«Разработка электронного дидактического пособия  «Славянская семья. Ремесленники»

Шамаева Виктороия Александровна

воспитатель изобразительной деятельности АНО ДО Планета детства «Лада» ДС № 201 «Волшебница»

Пояснительная записка

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также  родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка дома.

 

Актуальность:

У народа, который не знает свою историю, нет  будущего. Невозможно жить, учиться и любить в стране, и не знать её историю. Именно поэтому, мы стараемся  дать знания ребёнку о культуре, обычаях, традициях, о том, что было интересно нашим предкам, чем они занимались и как они развивались. Зная это, мы по достоинству  можем оценить те блага, которые имеем сейчас.

 

Цель данного пособия:

  • расширять знания детей о прошлом своего народа.

Задачи:

  • закреплять представления детей об основных ремеслах на Руси: гончар, ткачиха, кузнец и др. формировать интерес к истории родного края;
  • формировать интерес к истории родного края;
  • обогащать словарный запас ребёнка;
  • развивать память, логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать.

Описание работы со слайдами:

Данное пособие предназначено для работы воспитателя с группой детей. Смена слайдов и действия с ними происходят по щелчку мыши.

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога
№1 Титульный лист.

 

 

№2 Задание: Назови мастера.

По щелчку мыши появляется картинка с изображением  мастера. Воспитатель предлагает вспомнить, как называют данного мастера.

-Как называют мастера , который плёл изделия из бересты?

В подтверждение ответа по щелчку мыши появляется надпись с правильным названием. Всего картинок с изображением мастеров на этом слайде 5. Аналогичная работа проводиться с оставшимися четырьмя. Все действия происходят по щелчку мыши.

-Кто делает бочки?

— Надо лошадь подковать,

Изготовить ключ к замку,

Что угодно – все смогу.

Даже меч – кладенец,

Ремесло мое — ….(КУЗНЕЦ)

— Нужен вам половик

Или ткань красивая,

Изготовлю в один миг.

Управляюсь лихо,

Ремесло мое…(ТКАЧИХА)

—  Надо лошадь подковать,

Изготовить ключ к замку,

Что угодно – все смогу.

Даже меч – кладенец,

Ремесло мое — ….(КУЗНЕЦ).

 

№3 Слайд с изображением  мастера и  предметов, которые относятся к разным ремёслам.

Задание: Выбрать предметы, которые относятся к названному мастеру.

Проводится беседа о том , какие предметы необходимы мастеру в его работе,  какие изделия сделал именно этот мастер и т.д. Лишние предметы исчезают по щелчку мыши .

 

№4

№5

№6

№7

 Проводится аналогичная работа.

Гончар

Ткачиха

Бондарь

Мастер плетения

№8 Появляется надпись «Молодцы» со звуковым эффектом «Аплодисменты»