Мы и наши родители (Родительское собрание)

Соловьёва Маргарита Павловна,  учитель начальных классов

СОШ № 1 г. Белоярский

Задачи собрания: 1) способствовать формированию уважительного отношения: а) детей к родителям; б) родителей к детям;

2) содействовать формированию культурных традиций в общении взрослых и детей.

Форма проведения: час сердечного общения.

Подготовительная работа к родительскому собранию.

  1. 1. Подготовка концертной программы для родителей.
  2. 2. Изготовление поделок — подарков для пап и мам.
  3. 3. Конкурс сочинений «Дом, в котором я живу…».
  4. Выставка рисунков «Окна моего дома».
  5. 5. Оформление генеалогических древ с фотографиями.
  6. Оформление зала, в котором будет проходить час общения взрослых и детей.

Звучит фонограмма песни «Родительский дом».

Учитель. Дорогие друзья! Сегодня мы проведем вечер о семье «Моя родословная». Всех нас объединяет одно слово, которое будет звучать сегодня, — «семья».

Все начинается с семьи…

Призывный крик ребенка в колыбели

И мудрой старости докучливые стрелы…

Все начинается с семьи…

Умение прощать, любить и ненавидеть,

Уменье сострадать и сложность в жизни видеть…

Все начинается с семьи…

Перенести печаль и боль утрат,

Опять вставать, идти и ошибаться.

И так всю жизнь!

Но только не сдаваться!

Все начинается с семьи…

Ученик. Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья — это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость. Я расскажу вам одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что — то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово — «понимание».

Учитель. Что такое родословная?

Ученик. Это перечень поколений одного рода. Род — ряд поколений, происходящий от одного предка. Предок — это древний предшественник по роду.

Ученик. Никто из нас не свалился с луны. Все мы — ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого дерева. А рисовалось оно так. (Показ плаката на доске.)

Ученик. Между прочим, выясняется интересная вещь. У каждого человека два родителя — мать и отец, а вот бабушек и дедушек уже вдвое больше — четверо, прабабушек и прадедушек еще вдвое больше — восемь. И так далее.

Ученик. Любимые наши,

Бабушки и дедушки, мамы и папы!

Желаем мы вам, дорогие, здоровья,

Чтобы не было причины грустить.

И в полном здравии, конечно,

До свадьбы правнуков дожить.

1 ученик. Гремите громче трубы,

Звонче звените колокола,

На встрече нашей сегодня

Вся моя семья!

2 ученик. Всех, кого люблю я

И сердцем, и душой,

Сегодня в этом зале

На празднике со мной.

Учитель. В нашем доме праздник славный.

Думаю, что нет его важней.

Здесь сегодня ваши папы, мамы.

Есть ли кто — нибудь на свете

Ближе и родней?

Ученики читают отрывки из сочинений на тему «Дом, в котором я живу».

3 ученик. Какой наш дом без папы!

Правда, же, ребята?

Кто починит табуретку,

На машине подвезет,

В дневнике моем отметки

Знает все наперечет!

4 ученик. Почему в квартире шум,

Зашкалили разом все датчики?

Это папа, забыв про сон и еду,

Решает с сыном математику.

5 ученик. Вот так чудо, вот так дела!

У нас газета ожила:

Она на носу у папы лежит

И в тон его храпа шуршит!

6 ученик. Мы с папой решили уборкой заняться.

«Мой друг! — сказал папа.-

Пора приучаться».

«Идея прекрасная», — мама сказала

И тотчас из дома она убежала.

7 ученик. Пять часов мама в парке сидит,

Со страхом на мобильный глядит:

«Когда же уборке будет конец.

Смогу ль я вернуться домой,

Наконец?!»

8 ученик. Мы шумим, конечно,

Но очень приятно,

Когда с тобой рядом

Твой умный папа!

Ученица исполняет «Песенку про папу»,(муз. В.Шаинского, сл. М.Танича).

9 ученик. Первое слово ребенок сказал: «Мама!»

10 ученик. Вырос. Солдатом пришел на вокзал: «Мама!»

11 ученик. Вот он в атаке на дымную землю упал: «Мама!»

12 ученик. Встал и пошел. И горячими к жизни губами припал: «Мама!»

Учитель. Мама…Какое короткое и важное слово! Без него невозможна жизнь на земле. Проходят годы, мамы стареют, но все равно они остаются самыми верными и надежными друзьями и помощниками во всех делах и начинаниях.

13 ученик. Теперь мы хотим дать нашим мамам несколько рекомендаций, как себя вести со своими детьми — учениками 4 класса.

14 ученик. Должен быть характер мамин

Обязательно гуманен и

Очень человечен:

Если я не получил пятерку —

Не вздыхать весь вечер,

15 ученик.  А сказать: «Пойди в кино,

Прогуляйся заодно —

Голову проветри

От ваших геометрий!»

16 ученик.   Должен быть характер мамин

Обязательно гуманен:

Если в праздничные дни

В парк пойду куда — то,

Пусть попросит: «Не звони

Мне из автомата.

Развлекайся допоздна,

Мы побудем без тебя!»

17 ученик.   Должен быть характер мамин

Обязательно гуманен!

Должен быть не мрачным!

18 ученик.   Я забуду обещанье —

Взять кошелку с овощами

На участке дачном —

Мама взять ее должна,

Может поднатужиться.

Пусть не охает она:

«Тяжело до ужаса!» —

Пусть проявит мужество.

19 ученик.   Вот какой характер мамин,

Без сомнения, гуманен!

Человечен он, друзья!

И вполне удобен!

20 ученик.  Мамы! Вы согласны?

Хотим услышать: «да» в ответ,

А слышится, конечно, «нет»!

Подрасти, еще велят,

Контрмерами грозят!

Музыкальная пауза. Песенка о маме.

21 ученик. Дети — это чудо света.

Я увидел это сам

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы перед будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть.

Наше будущее — дети!

Трудно с ними. Ну и пусть!

В наших детях — наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

22 ученик. В семейном круге мы с вами растем,

Основа основ — родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизни ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ — родительский дом.

Учитель. Семья — это продолжение вашего рода, начало которого уходит в далекое прошлое. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. Давайте сегодня мы вспомним о них добрыми словами и зажжем в их память маленькие свечи, которые станут незримой нитью, связывающей день прошлый и день сегодняшний.

Учитель. Семья — это высшая ценность нашего общества. Ее значение трудно переоценить. В семье формируются, шлифуются и стабилизируются идеалы, обычаи, традиции, потребности в материнстве и отцовстве. Семья является той средой, где создаются моральные ценности: доброта, трудолюбие, чистоплотность, профессионализм.

Основная задача родителей — сделать так, чтобы семья учила ребенка добру, оказывала на него положительное влияние.

Родители и дети встают и зажигают маленькие свечи. Учащиеся поют песню «Маленькая страна».

Слайд — презентация учащихся «Моя родословная».

Родители составляют на плакате в виде сердца свои подписи. Все участники мероприятия фотографируются на память.