Развлечение на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»

Разработала: Сергеева Луиза Рафиковна. Воспитатель. МАДОУ «Детский сад № 54 г.Стерлитамак Республика Башкортостан.

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»

Цель: Развивать познавательные интересы воспитанников, используя фольклор, подвижные и речевые игры. Продолжать воспитывать любовь, гуманное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам.

Задачи:

Образовательные: расширить и уточнить представления воспитанников об образе жизни и особенностях поведения зимующих птиц; продолжать формировать умение отгадывать загадки, обосновывать свою точку зрения;

Развивающиеразвивать творческое воображение; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

Активизация словаря дошкольника: Синица, снегирь, воробей, сорока, дятел, скворец, кормушка, подкормка, холода.

Воспитательные: воспитывать любовь и желание помогать зимующим птицам.

Предварительная работа:

1.Организация конкурса «Лучшая кормушка» в стенах детского сада.

  1. Разучивание стихотворений, девизов, пословиц, примет оптицах.
  2. Создание эмблем для команд.(«Снегири», «Воробьи», «Синицы»)

3.Вывешивание кормушек на участке.

  1. Ежедневная подкормкаптиц.
  2. Наблюдение в природе:«Какиептицы прилетают к кормушке».
  3. Общение:«Что мы знаем оптицах»
  4. Создание выставки рисунков«Зимующиептицы».

Оборудование: Кормушки; подносы с различным кормом для птиц; аудиозаписи: «вьюга», «голоса птиц», «Баба-Яга на метле», «Хруст деревьев».  ; Эмблемы трёх команд. («Снегири», «Воробьи», «Синицы»),; метла Бабы — Яги.

Ход развлечения.

Дети выходят на улицу под звуки птичьего пения. Их встречает ведущий.

Ведущий: Здравствуйте дорогие, ребята! Уважаемые гости!

Наша планета Земля.
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встаёт,
Лучиком день зажигает.
Весело птица поёт,
Песнею день начинает.

Где только не живут птицы: в лесах и садах, на лугах и полях, около воды — всюду вы услышите и удивительные голоса. Но когда наступает зима, им приходится не сладко. Не все птицы могут перенести суровую зиму. Вот я и хочу узнать, знаете ли вы какие птицы еще осенью улетают на юг, а какие могут остаться с нами зимовать.

Ответы воспитанников.(предлагают каждый свой вариант)

Воспитатель: Ребята! А как вы думаете? Мы можем помочь зимующим птицам? Чем?

Ответы воспитанников: Помочь птицам, не дать им умереть от холоду с голоду -подкармливать и оберегать их зимой.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Наше мероприятие посвящается тому, что ««Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»

Вижу, на наш праздник слетелись стаи зимующих птиц. Представьтесь пожалуйста.

Капитаны команд представляют свои команды, зачитывают девизы.(Средняя группа:»Воробьи». Девиз: » Если в кормушке еда. Нестрашны воробьям холода». Старшая группа: «Снегири».Девиз:» Хочешь пенье птичье слушать — Не забудь, насыпь им покушать!». Подготовительная группа: » Синицы».Девиз:» Не пугать, не убивать. Птиц мы будем охранять»).

Ведущий: Молодцы! Хорошо подготовились на развлечение. А теперь предлагаю разогреться! Пёрышки распушить!

Музыкальный руководитель проводит Флэш — моп: «Птичий двор

Звучит музыка…влетает ворона и громко каркает…

Ведущий:

Что за шум, что за гам?

Что кричит Ворона нам?

Слышно только КАР да КАР…

Может быть в лесу пожар???

Ворона:

КАР-КАР-КАР-КАР

Нет ребята, не пожар…

День и ночь я сижу на заборе

Все амбары давно на запоре,

Все обозы прошли, все подводы..

Наступила пора непогоды,

Горе мне, настоящее горе…..

Ведь не зёрнышка нет у вороны

И от холода нет обороны………

Тревога в душе- беспокоюсь за птиц.

За дружных воробышков ,Галок ,синиц..

Ведь очень уж холодно в воздухе им

Поможете нам? Беззащитным таким?

Ведущая: Поможем! Вас надо кормить и тогда…

Вам будет легко пережить холода! Правильно ребята?

Ответы воспитанников: Правильно!

Ворона: Спасибо ребята! Вы такие добрые, весёлые  и отзывчивые.

