Конспект ООД по теме :«Зайка в гостях у ребят»

Иванова Венера Михайловна ,воспитатель МБДОУ  Детский сад №2 «Колосок» поселка Урмары Урмарского района Чувашской республики

Цель: Активизация словаря.
Задачи:
Образовательные: дать первоначальные знания о диких животных, умение слушать воспитателя, повторять за воспитателем, учить выполнять разные игровые действия, учить детей отвечать на вопросы  «Кто?», «Что?», «Что делает?»

Развивающие: Развивать речевые навыки. обогащение активного и пассивного словаря детей, развитие мелкой моторики рук, побуждать детей включаться в диалог с помощью доступных средств (движений, слов, жестов);
Воспитательные: Воспитывать у детей желание общаться. Вызвать эмоциональный отклик на игрушку, воспитывать  добрые чувства к игрушке.

Словарная работа: Ввести  в пассивный словарь детей слова :хвостик, боится, дрожит , в активный словарь слова: зайчик, зайка.

Предварительная работа: Беседы и игры  с детьми.
Демонстрационный материал: Игрушка-заяц, муляжи капусты, морковки, помидора, сосиски.

Методы и приемы:1.Рассматривание игрушки.

2.Индивидуальные повторения и показы.

  1. Артикуляционная гимнастика.

4.Чтение потешки.

5.Игра «Серый зайка умывался».                                                                                     6. Игра «Что любит кушать зайка».

Ход: — Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

-Зайчик к нам пришел. Дети, давайте поздороваемся зайчиком.(Зайчик здоровается с детьми.)Ребята, посмотрите, какая шубка у зайки.  Серая, пушистая, мягкая, теплая. Дети гладят игрушку.

-Посмотрите, ребятки, что у зайца есть? Глазки. Веселые, блестящие, черные. (показываю детям). Покажи, Таня, глазки у зайки. Молодец, Таня. Вот глазки. (Индивидуальные ответы и показы) Молодцы детки. Зайчик внимательно  на вас глазками смотрит.

-Посмотрите, детки, какие у зайца уши. Длинные ушки. Он ушками вас слушает. Артем, покажи-ка ушки у зайки. Длинные ушки. (Индивидуальные показы)

-У зайчика носик маленький, круглый . (Индивидуальные показы)

-У зайчика есть лапки. Ловкие лапки. (показываю детям лапки). Зайчик умеет ловко и весело прыгать. Давайте, детки , вместе зайчиком попрыгаем. Зайка прыг, зайка скок. Зайка серенький дружок. (Дети прыгают, как зайки).

-Посмотрите, ребятки, что есть у нашего зайчика? Хвостик. Маленький и короткий хвостик. Когда зайчик боится ,у него сильно дрожит хвостик. Вот так. Как дрожит зайкин хвостик? Давайте покажем (Артикуляционная гимнастика)
Упражнение «Зайкин хвостик»
(движение языка влево — вправо) Молодцы. Валера, покажи ,как дрожит хвостик у зайки. Умничка.                                                                                                                                                         -А где живет зайка? ( Зайчик живет в  лесу.)

-Ребята, я про зайку знаю потешку. Послушайте.

Заинька – зайка

Маленький зайка.

Длинные ушки,

Быстрые ножки.

Заинька – зайка

Деток боишься,

Зайка трусишка.

-Детки,  поиграем вместе зайчиком. Проводится игра «Серый зайка умывался».                                                                                                                  Серый зайка умывался.

Видно в гости он собрался.

Вымыл ушки,

Вымыл носик,

Вымыл лапки,

Вытер сухо.

— Прыгал зайчик по дорожке
У него устали ножки.
Нужно зайке отдохнуть
И покушать что-нибудь.
Вот теперь, дружок, узнай-ка
Что же любит кушать зайка?
(Воспитатель обыгрывает стихотворение с игрушкой, на вкусовые предпочтения)
Дали зайчику морковку
Он хрустит морковкой ловко
Дали зайке – помидор
Как то не доволен он.
Угостим его сосиской
Отвернулся он от миски
А капусту съел зайчишка
Без остатка с кочерыжкой.

_Что любит зайка? Покажите  ребятки. Зайчик любит морковку и капусту. Наигрался наш зайчишка, напрыгался. Ему пора в лес. Ребята , попрощаемся зайкой. До свидания , зайка.

Литература:                                                                                                  1.«Детство: комплексная образовательная программа дошкольного образования»/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева (и др.).-СПб.; ООО «Издательство «Детство – Пресс»,2016.-352с.

2.Гербова В.В. и др. «Воспитание и развитие детей раннего возраста». – М.: Просвещение, 1982.- 224с.

3.Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром».- М.: Просвещение, 1987.- 224с.