Кусмарцева Татьяна Васильевна – заведующий
МБДОУ «Детский сад № 12 г. Красноармейска»
Задачи:
— учить дошкольников применять двигательный опыт в игровой деятельности;
— развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание;
— воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; воспитывать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость;
— способствовать совершенствованию двигательных навыков, формированию правильной осанки, укреплению мышц спины;
Интеграция образовательных областей:
«Социализация»:
— формирование дружеских взаимоотношений, гендерной принадлежности;
«Здоровье»:
— формировать представление о пользе физкультурных и дыхательных упражнений для здоровья;
«Безопасность»:
— закрепить правила выполнения упражнений
— совершенствовать в подвижной игре правила безопасности: бегать, не наталкиваясь друг на друга;
— закрепить правила поведения в самолёте (пристёгивать ремни безопасности);
«Музыка»:
-продолжать учить двигаться под музыку ритмично, в заданном темпе.
Оборудование: коврики, мешочки, мягкое бревно, лыжи для командных упражнений, колесо из ткани, зонт с висячими ленточками, музыка.
1.Вводная часть.
Гимнастические коврики разложены на полу в центре зала.
Приветствие: «Движение – это жизнь,
Здоровье – высшая награда.
Оно не рядом, не вблизи,
К нему шаг в день, но делать надо.
Под соответствующую музыку дети выполняют разминку:
— ходьба по залу;
— ходьба на носочках;
— ходьба на пятках, руки за спиной;
— лёгкий бег на носках;
— «Берёзки-великаны»: ходьба на носочках, руки вверху;
— «Гномики»: ходьба в глубоком приседе;
— ходьба с выпадом ноги, руки на колене;
— «Аист» удержание равновесия;
— бег приставным шагом (вправо-влево);
— ходьба обычная с восстановлением дыхания.
- Основная часть
Воспитатель:
-Ноги, руки разогрели, а вот спину не успели.
В самолёте полетим и на землю поглядим.
— Заняли свои места, пристегнули ремни безопасности.
(Дети садятся на коврики, спиной к центру, и обхватывают согнутые ноги руками.)
— Привели кресла в удобное положение.
Дети ложатся на спину, подтягивают ноги к животу.
Выполняется упражнение «Качалочка» (3 раза в чередовании с отдыхом).
Дети ложатся на живот (включается космическая музыка).
Воспитатель:
— Парашюты все надели, ровно дышим, полетели.
Спину прогибаем, корпус, ноги поднимаем.
Выполняется упражнение «Звёздочка»: дети лежат на животе, держась за руки, поднимают корпус и ноги вверх (3 раза в чередовании с отдыхом)
Воспитатель:
И.п.-сидя ноги врозь, мешочки у плеч; 1-наклон вперед, положить мешочки у носков ног;
2-выпрямиться, руки на пояс; 3-наклониться, взять мешочки; 4- вернуться в и.п.(4-5раз)
И.п.-лежа на спине, мешочек в обеих руках за головой . Повернуться на живот, мешочек в прямых руках, вернуться в и.п.(4-5раз)
Упражнение на восстановление дыхания «Солнечная энергия».
И.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны, согнуты в локтях, ладони обращены вверх,
В.- перенос тяжести тела на правую ногу, голову повернуть вправо, вдох через нос, плечи не поднимать; перенос тяжести тела на левую ногу, голову повернуть влево, выдох через рот (3-4 раза).
3.Подвижная игра «Пустое место»
Дети, встав вокруг зонта с висячими ленточками, выбирают считалкой водящего.
Пример считалки:
Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать.
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга!
Дети, держась правой рукой за ленточки, двигаются по часовой стрелке, а водящий идет в противоположную сторону со словами:
Вокруг домика хожу
И в окошечко гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу
Тук-тук-тук…
Все дети останавливаются. Ребенок, возле которого остановился водящий, спрашивает: Кто пришел?». Водящий называет имя ребенка и продолжает:
Ты стоишь ко мне спиной,
Побежим –ка мы с тобой.
Кто из нас молодой,
Прибежит быстрей домой?
Водящий и ребенок бегут вокруг зонта в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у парашюта.
- Спортивные упражнения-развлечения
- Ходьба на лыжах (по 3человека на одной паре лыж, руки кладут на плечи друг другу)
- Перекатывание тела через мягкое бревно.
- Имитация колеса (дети становятся в тряпичное колесо, идут под музыку, вращая колесо)
- Дыхательные упражнения.
- Окончание занятия
Пусть занятие наше вам надолго запомнится.
Пусть все желания ваши исполнятся.
Пусть все болезни пройдут стороной,
А физкультура вам станет родной.
- Конспект занятия по теме «Использование программ-аниматоров. Работа с Ulead Gif Animator» по программе «Юный мультипликатор» первый год обучения (50%)
- Экологический проект по теме «Зеленый островок (50%)
- Современные формы организации занятий по робототехнике в дистанционном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья (50%)
- Сценарий открытого мероприятия по правилам дорожного движения «К движению – с уважением!» (50%)
- Педагогический опыт «Создание обучающимися электронного учебно-технологического комплекса» (50%)
- «МЕТОДИКА РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (RANDOM - 50%)