Ведущий: Нам пора кормить птиц. Где же  наш корм?

Убирает скатерть а там пусто -музыка  меняется с торжественной на грустную.

Ведущий: Беда ребята! Беда! Кто же похитил наш корм? Как нам быть? Кто же на поможет?

Под музыку входит Лесовичок

Лесовичок: Здравствуйте ребята. Шёл я на Ваш шум. Слышу у Вас тут беда приключилась.

Ведущий: Да Лесовичок. Чтобы птиц спасти зимой. Мы с ребятами решили накормить их едой. А корм то похитили…

Лесовичок: Мне надо осмотреть место преступления (достаёт лупу, подходит к столу). Интересно — интересно. Метла… Кому же она принадлежит?

Ответы воспитанников: Бабе Яге.

Лесовичок: Верно. Вижу сказочных героев знаете — книжки читаете. А где же нам её искать? А, сама прибежит — никуда она без своей метлы не денется

Звучит музыка. Вбегает Баба-Яга

Баба-Яга: Ах. Проказники! — верните мне метлу. Мне в лес лететь надо, друзей новых заводить. Где метла моя? Ответы воспитанников: Не скажем!

Лесовичок: Ах Баба-Яга Баба -Яга- костяная нога. Совести у тебя нет. Ребята спешат на помощь к птицам. Накормить птиц зимой, чтоб в душе царил покой. Они не переживут зиму без подкормки. Говори -где корм спрятала! Тогда, вернём метлу!

Баба-Яга: Ишь, какие шустрые. Так уж и разбежалась. Что ж такое придумать…А загадки отгадаете? Подумаю.

Ответы воспитанников: Да! Отгадаем.

Лесовичок: Ну давай! Свои загадки…

Баба-Яга:  И так первая загадка:

  1. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.(Сорока)
  2. На меня он не глядит. Все стучит, стучит, стучит.(Дятел).
  3. На шесте дворец, во дворе певец, а зовут его…(Скворец).

Баба — Яга: Ух, какие молодцы! Всё то они знают.  А какие это птицы?

Ответы воспитанников: Зимующие

Баба-Яга: Всё  -равно не отдам вам корм (громко плачет). Скучно мне в лесу…Одной одинешеньке. Я Ваш корм как приманку использовать хочу. Рассыплю его на лужайке -слетятся на него стаи птиц, тут я их и сетями поймаю. Будет у меня тогда много премного друзей.

Ведущий: Да что ты, Баба-яга. Ты их всех переловишь, а кто же нас песнями красивыми радовать будет?.Ты лучше к нам в гости приходи — мы всегда тебе рады будем! А чтоб ты не скучала поиграй с нами?!

Баба-Яга: С удовольствием!

Игра подвижная:»ФИЛИН И ПТАШКИ»

Играющие выбирают филина, он уходит в свое гнездо. Подражая крику той птицы, которую выбрали, играющие летают по площадке. На сигнал «Филин!» все птицы стараются улететь в свои гнезда. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, какая это птица, и только тогда пойманный становится филином.

Игра проигрывается 2-3 раза.

Баба-Яга: Хорошо с Вами! А мы ещё играть будем?

Лесовичок: Нет Яга! Нам пора птиц кормить. Холодно и голодно им без нашей помощи.

Баба-Яга: Вижу ! Любите своих птиц-друзей пернатых и мне их жалко стало. Ну так и быть -вот Вам подсказка, а я в лес играть с Кощеем  да Кикиморой полетела. (улетает.)

Лесовичок смотрит подсказку, проходит мимо ребят — показывает

Лесовичок: Ребята! Вам знакомо это место?

Ответы воспитанников: Да! Это наша веранда — мы на ней гуляем! Вон она!

Лесовичок: Так это совсем рядом! Помощницы мои! Скорее же принесите корма! Птичек нужно всех любить! Птичек нужно покормить!

Выбирает из гостей нескольких помощников — отправляет за кормом.

Под торжественную музыку.

Лесовичок: Ох сколько корма Вы подготовили- Молодцы!.

Ворона:

Птицам помощь людей нужна.

Главное вовремя чтобы пришла.

Зимой столовая очень важна.

Остатки еды принеси им всегда!

