НОД «Царство лесных зверей» художественное творчество

Кульпина С. А., воспитатель.

Красноярский край, г.Канск, МБДОУ №49 «Росинка».

Цель: научить изображать лесных зверей с помощью нетрадиционной техники.

Задачи:

  образовательные: знакомить детей с приемом аппликации — выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки». Учить накручивать нить на намотку, мелко нарезать; закреплять представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду времени;

  развивающие: развивать композиционные умения, мелкую моторику и координацию движения рук;

  воспитательные: воспитывать интерес к творчеству, прививать бережное отношение к природе.

  Оборудование: трафареты диких животных-зайца, волка, лисы, белки; картон, намотка, простой карандаш, ножницы, пряжа шерстяная белая, серая, рыжая, клей, темные бусинки для глаз, картины с изображением диких животных, коллективная аппликация, сделанная на прошлом занятии.

Ход НОД.

  1. Организационный момент

Создание игровой мотивации.

(На доске закреплен лист с аппликацией «Зимний лес»)

Воспитатель. Посмотрите, какой замечательный зимний лес мы с вами создали на прошлом занятии. Но чего-то в нашем лесу не хватает. Какой-то пустой он у нас! Чего же или кого же нет в нашем лесу? (ответы детей) Конечно, в нашем лесу вы не видите пока ни одного животного. А кто живет в лесу нашего Красноярского края? (ответы детей)

 

Загадки-подсказки:

Кто по елочкам ловко скачет            На овчарку он похож,

И взлетает на дубы?                          Что ни зуб-то острый нож!

Кто в дупле орехи прячет,                Он бежит, оскалив пасть,

Сушит на зиму грибы?                     На овцу готов напасть.

                              (Белка)                                                     (Волк)

У косого нет берлоги,                       Кто в лесу глухом живет

Не нужна ему нора.                        Неуклюжий, косолапый?

От врагов спасают ноги,                  Летом ест малину, мед

А от голода-нора.                             А зимой сосет он лапу.

 (Заяц)                                                    (Медведь)

 Посмотри, она какая-

Вся горит, как золотая!

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой!

                                     (Лиса)

В процессе отгадывания загадок воспитатель прикрепляет на фланелеграф картинки с изображениями диких животных.

Воспитатель. Вот как много животных живет в лесу! Заселим их в наш лес?

(ответы детей)

  1. Основная часть. Показ приемов работы.

Воспитатель. Сегодня мы будем делать аппликацию новым способом-выклеивать силуэт животного мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки». Для этого нужно перевести трафарет на картон и вырезать силуэт животного. Мелко нарезать нитки. Чтобы ускорить процесс нарезания ниток, нужно накрутить нить на намотку и мелко нарезать. Чем мельче будут нарезаны нитки, тем аккуратнее будет выглядеть работа. На основу из картона нанести клей и приклеить обрезки ниток. Глазки выполнить из бусинок. Зверушки готовы. Расскажите, какого цвета нитки вы возьмете для фигурок зайца, лисы, волка, белки? (ответы детей) Будете ли вы селить в наш зимний лес медведя? (ответы детей) Почему не будете? (ответы детей) Правильно, медведь зимой спит и мы его не сможем увидеть в зимнем лесу. А теперь выбирайте силуэт животного и подбирайте соответствующий цвет шерстяных ниток.

  1. Физкультминутка.

Ходит по лесу медведь, хочет сесть и посидеть,                     (ходьба медведя)

Где ж такое место есть,                                              (разводят руками перед собой)

Чтобы мог медведь присесть? То высок пенек,      (правая рука перед грудью)

То торчит сучок, (левая рука на поясе, правая сжата в кулачок, указательный палец торчит)

То мокрый мох,                                                         (развести руки перед собой)

То мох пересох,                                                         (потереть ладошки)

Ох! То низкий пень,                                                 (присесть)

То густая тень,                                                         (руки поднять)

То узкий ров,                                                     (потянуться вперед обеими руками)

То гнездо муравьев,                                        (показать полукруг перед собой)

То кричит сорока,                                          (взмах руками, прыжки)

То колючки сбоку,                                        (отпрыгнуть в сторону)

То речка,                                                        (влево, вправо руками)

Нет хорошего местечка!                             (взяться за голову)

Эта сказка о медведе, о медведе-привереде!

  1. Практическая работа.

Задание: выполнить аппликацию из шерстяных ниток.

  1. Итоги занятия

Аппликация «Зимний лес» раскладывается на столе. Дети, первыми выполнившие работу, называют свое любимое животное, рассказывают о его образе жизни, паводках.

 

Воспитатель. Из чего еще можно выполнить аппликацию, чтобы создать эффект «пушистой шерстки»? (ответы детей) Что самое трудное было для вас во время работы? (ответы детей) Что легкого (ответы детей)

Силуэты животных размещают на панораму зимнего леса, составляя выразительную композицию, и затем приклеивают их.

Воспитатель. Какой замечательный лес у нас получился! Все животные живут в нем дружно. А посмотрите, как их много. Как хорошо было бы, если бы и в наших лесах обитало много животных! Но для этого нужно сохранить леса, не допускать в них пожаров. Тогда наша страна будет самой красивой, самой зеленой.