Методическая разработка. Спортивное  мероприятие по ДО  «Крепыши»

 

                                            Кусмарцева Татьяна Васильевна – заведующий

                                             МБДОУ «Детский сад № 12 г. Красноармейска»

Задачи:

учить дошкольников применять двигательный опыт в игровой деятельности;

— развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание;

— воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; воспитывать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость;

— способствовать совершенствованию двигательных навыков, формированию правильной осанки, укреплению мышц спины;

Интеграция образовательных областей:

«Социализация»:

— формирование дружеских взаимоотношений, гендерной принадлежности;

«Здоровье»:

— формировать представление о пользе физкультурных и дыхательных упражнений для здоровья;

«Безопасность»:

— закрепить правила выполнения упражнений

— совершенствовать в подвижной игре правила безопасности: бегать, не наталкиваясь друг на друга;

— закрепить правила поведения в самолёте (пристёгивать ремни безопасности);

«Музыка»:

-продолжать учить двигаться под музыку ритмично, в заданном темпе.

Оборудование: коврики, мешочки, мягкое бревно, лыжи для командных упражнений, колесо из ткани, зонт с висячими ленточками, музыка.

1.Вводная часть.

Гимнастические коврики  разложены  на полу в центре зала.

Приветствие: «Движение – это жизнь,

Здоровье – высшая награда.

Оно не рядом, не вблизи,

К нему шаг в день, но делать надо.

Под соответствующую музыку дети выполняют разминку:

— ходьба по залу;

— ходьба на носочках;

— ходьба на пятках, руки за спиной;

— лёгкий бег на носках;

— «Берёзки-великаны»: ходьба на носочках, руки вверху;

— «Гномики»: ходьба в глубоком приседе;

— ходьба с выпадом ноги, руки на колене;

— «Аист» удержание равновесия;

— бег приставным шагом (вправо-влево);

— ходьба обычная с восстановлением дыхания.

  1. Основная часть

Воспитатель:

-Ноги, руки разогрели, а вот спину не успели.

В самолёте полетим и на землю поглядим.

— Заняли свои места, пристегнули ремни безопасности.

(Дети садятся на коврики, спиной к центру, и обхватывают согнутые ноги руками.)

— Привели кресла в удобное положение.

Дети ложатся на спину, подтягивают ноги к животу.

Выполняется упражнение «Качалочка» (3 раза в чередовании с отдыхом).

Дети ложатся на живот (включается космическая музыка).

Воспитатель:

— Парашюты все надели, ровно дышим, полетели.

Спину прогибаем, корпус, ноги поднимаем.

Выполняется упражнение «Звёздочка»: дети лежат на животе, держась за руки, поднимают корпус и ноги вверх (3 раза в чередовании с отдыхом)

Воспитатель:

И.п.-сидя ноги врозь, мешочки у плеч; 1-наклон вперед, положить мешочки у носков ног;

2-выпрямиться, руки на пояс; 3-наклониться, взять мешочки; 4- вернуться в и.п.(4-5раз)

И.п.-лежа на спине, мешочек в обеих руках за головой . Повернуться на живот, мешочек в прямых руках, вернуться в и.п.(4-5раз)

Упражнение на восстановление дыхания «Солнечная энергия».

И.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны, согнуты в локтях, ладони обращены вверх,

В.- перенос тяжести тела на правую ногу, голову повернуть вправо, вдох через нос, плечи не поднимать; перенос тяжести тела на левую ногу, голову повернуть влево, выдох через рот (3-4 раза).

3.Подвижная игра «Пустое место»
Дети, встав вокруг зонта с висячими ленточками, выбирают считалкой водящего.
Пример считалки:
Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать.
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга!
Дети, держась правой рукой за ленточки, двигаются по часовой стрелке, а водящий идет в противоположную сторону со словами:
Вокруг домика хожу
И в окошечко гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу
Тук-тук-тук…
Все дети останавливаются. Ребенок, возле которого остановился водящий, спрашивает: Кто пришел?». Водящий называет имя ребенка и продолжает:
Ты стоишь ко мне спиной,
Побежим –ка мы с тобой.
Кто из нас молодой,
Прибежит быстрей домой?
Водящий и ребенок бегут вокруг зонта в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у парашюта.

  1. Спортивные упражнения-развлечения
  2. Ходьба на лыжах (по 3человека на одной паре лыж, руки кладут на плечи друг другу)
  3. Перекатывание тела через мягкое бревно.
  4. Имитация колеса (дети становятся в тряпичное колесо, идут под музыку, вращая колесо)
  5. Дыхательные упражнения.
  6. Окончание занятия

Пусть занятие наше вам надолго запомнится.

Пусть все желания ваши исполнятся.

Пусть все болезни пройдут стороной,

А физкультура вам станет родной.