Ведущий: Прежде чем мы отправимся в птичью столовую. Предлагаю вам поиграть! в игру «Зимующие и перелетные птицы». Кому я вручу медальон, тот сразу превращается в ту птицу, которая на нем изображена. Включается музыка. Вы летаете все вместе. Когда музыка останавливается, перелетные собираются у солнышка, зимующие у снежинки.

Проигрывается игра 2-3 раза.

Ведущий: Какие вы все внимательные! Молодцы! А теперь, постройтесь парами. Повернитесь за Лесовичкоми и вперёд! В птичью столовую!

Все вместе отправляются к кормушкам

Подошли.

Лесовичок: Друзья мои: Воробьи, Синицы, Снегири, Ворона. В снежную зиму пернатым поможем? Семечки, крошки в кормушки разложим?

Дети по очереди  переносят корм рукой в кормушку.

Лесовичок: Спасибо, ребята, за вашу помощь и заботу о птицах. Очень хорошо у вас в детском саду, но мне пора в лес возвращаться. Меня там свои пернатые друзья ждут- следить за ними надо, помогать, кормить всю зимушку лютую, морозную. А Вы здесь следите за порядком. Не забывайте каждый день на прогулке посещать птичью столовую и подкармливать зимующих птиц.

Девочка! Мальчик! Любой человек!

Птиц не спасёшь — исчезнут на век.

Помощь малую, ты окажи.

Кормушку развесь и хлеб покроши!

До свиданья! Друзья!

Прощается уходит.


Вводная часть.

Воспитатель: ну что ж загадки вы отгадали, пора отправляться в путь. Строимся в шеренгу.

«Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идем». (Дети по очереди идут по канату друг за другом)

«Дружно на берег крутой поднимаемся гурьбой». (Дети друг за другом поднимаются по одной гимнастической стенке вверх и спускаются вниз по другой).

«Мы в затылок поравнялись, на носочки приподнялись, на мосток другой взошли, вот и речку перешли». (Дети идут по гимнастической скамейке,  руки в стороны).

«Группой по лесу шагаем, вдруг болото мы встречаем». (Дети идут, перешагивая через гимнастические палки : 4-6 штук).

«Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг – прыг – прыг». (Дети прыгают из обруча в обруч: 3-4 штуки).

«Мы в пещеру залезали. Дружно все до трех считали». (Дети подлезают под дуги)

«Только к лесу подошли – обнаружили следы. То не заяц, не сохатый – это мишка косолапый». (Дети ходят змейкой между конусами на внешней стороне ступни).

Воспитатель: Вот и вышли на лесную поляну. (Дети строятся в круг)

А теперь сделаем пальчиковую гимнастику.  Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика.

Ушки белочки покажем,

И рога оленя даже,

Мы про зайца не забудем,

Шевелить ушам будем,

Мы лису изобразим,

И от волка убежим,

Чтобы четко говорить,

Надо с пальцами дружить. 2 раза.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько животных, но они заблудились и нам нужно расселить их по своим местам обитания. Дидактическая игра «Посели животное».

Воспитатель. По полянке мы идём (идут по кругу)

И зверушек узнаём.

Ну, скорее, «Раз, два, три!»

Быстро зверя покажи  (дети замирают в позе зверей)

Воспитатель показывает карточку с нарисованными кружочками.

— Прыгни зайчик, столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов.

— Кивни, лисичка головой столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов.

— Топни мишка столько раз,  сколько нарисовано у меня на карточке кругов  и так далее.

— Тигрёнок, потянись столько раз, сколько у меня на карточке кругов.

Дети выполняют задание воспитателя.

Воспитатель.

Игра  «Сосчитай  и обозначь  цифрой». (Один ребенок делает движения, а дети показывают цифру, обозначающую количество выполненных движений).

Воспитатель: А теперь детвора поиграть пришла пора.

Подвижная игра «Хитрая лиса». 3 раза.

Воспитатель. «Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и тигры». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают. «Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т. д. «А что делают зайки, если видят волка?..» Педагог играет с детьми в течение нескольких минут.

«А теперь мы с вами будет тиграми, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят тигры. А что делают тигры, когда видят человека?» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного тигра.

После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.

Игра на релаксацию «Зайки и тигры».

Воспитатель. Где мы с вами сегодня были?  Что делали? Я очень довольна нашим путешествием, у меня замечательное настроение. А у вас? Покажите, какое у вас настроение (мимическое изображение детьми своего  настроения).