Крупышева Ольга Сергеевна, воспитатель МДОУ «Д/С Россияночка»,
Ленинградская область, город Тихвин
Конспект игрового занятия по лепке «Пряники для зайчика» во второй группе раннего возраста.
Возраст: дети с 2-3 лет
Доминирующая образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие; речевое развитие.
Цель: Учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности
Задачи:
Образовательные:
— вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка», отвечать на вопросы;
— познакомить детей с новым приемом (сплющивание ладонями пластилина);
— развивать активную речь детей, за счет ответов на вопросы воспитателя.
Развивающие:
— развивать память;
— развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
— воспитывать бережное отношение к игрушкам;
-воспитывать аккуратность, желание лепить.
Материалы и оборудование: игрушка зайчик, иллюстрации к стихотворению «Зайка», магнитная доска, пластилин, дощечка, салфетка, полотенце, образец пряника, магнитофон, аудиозапись
« Зайка серенький».
Методы: беседа, показ, объяснение, напоминание.
Предварительная работа:
— чтение стихотворения А. Барто « Зайка»
— рассматривание иллюстраций к стихотворению «Зайка»
— разучивание подвижной игры «Зайка серенький»
Ход игрового занятия.
- Организационный момент
Воспитатель: (прикладывая руку к уху) Ребята, слышите, кто-то плачет? Оглядываясь по сторонам, видит зайчика (мокрого) подходит и берет его в руки.
— Ребята, посмотрите на зайку.
-Какой он? (ответы детей).
Воспитатель: Он весь мокрый. Зайчик дрожит, ему холодно. Как помочь зайчику? Что надо сделать? (ответы детей)
— Я возьму полотенце как вы и сказали, заверну его, чтобы зайчик не простудился и быстрее просох.
— А что произошло с зайчиком? (ответы детей).
Воспитатель:
— Давайте вместе расскажем стихотворение про зайчика. И из стихотворения мы узнаем, что случилось с нашим зайчиком.
- 2. Основная часть. Чтение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».
Воспитатель читает стихотворение с помощью детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас есть картинки (воспитатель открывает иллюстрации на магнитной доске).
— Посмотрите, что изображено этой картинке? (ответы детей)
— Кто бросил зайку?
— Почему зайка промок?
— С чего зайка не мог слезть?
— Хорошо ли игрушки бросать на улице?
-Когда девочка поиграла с игрушкой, где она её оставила? (Ответы детей)
Воспитатель: Маленький зайчик обиделся на девочку, которая его оставила. Ведь ему было холодно, на улице шел дождь и его одежда промокла. Он дрожит. Возьмите зайку на ручки, пожалейте, погладьте. Он такой хороший, маленький.
Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы зайчик быстрее согрелся? Давайте поиграем с зайкой чтоб он согрелся .
Физкультминутка.
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп,
надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок – скок, скок – скок,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель:
— Ребята, как вы думаете, зайчик хочет есть?
-А что он любит (Ответы детей).
Воспитатель: У нас с вами игрушечный зайка. А прянички он любит? (Ответы детей).
-Давайте испечем ароматные пряники и накормим зайку.
- Лепка пряников для зайчика.
Воспитатель: (показывая образец пряника)
— Ребята посмотрите на пряник.
— Какой он? (ответы детей — круглый).
— Как можно слепить такой пряник? (ответы детей)
— Сейчас я вам покажу, как из пластилина можно слепить пряник. Посмотрите, у меня есть шарик из пластилина. А чтобы из шарика получился пряник, его надо расплющить (показывает приемы лепки). Вот у меня получился пряник. Но он у меня один.
— А наш зайка наестся одним пряничком? (Ответы детей). Я согласна с вами, нашему зайчику будет мало одного пряника. А зайчик так проголодался. Как же нам помочь? (Ответы детей).
— Правильно, слепим много пряников.
— После показа дети приступают к лепке пряников. А воспитатель следит за выполнением работы и помогает тем, кому трудно. Готовые работы дети кладут на тарелочки, чтоб угостить зайчика.
- Рефлексия.
— Какие вы молодцы, ребята!
— И как много пряничков вы испекли!
— Они так вкусно пахнут!
— Покормите зайчика! (Дети кормят зайку).
Воспитатель: Ну, вот зайка согрелся, вкусных пряничков наелся и повеселел. Давайте попрощаемся с ним.
Самоанализ игрового занятия во второй группе раннего возраста.
Возраст: дети с 2-3 лет
Тема: «Пряники для зайчика».
Доминирующая образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие; речевое развитие.
Цель: Учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности
Задачи:
Образовательные:
— вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка», отвечать на вопросы;
— познакомить детей с новым приемом (сплющивание ладонями пластилина);
— развивать активную речь детей, за счет ответов на вопросы воспитателя.
Развивающие:
— развивать память;
— развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
— воспитывать бережное отношение к игрушкам;
-воспитывать аккуратность, желание лепить.
Материалы и оборудование: игрушка зайчик, иллюстрации к стихотворению «Зайка», магнитная доска, пластилин, дощечка, салфетка, полотенце, образец пряника, магнитофон, аудиозапись
« Зайка серенький».
Методы: беседа, показ, объяснение, напоминание.
Предварительная работа:
— чтение стихотворения А. Барто « Зайка»
— рассматривание иллюстраций к стихотворению «Зайка»
— разучивание подвижной игры «Зайка серенький»
Игровое занятие проводилось в соответствии с основой общеобразовательной программой дошкольного учреждения и календарно-тематическим планированием воспитательно-образовательной работы с детьми. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, для активизации внимания: сюрпризный момент — внесение игрушки зайца.
Организованы следующие виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, творческая.
Для более качественного проведения игрового занятия проведена предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Зайка», рассматривание иллюстраций к стихотворению.
Наглядный материал эстетически оформлен и доступен для восприятия детей раннего возраста. Его размещение и использование было рациональным, продуманным в ходе игрового занятия. Продолжительность занятия соответствовало СанПиН.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Все моменты игрового занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально — коммуникативное развитие; речевое развитие.
Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, отвечали на вопросы слушали; активизировала словарь детей за счет глаголов, прилагательных (мокрый, круглый). Художественно-эстетическое развитие: учила сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности. Работала над развитием мелкой моторики рук. Все приемы на занятии носили игровой характер.
Специфика работы с детьми на игровом занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне («глаза в глаза»). Старалась поддерживать у детей интерес на протяжении всего времени. Итог игрового занятия был организован в форме положительной оценки детских работ.
Несмотря на то, что дети старались отвечать на простейшие вопросы: «Кто это?», «Какой?», речевая активность воспитанников была не достаточно высокой. Это связано с индивидуальными особенностями развития речи детей раннего возраста.
Отмечаю, что форма игры-занятия, методы и приемы были интересны, доступны детям, в результате чего, дети были активны, эмоциональны, проявляли интерес к совместной и самостоятельной деятельности. Дальнейшую работу по развитию речевой активности я продолжу в индивидуальной форме с детьми, а также спланирую консультации и индивидуальные беседы с родителями по развитию речевой активности детей.
- Обновление содержания иноязычного образования в условиях реализации общеобразовательной инициативы «Наша новая школа» (50%)
- Выступление на педагогическом совете по теме: «Педагогические технологии в системе реализации ФГОС» (50%)
- Выступление на педагогическом совете по теме: «Организация познавательной деятельности на уроках математики» (50%)
- Выступление на методическом совете по теме: «Метапредметный подход на уроках математики» (50%)
- «Психологическая готовность ребёнка к школе» (50%)
- Системно-деятельностный подход, как основа реализации ФГОС (RANDOM - 50%)