сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы перед будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть.
Наше будущее — дети!
Трудно с ними. Ну и пусть!
В наших детях — наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
22 ученик. В семейном круге мы с вами растем,
Основа основ — родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизни ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ — родительский дом.
Учитель. Семья — это продолжение вашего рода, начало которого уходит в далекое прошлое. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. Давайте сегодня мы вспомним о них добрыми словами и зажжем в их память маленькие свечи, которые станут незримой нитью, связывающей день прошлый и день сегодняшний.
Учитель. Семья — это высшая ценность нашего общества. Ее значение трудно переоценить. В семье формируются, шлифуются и стабилизируются идеалы, обычаи, традиции, потребности в материнстве и отцовстве. Семья является той средой, где создаются моральные ценности: доброта, трудолюбие, чистоплотность, профессионализм.
Основная задача родителей — сделать так, чтобы семья учила ребенка добру, оказывала на него положительное влияние.
Родители и дети встают и зажигают маленькие свечи. Учащиеся поют песню «Маленькая страна».
Слайд — презентация учащихся «Моя родословная».
Родители составляют на плакате в виде сердца свои подписи. Все участники мероприятия фотографируются на память.