Тема: «Вот и гости пришли»

Шелковникова Оксана Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №61 «Тополёк»

Кемеровская область,г. Прокопьевск

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе.

Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов , а также сенсорные способности детей.

Задачи:

1.Развивать умение детей определять и называть основные цвета.

2.Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине. Производить сравнение.

3.Побуждать детей к называнию предметов. Узнавать их в окружающем пространстве.

4.Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, внимание, память.

5.Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность.

Словарная работа: большой, маленький, круглый.

Материалы: картонный силуэт героев мультфильма «Маша и Медведь»; 4 корзины разных

цветов (красная, жёлтая, зелёная, синяя); фигуры : жёлтые грибы, красные ягоды, зелёные шишки,

синие конфеты; предметные картинки к игре «Что бывает круглым?»; доска для лепки, салфетки.

Использование методических ресурсов: аудиозапись песенки из мультфильма «Маша и

Медведь».

Дидактические игры к занятию: 1. «Разложи гостинцы по корзинам». 2. «Большой —

маленький».

  1. «Что бывает круглым?».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

-Ребята! Сегодня утром я получила открытку ,в которой сообщается о том ,что к нам в гости

спешат девочка Маша и её друг-медведь Мишка –герои вашего любимого мультфильма «Маша и

Медведь».

(играет аудиозапись песенки из мультфильма )

-Тук-тук (стук в дверь).

2.Основная часть.

-А вот ребята и наши гости! Давайте их встречать! (дети хлопают в ладоши ).

(внести силуэт Маши и Медведя).

-Дети, а Мишка так к вам торопился, что перепутал все гостинцы.Давайте, поможем Мишке всё разложить по корзинам: грибы в жёлтую корзину; ягоды- в

красную; шишки – в зелёную ,а конфеты –в синюю. (дидактическая игра «Разложи гостинцы по

корзинам»).

-Молодцы! Хорошо справились с заданием. Мишка очень рад.

-А теперь Машенька предлагает вам поиграть в игру «Большой-маленький».

-Машенька какая? (ответы детей). Правильно-маленькая.

-А Мишка? — (большой).

-Корзины какие? (большие),а гостинцы(грибы, ягоды, шишки, конфеты)- маленькие .Молодцы!

3.Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям изобразить неуклюжего мишку, читает стих-е и показывает

соответствующие движения , которые дети повторяют:

Мишка по лесу гулял, (Шагают на месте)

Грибы Мишка собирал, (Собирают грибы с пола)

Очень Мишка наш устал (Наклоняют голову влево — вправо)

Сел Мишутка ,задремал (Прикладывают сложенные вместе ладоши к щеке)

  1. Дидактическая игра «Что бывает круглым?»

-Ребята ,давайте заглянем в волшебный короб ,который принесли наши друзья.

-А я нашла необычайные картинки. Давайте их рассмотрим и назовём : что бывает круглым?

(воспитатель показывает предметные картинки , а дети их отгадывают).

-Молодцы!

  1. Лепка пирожков.

-Дети, давайте скажем: спасибо Маше и Мишке за интересные игры. А гостей принято угощать. А

у нас с вами ничего не приготовлено.

-Давайте напечём пирожков и угостим наших друзей. Пирожки будем лепить из жёлтого

пластилина. Сначала отщипнём комочек пластилина; разомнём его, чтобы он стал мягким.(показ

воспитателя).

-Вот теперь можно делать пирожок.(воспитатель показывает приёмы лепки «пирожка» и просит

детей повторить движения). Дети начинают лепить ,воспитатель в процессе лепки оказывает

помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания.

6.Рефлексия (итог занятия).

Вылепленные изделия выкладываются на красивую тарелку или поднос.

-Посмотрите какие чудесные пирожки мы испекли с вами. Но они не только красивые ,но и

наверняка вкусные .Угостите пирожками наших гостей.

Дети проговаривают фразы: кушай Машенька! Кушай Мишенька!

-Спасибо ребята ,говорят вам Маша и Мишка. Им пора идти в лес. До свидания