НОД «Символ мира» конструирование из бумаги в подготовительной группе

НОД «Символ мира».

Семдянова М.В., воспитатель.

Красноярский край, г.Канск.

Цель: воспитывать патриотические чувства с помощью конструирования.

Задачи:

Образовательные: учить создавать образ голубя (обводить по лекало, делать надрез, вставлять крылья). Закрепить умение складывать бумагу гармошкой.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в работе главное и второстепенное.

Воспитательные: воспитывать уважение к ветеранам, способствовать аккуратности, появлению интереса к поделкам из бумаги.

Предварительная работа: Рассматривание голубей на прогулке, слушание песни Муз. Исаака Дунаевского, сл. Михаила Матусовского «Летите, голуби, летите…» Беседа о мирной жизни народов разных стран. Рассматривание изображений голубя в произведениях искусства- в графике и народно- прикладном искусстве.

Материалы: 2 обычных листа белой бумаги (формата А4) на каждого ребёнка; лекала, ножницы, клей, цветные восковые мелки, воздушные шары. Фонограмма песни «Летите, голуби… »

                                             Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: доброе утро, дети! (Дети стоят кругом) Давайте поприветствуем друг друга.

Добрый день, добрый день!

Прочь усталость, грусть и лень.

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: ребята, скоро наша страна будет отмечать славный праздник 9 Мая. Как по- другому можно назвать этот праздник? (9день Победы). Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Сейчас у нас мир, и мы надеемся, что войны никогда не будет.

  1. Основная часть.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку.

Птица Мира и добра!

Птица счастья и тепла!

Эта птица – почтальон,

Не собьется с курса он.

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

Реагирует на свист,

Он боится хищных птиц.

Символом свободы стал…

Птицу эту кто узнал?..

(Голубь)

Брушевский И.

Воспитатель: почему голубя называют птицей мира? Ответы детей.

Известно с давних нам времен,
Что эта птица – почтальон. (Голубь.)

— Ребята, что вы знаете об этих птицах? (Ответы детей.)

В давние-давние времена, когда Русь от врагов защищали богатыри, почту и телефон людям заменяли птицы – это голуби. Эти птицы были верными помощниками и в Великую Отечественную Войну: они иногда доставляли донесения в штаб и партизанские отряды. Давайте сегодня с вами сделаем таких почтовых голубей и отправим с ними поздравления для ветеранов.

Воспитатель показывает, как изготовлять голубей.

  1. Один лист складываем гармошкой, на втором – рисуем с помощью лекала профиль голубя. Лекало нужно прижимать крепко к бумаге, чтобы не двигалось, затем обводить простым карандашом.
  2. Теперь нужно вырезать голубя по контуру, посредине сделать небольшую прорезь (длиной примерно 5 см) и с обеих сторон нарисовать карандашом кружочки-глаза. Затем разукрашиваем его. Раскрашиваем клюв, перья на хвосте и обводим весь контур, чтобы он ярче смотрелся.

Сложенный гармошкой лист сгибаем пополам, а потом разгибаем обратно. После этого вставляем лист в прорезь – так, чтобы место сгиба оказалось посередине. Осталось слегка расправить крылья. Чтобы крылья были пушистыми склеиваем их вместе на верху.

  1. Теперь привяжем голубя к воздушному шарику. Вот и готов наш голубь мира.

Физкультурная минутка.

Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
(Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.

Отдохнули, а теперь приступаем к работе.

Дети садятся за столы. Воспитатель напоминает о правилах безопасной работы с ножницами.

Работа детей. Воспитатель включает фонограмму песни.

  1. Итог.

Рассматривание работ. Кого делали? Как обводили лекало? Как вырезали? Почему голуби получились разные? (разрисовали по-своему). Для чего мы их делали? Вот и готовы ваши почтальоны. Вечером нарисуете поздравительные открытки ветеранам с Днём Победы. И эти открытки мы отправим не обычной почтой, а «голубиной». Пусть летят и людям передают привет от нас.

Воспитатель читает стих М. Матусовского

Летите, голуби, летите, для вас нигде преграды нет.

Несите, голуби, несите народам мира наш привет.

Пусть над землею ветер стонет, пусть в черных тучах небосвод,

В пути вас коршун не догонит, с пути вас буря не собьет.

Во имя счастья и свободы на ваш стремительный полет.

Летите, голуби, летите в лучах зари и в грозной мгле,

Зовите, голуби, зовите к труду и миру на земле.

Летите, голуби, вперед. Глядят с надеждою народы!