Самоанализ урока физической культуры

Филимонов Александр Александрович, учитель физической культуры, НРМБОУ «СалымскаяСОШ №»2», 

п.Салым ХМАО-Югра.

Самоанализ урока

Ф.И.О. педагога:
Предмет: физическая культура.
Класс:  5-а

Дата проведения:
Тип урока: комбинированный.

Раздел: гимнастика.

Формы работы: индивидуальная,  групповая (по отделениям), фронтальная, поточная.

Межпредметные связи: биология, основы безопасности жизнедеятельности. Ресурсы: учебник «Физическая культура.5-7 классы» : под общ. редакцией В.И.Ляха.

Цель урока: Совершенствовать технику выполнения акробатических элементов.

Задачи:

Образовательная:  Создать устойчивую мотивацию на освоение техники выполнения акробатических элементов. Закрепить  теоретические знания (осанка). Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность,  используя интерактивный метод.

Воспитательная: Развить навыки сотрудничества со сверстниками в различных ситуациях. Развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.

Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Урок физической культуры проводился в 5 классе. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. Все учащиеся имеют основную  группу здоровья, освобождённых от занятий физической культурой нет. При подготовке урока старался учитывать эти данные.

Формируемые УУД:

Познавательные: Учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.

Регулятивные:  Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Коммуникатные: Формирование умения определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности  осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон.

Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

С целью решения оздоровительных задач мною были взяты упражнения на осанку, для укрепления мышц стопы, дыхательные упражнения.

На уроке использовался теоретический материал с целью расширения кругозора и эрудиции учащихся, а также демонстрация видео ролика, о правильном выполнении акробатических элементов.

 

Все части урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.

 

Подготовительная часть. Этот этап проводится с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения.

Основная часть. Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному.  При выполнении задач урока обучающиеся  вспоминали изученные ранее акробатические элементы, повторяли и соблюдали правила поведения.  В процессе проведения основной части урока были использованы основные принципы организации деятельности: принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика; принцип саморазвития и др.  все элементы акробатики сначала выполняются по отдельности фронтальным способом, затем задания выполняются поточно-групповым методом.

Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы групп, грамотный инструктаж, а также игровая форма проведения урока. Во время выполнения заданий учащиеся развивали навыки сотрудничества со сверстниками, чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь. В течение урока я следил за соблюдением техники безопасности, организации страховки, взаимопомощи.                                                                                                                                                Заключительная часть. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока. Были выявлены положительные и отрицательные моменты. Домашнее задание дано индивидуально.

На протяжении всего урока использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в  группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация учащихся на занятие: при выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков  во время урока.

С учётом физических возможностей учащихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке.

Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивал за счёт личностно-ориентированного подхода; за счёт разнообразных видов деятельности. Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и  коллектива в целом.

Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.