Факультатив по английскому языку для 7 класса «В мире английской грамматики»

Гущина Е. Ф., учитель английского языка, МОБУ ООШ №19

Пояснительная записка

Рабочая  программа по английскому языку «В мире английской грамматики» составлена для обучающихся 7 класса.

Английская грамматика вызывает самые большие трудности у тех, кто изучает английский  язык. Кроме того, в школьной программе ей  уделяется недостаточно внимания. Данный факультативный курс поможет обучающимся восполнить пробелы в грамматике, значительно сократить ошибки в разговорной речи из-за поверхностного знакомства с грамматическими правилами английского языка.

Данная программа рассчитана на 34 часа из расчёта 1 учебный час в неделю.

Целью программы является сознательное усвоение языкового материала для активного использования в речи на английском языке.

Задачи курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью осмысленного овладения языком как средством межкультурного общения.

Программа предполагает активные формы проведения занятий с детьми: обучение на основе детских и ролевых игр, разучивание песен, разыгрывание сказочных и бытовых ситуаций.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • формирование представлений об английском языке как средстве познания окружающего мира;
  • формирование дружелюбного отношения и то­лерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами художественной литературы и др.;
  • освоение социальных норм и правил поведения.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характе­ра, осуществлять поиск средств решения задач, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
  • планировать, выполнять и оценивать свои учеб­ные/ коммуникативные действия в соответ­ствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, овладевать основами самоконтро­ля и самооценки, что свидетельствует об осво­ении на доступном уровне познавательной и личностной рефлексии;
  • понимать причины неуспеха учебной деятель­ности и действовать с опорой на изученное пра­вило / алгоритм с целью достижения успеха (например, при достижении взаимопонимания в процессе диалогического общения).

Познавательные УУД:

  • использовать различные способы поиска ин­формации (например, в словаре и других спра­вочных материалах учебника, в Интернете) в соответствии с решаемой коммуникативной/ познавательной задачей;

Коммуникативные УУД:

  • слушать и слышать собеседника, вести диалог; формулировать и аргументировать свое мнение; признавать возможность существования различ­ных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • работать индивидуально и в группе, договари­ваться о распределении ролей в процессе со­вместной деятельности, в том числе проектной.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, указательные, неопределенные и их производные;
  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи слова, выражающие количество (many/much, few, little);
  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • образовывать и распознавать глаголы временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, must, should).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous.

 

Содержание программы

 

п/п

Тема  раздела Кол-во часов
1 Имя существительное. Артикли. 2
2 Глагол быть, иметь (to be, have got). 2
3 Местоимения. Личные, притяжательные местоимения. Абсолютная форма личных местоимений. 2
4 Количественные и порядковые числительные. 2
5 Конструкция there is/there are. 2
6 Прилагательные. Степени сравнения прилагательных. Словообразование. Сравнение прилагательных: союзы такой же … как, не такой … как (as… as, not as… as). 3
7 Конструкция «собираться что-то делать» («to be going to do smth»). 1
8 Модальные глаголы: can, may, should, must. 4
9 Настоящее простое время (The Present Simple Tense). 1
10 Настоящее длящееся время (The Present Progressive Tense). 1
11 Будущее простое время (The Future Simple Tense). 1
12 Прошедшее простое (The Past Progressive Tense). 1
13 Настоящее совершенное время (The Present Perfect Tense). 1
14 Различия в употреблении прошедшего простого и настоящего совершенного время (The Past Simple и The Past Perfect). 1
15 Прошедшее совершенное время (Past Perfect Tense). 2
16 Конструкция «бывало, имело обыкновение» (used to). 1
17 Местоимения много (much, many, a lot of) 2
18 Местоимения мало (little, few). 2
19 Неопределенные местоимения и их производные anything, nothing, somebody, nobody, anybody somewhere, nowhere, anywhere 2
  Итого 34 часа

 

Оставляю за собой право самостоятельно корректировать учебно-тематический план с учетом подготовленности учащихся и условий работы в дан­ном классе.

 

Электронные ресурсы

 

  1. «Иностранные языки в школе», № 1-8, 2014-2015гг.
  2. http://www.1september.ru/ 1 сентября. Фестиваль педагогических идей.
  3. http://www.englishteachers.ru/ Для учителя английского языка.
  4. Методическая разработка по английскому языку (7 класс) Семенова Л.И. http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/12/09/fakultativ-dlya-7-klassa-angliyskaya