«Пряники для зайчика»

Крупышева Ольга Сергеевна, воспитатель МДОУ «Д/С Россияночка»,

Ленинградская область, город Тихвин

 

 

Конспект игрового  занятия по лепке «Пряники для зайчика»  во второй группе раннего возраста.

Возраст: дети с 2-3 лет

Доминирующая образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие; речевое развитие.

 

Цель: Учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности

 

Задачи:

Образовательные: 

— вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка»,  отвечать на вопросы;

— познакомить детей с новым приемом (сплющивание ладонями пластилина);

— развивать активную речь детей, за счет ответов на вопросы воспитателя.

Развивающие: 

— развивать память;

— развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные: 

— воспитывать бережное отношение к игрушкам;

-воспитывать аккуратность, желание   лепить.

 

Материалы и оборудование: игрушка зайчик, иллюстрации к стихотворению «Зайка», магнитная доска, пластилин, дощечка, салфетка, полотенце, образец пряника, магнитофон, аудиозапись

« Зайка серенький».

 

Методы: беседа, показ, объяснение, напоминание.

 

Предварительная работа:

чтение стихотворения А. Барто « Зайка»

— рассматривание иллюстраций к стихотворению «Зайка»

— разучивание подвижной игры «Зайка серенький»

 

Ход игрового занятия.

 

  1. Организационный момент

Воспитатель: (прикладывая руку к уху) Ребята, слышите, кто-то плачет? Оглядываясь по сторонам, видит зайчика (мокрого) подходит и берет его в руки.

— Ребята, посмотрите на зайку.

-Какой он? (ответы детей).

Воспитатель: Он весь мокрый. Зайчик дрожит, ему холодно. Как помочь зайчику? Что надо сделать? (ответы детей)

— Я возьму полотенце  как вы и сказали, заверну его, чтобы зайчик не простудился и быстрее просох.

— А что произошло с зайчиком? (ответы детей).

Воспитатель:

— Давайте вместе расскажем  стихотворение  про зайчика. И из стихотворения мы узнаем, что случилось с нашим зайчиком.

  1. 2. Основная часть. Чтение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».

Воспитатель читает стихотворение с помощью детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас  есть картинки (воспитатель открывает иллюстрации на магнитной доске).

— Посмотрите, что изображено этой картинке? (ответы детей)

— Кто бросил зайку?

— Почему зайка промок?

— С чего зайка не мог слезть?

— Хорошо ли игрушки бросать на улице?

-Когда девочка поиграла с игрушкой, где она её оставила? (Ответы детей)

Воспитатель: Маленький зайчик обиделся на девочку, которая его оставила. Ведь ему было холодно, на улице шел дождь и его одежда промокла. Он дрожит. Возьмите зайку на ручки, пожалейте, погладьте. Он такой хороший, маленький.

Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы зайчик быстрее согрелся? Давайте поиграем с зайкой чтоб он согрелся .

 Физкультминутка.

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп,

надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

 

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, зайчик хочет есть?

-А что он любит (Ответы детей).

Воспитатель: У нас с вами игрушечный зайка. А прянички он любит? (Ответы детей).

-Давайте испечем ароматные пряники и накормим зайку.

  1. Лепка пряников для зайчика.

Воспитатель: (показывая образец пряника)

— Ребята посмотрите на пряник.

— Какой он? (ответы детей — круглый).

— Как можно слепить такой пряник? (ответы детей)

— Сейчас я вам покажу, как из пластилина можно слепить пряник. Посмотрите, у меня есть шарик из пластилина.  А чтобы из шарика получился пряник, его надо расплющить (показывает приемы лепки). Вот у меня получился пряник. Но он у меня один.

— А наш зайка наестся одним пряничком? (Ответы детей). Я согласна с вами, нашему зайчику будет  мало одного пряника. А зайчик так проголодался. Как же нам помочь? (Ответы детей).

Правильно, слепим много пряников.

— После показа дети приступают к лепке пряников. А воспитатель следит за выполнением работы и помогает тем, кому трудно. Готовые работы дети кладут на тарелочки, чтоб угостить зайчика.

  1. Рефлексия.

— Какие вы молодцы, ребята!

— И как много пряничков вы испекли!

— Они так вкусно пахнут!

— Покормите зайчика! (Дети кормят зайку).

Воспитатель: Ну, вот зайка согрелся, вкусных пряничков наелся и повеселел. Давайте попрощаемся с ним.

 

 

Самоанализ игрового занятия во второй группе раннего возраста.

 

Возраст: дети с 2-3 лет

Тема: «Пряники для зайчика».

 

Доминирующая образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

 

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие; речевое развитие.

 

Цель: Учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности

 

Задачи:

Образовательные: 

— вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка»,  отвечать на вопросы;

— познакомить детей с новым приемом (сплющивание ладонями пластилина);

— развивать активную речь детей, за счет ответов на вопросы воспитателя.

Развивающие: 

— развивать память;

— развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные: 

— воспитывать бережное отношение к игрушкам;

-воспитывать аккуратность, желание   лепить.

 

Материалы и оборудование: игрушка зайчик, иллюстрации к стихотворению «Зайка», магнитная доска, пластилин, дощечка, салфетка, полотенце, образец пряника, магнитофон, аудиозапись

« Зайка серенький».

 

Методы: беседа, показ, объяснение, напоминание.

 

Предварительная работа:

чтение стихотворения А. Барто « Зайка»

— рассматривание иллюстраций к стихотворению «Зайка»

— разучивание подвижной игры «Зайка серенький»

 

 Игровое занятие проводилось в соответствии с основой общеобразовательной программой дошкольного учреждения и календарно-тематическим планированием воспитательно-образовательной работы с детьми. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, для активизации внимания: сюрпризный момент — внесение игрушки зайца.

Организованы следующие виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, творческая.

Для более качественного проведения игрового  занятия проведена предварительная работа: чтение  стихотворения А. Барто «Зайка», рассматривание иллюстраций к стихотворению.

Наглядный материал эстетически оформлен и доступен для восприятия детей раннего возраста. Его размещение и использование было рациональным, продуманным в ходе игрового занятия. Продолжительность занятия соответствовало СанПиН.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Все моменты игрового занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально — коммуникативное развитие; речевое развитие.

Коммуникация: дети  участвовали в общей беседе, отвечали на вопросы слушали; активизировала словарь детей за счет глаголов, прилагательных  (мокрый, круглый). Художественно-эстетическое развитие: учила сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности. Работала над развитием мелкой моторики рук. Все приемы на занятии носили игровой характер.

Специфика работы с детьми на игровом занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне («глаза в глаза»). Старалась поддерживать у детей интерес  на протяжении всего времени. Итог игрового занятия был организован в форме положительной оценки детских работ.

Несмотря на то, что дети старались отвечать  на простейшие вопросы: «Кто это?», «Какой?», речевая активность воспитанников была не достаточно высокой. Это связано с  индивидуальными особенностями развития речи детей раннего возраста.

Отмечаю, что форма игры-занятия, методы и приемы были интересны, доступны детям, в результате чего, дети были активны, эмоциональны, проявляли интерес к совместной и самостоятельной деятельности. Дальнейшую работу по развитию речевой активности я продолжу в индивидуальной форме с детьми, а также спланирую консультации и индивидуальные беседы с родителями по развитию речевой активности детей.