Филимонов Александр Александрович, учитель физической культуры, НРМБОУ «СалымскаяСОШ №»2»,
п.Салым ХМАО-Югра.
Самоанализ урока
Ф.И.О. педагога:
Предмет: физическая культура.
Класс: 5-а
Дата проведения:
Тип урока: комбинированный.
Раздел: гимнастика.
Формы работы: индивидуальная, групповая (по отделениям), фронтальная, поточная.
Межпредметные связи: биология, основы безопасности жизнедеятельности. Ресурсы: учебник «Физическая культура.5-7 классы» : под общ. редакцией В.И.Ляха.
Цель урока: Совершенствовать технику выполнения акробатических элементов.
Задачи:
Образовательная: Создать устойчивую мотивацию на освоение техники выполнения акробатических элементов. Закрепить теоретические знания (осанка). Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность, используя интерактивный метод.
Воспитательная: Развить навыки сотрудничества со сверстниками в различных ситуациях. Развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.
Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
Урок физической культуры проводился в 5 классе. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. Все учащиеся имеют основную группу здоровья, освобождённых от занятий физической культурой нет. При подготовке урока старался учитывать эти данные.
Формируемые УУД:
Познавательные: Учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Коммуникатные: Формирование умения определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон.
Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
С целью решения оздоровительных задач мною были взяты упражнения на осанку, для укрепления мышц стопы, дыхательные упражнения.
На уроке использовался теоретический материал с целью расширения кругозора и эрудиции учащихся, а также демонстрация видео ролика, о правильном выполнении акробатических элементов.
Все части урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.
Подготовительная часть. Этот этап проводится с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения.
Основная часть. Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному. При выполнении задач урока обучающиеся вспоминали изученные ранее акробатические элементы, повторяли и соблюдали правила поведения. В процессе проведения основной части урока были использованы основные принципы организации деятельности: принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика; принцип саморазвития и др. все элементы акробатики сначала выполняются по отдельности фронтальным способом, затем задания выполняются поточно-групповым методом.
Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы групп, грамотный инструктаж, а также игровая форма проведения урока. Во время выполнения заданий учащиеся развивали навыки сотрудничества со сверстниками, чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь. В течение урока я следил за соблюдением техники безопасности, организации страховки, взаимопомощи. Заключительная часть. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока. Были выявлены положительные и отрицательные моменты. Домашнее задание дано индивидуально.
На протяжении всего урока использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация учащихся на занятие: при выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.
С учётом физических возможностей учащихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке.
Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивал за счёт личностно-ориентированного подхода; за счёт разнообразных видов деятельности. Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и коллектива в целом.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.
- Викторина о спорте (50%)
- План – конспект общешкольного спортивного мероприятия «Единый день здоровья» для 2-9 классов (50%)
- Сценарий спортивного мероприятия для младших школьников по теме" Игры народов Севера" (50%)
- План-конспект урока по физической культуре № 11 в 9 классе (50%)
- План-конспект урока по физической культуре в 7 классе (50%)
- «Физкультурные занятия сюжетно – ролевой направленности». (Из опыта работы) (RANDOM - 50%)