Игровая программа к 23 февраля «Разведчик, есть разведчик»

 

Петрова Наталья Григорьевна, учитель ИЗО МБОУ «Гимназия № 27» города Кургана

 

  1. Флажковый семафор

С помощью флажков передать и принять сообщение (текст)

«Противник справа от болота»

  1. Разведчики

От каждой команды по 1 разведчику. Разведчики должны незаметно для противника добраться до своих разведчиков (проползти,)  и передать новое задание

«Когда будет наступление»

  1. Азбука Морзе.

С помощью фонарика, используя азбуку Морзе передать и принять сообщение (текст)   «Наступление будет утром в 4 часа»

  1. Тайное письмо

Пришло тайное письмо. Чистый лист бумаги. Надо прочитать тайное сообщение. ( Для этого надо чистый лист бумаги прогладить горячим утюгом. Текст проявится. Текст написать раствором соды.)

Текст письма «Пройти минное поле»

  1. Пройти минное поле с завязанными глазами.

На полу в беспорядке расположены кубики. Необходимо с завязанными глазами пройти минное поле и не наступить на мину (кубик).

  1. Тайное сообщение.

Пришло новое письмо Чистый лист бумаги. Надо прочитать тайное сообщение.  (Для этого надо чистый лист бумаги смочить водой. Текст проявится. Когда лист бумаги высохнет, текст снова станет невидимым.  Текст написать раствором уксуса.)

Текст письма «Попасть в яблочко»

  1. Попасть в яблочко.

С помощью мягких мячиков попасть в круг, начерченного на полу и разделенного на круги с цифрами. Кто наберет больше очков. (как дартс, но бросаются мячики»

  1. Точно в цель.

На полу стоит пустая коробка. Необходимо бросить мяч, чтобы он стукнулся об стену и, отскочив, попал в коробку.

  1. Разгадать шифр

Дается листочек с цифрами (шифровка) и листочек с буквами под номерами.  Нужно разгадать тайный текст.

Текст    Найти спрятанный ключ

 

Шифровка

 15  1   11  20  10        19  17  18  33  20  1  15  15  29   11      12  13  32  25

Ключ к разгадыванию шифрованного текста

1 – а        2 – б        3 – в         4 – г         5 – д       6 – е    

7 – ё        8 – ж       9 – з         10 – и      11 – й     12 – к    

13 – л     14 – м     15 – н       16 – о       17 – п     18 – р    

19 – с     20 – т      21 – у       22 – ф       23 – х     24 – ц         

25 – ч     26 – ш     27 – щ      28 – ъ     29 – ы     30 – ь    

31 – э     32 – ю      33 — я

  1. Ориентирование «Найти ключ»

На стены в разных местах размешаются небольшие этикетки с цифрами 1,2,3…  Участвует минимум 2 команды.  Для каждой команды цвет цифр разный, например красный и синий. Нужно собрать этикетки, по порядку начиная с 1 и до последнего. На последней этикетке задание.

Задание для команды 1

  • Найти книгу «Летний отдых на Урале» на подоконнике (в начале лежит записка с заданием)

Задание.

  1. Решить пример  5 + 2  — 4  + 3  и открыть страницу  на номере ответа
  2. Найти строку под номером 7 – 3 + 1 — 4
  3. Найти слово под номером 9 – 7 + 3 – 1  Это ключ (пароль)
  4. Ключ записать на листочке и передать ведущему.

Задание для команды 2

  • Найти книгу «Родная улица моя» на подоконнике (в начале лежит записка с заданием)

Задание.

  1. Решить пример  5 + 2  — 6  + 3  и открыть страницу  на номере ответа
  2. Найти строку под номером 7 – 3 + 1 — 2
  3. Найти слово под номером 9 – 7 + 3 – 1  Это ключ (пароль)
  4. Ключ записать на листочке и передать ведущему.
  5. С помощью ключа открыть сейф (коробочку)

12 Сложить фигуру из спичек.

Ответ

13  Отгадать слово, которое загадал противник.

Команда загадывает слово. Один участник из другой команды, задавая вопросы, должен узнать какое слово, было загадано.

  1. Решить ребус

 

15  Отгадать о чем или о ком  идет речь (кто это или что это)

Ведущий читает текст по строчкам, команда должна догадаться, о чем или о ком  идет речь (предмет – живое или не живое). Ответ только один раз – одно слово. Сначала трудное задание, затем все проще и проще.

Пример. Слово Кукушка

  1. Она прилетает к нам весной
  2. Живет в лесу
  3. Поет только самец
  4. Есть мохнатых гусениц
  5. По ней считают, сколько тебе лет
  6. Она не насиживает яиц и не воспитывает своих птенцов

Пример. Спички

  1. Это есть в каждом доме
  2. Их берут, когда идут в поход
  3. Их хранят в небольшой коробочке
  4. По размеру они могут быть большие и маленькие
  5. Их носят в основном мужчины, женщины носят, но редко
  6. Если их не правильно использовать, то может возникнуть пожар
  7. Говорят, что детям это не игрушка

16   Сложить столбик из кубиков.

Кто построит выше.

17  Составить слово из букв

 

На листе написаны буквы. Нужно зачеркнуть повторяющиеся буквы (по 2 штуки), из оставшихся букв сложить слово.