Шевченко Алена Николаевна, учитель физической культуры
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5», Республика Хакасия, город Черногорск
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основании нормативных документов:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);
- Основная образовательная программа школы;
- Авторская программа Фирилева Ж.Е, Сайкина Е.Г «СА-ФИ-ДАНСЕ»
Цель программы: коррекция недостатков психического и физического развития детей, формирование здорового образа жизни, приобщение к танцевальному искусству, развитие художественного вкуса и физического совершенствование, гармоничное развитие детей младшего школьного возраста через танцевально-игровую гимнастику, ритмические упражнения
Задачи:
- Укрепление здоровья, улучшение и коррекция осанки
- Формировать и корректировать двигательные навыки, физические качества
- развивать и раскрывать творческий и физический потенциал
Место курса в плане внеурочной деятельности школы:
На реализацию программы «Ритмика» предусмотрено 135 часов: во 2-4 классах – по 34 часа (по 1 часу в неделю). Продолжительность занятия в 1-2 классах составляет 25 минут, в 3-4 классах –35 минут.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные УУД:
- заинтересованность в развитии своих способностей;
- участие в обсуждении и выражение своего отношения к занятиям
- способность добывать новую информацию из различных источников.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные УУД:
- формулирование собственного мнения;
- умение распределять функции и роли в совместной деятельности;
- умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Познавательные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- контроль и оценка процесса и результата деятельности.
Регулятивные УУД:
- выполнение возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами школьника;
- установление соответствия полученного результата поставленной цели;
- умение адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Курс ритмики обусловлен необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития детей средствами музыкально-ритмической деятельности, приобщению ребенка к миру музыки и танца, воспитанию любви и интересу к танцам, формированию пластики и культуры движения
Тематическое планирование
2 класс
№
урока |
Название темы |
Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. Беседа о технике безопасности на уроке, при выполнении упражнений, разучивании танцев. | 1 |
2 | Разминка. | 1 |
3-4 | Общеразвивающие упражнения. | 2 |
5 | Ритмико-гимнастические упражнения | 1 |
6-10 | Танец «солнышко лучистое» | 5 |
11 | Разминка. | 1 |
12-14 | Упражнения на развитие координации движений. | 3 |
15-19 | «флешмоб» | 5 |
20 | Разминка | 1 |
21-22 | Общеразвивающие упражнения. | 2 |
23-24 | Упражнения на координацию движений. | 2 |
25-29 | Танец «Самба». | 5 |
30 | Я – герой сказки. Любимый персонаж сказки (имитация под музыку). | 1 |
31 | Разминка. | 1 |
32 | Общеразвивающие упражнения. | 1 |
33 | Индивидуальное творчество. | 1 |
34 | Урок-смотр знаний | 1 |
ИТОГО 34,из них:20 аудиторных,14 внеаудиторных | 34 |
3 КЛАСС
№
урока |
Название темы |
Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. Беседа о технике безопасности на уроке, при выполнении упражнений, разучивании танцев. | 1 |
2 | Разминка. | 1 |
3-4 | Общеразвивающие упражнения. | 2 |
5 | Ритмико-гимнастические упражнения | 1 |
6-10 | Танец «солнышко лучистое» | 5 |
11 | Разминка. | 1 |
12-14 | Упражнения на развитие координации движений. | 3 |
15-19 | «флешмоб» | 5 |
20 | Разминка | 1 |
21-22 | Общеразвивающие упражнения. | 2 |
23-24 | Упражнения на координацию движений. | 2 |
25-29 | Танец «Самба». | 5 |
30 | Я – герой сказки. Любимый персонаж сказки (имитация под музыку). | 1 |
31 | Разминка. | 1 |
32 | Общеразвивающие упражнения. | 1 |
33 | Индивидуальное творчество. | 1 |
34 | Урок-смотр знаний | 1 |
ИТОГО 34,из них:20 аудиторных,14 внеаудиторных | 34 |
4 КЛАСС
№
урока |
Название темы |
Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. Беседа о технике безопасности на уроке, при выполнении упражнений, разучивании танцев. | 1 |
2 | Разминка. | 1 |
3-4 | Общеразвивающие упражнения. | 2 |
5-9 | Солнышко лучистое, движения под ритмичную музыку | 5 |
10-11 | Разминка. | 2 |
12-13 | Движения по линии танца, перестроение, диагональ класса. | 2 |
14-17 | Флешмоб. Ритмичные движения | 4 |
18 | Общеразвивающие упражнения. | 1 |
19-20 | Разминка. | 2 |
21 | Упражнения на развитие координации. | 1 |
22-26 | Танец «Фигурный вальс» | 5 |
27 | Разминка. | 1 |
28 | Упражнения на улучшение гибкости. | 1 |
29-33 | Самостоятельный флешмоб | 5 |
34 | Урок-смотр знаний | 1 |
ИТОГО 34, из них:20 аудиторных,14 внеаудиторных |
Приложение
Календарно-тематическое планирование
2в класс
на 2016-2017 учебный год
№ п\п | Тема | Кол-во часов | аудиторные | внеаудиторные | Дата проведения | Примечание |
1 | Вводное занятие. Беседа о технике безопасности на уроке, при выполнении упражнений, разучивании танцев. | 1 | 07.09 | |||
2 | Разминка. | 1 | 14.09 | |||
3-4 | Общеразвивающие упражнения. | 2 | 21.09-28.09 | |||
5 | Ритмико-гимнастические упражнения | 1 | 05.10 | |||
6-10 | Танец «солнышко лучистое» | 5 | 12.10,19.10,26.10,09.11,16.11 | |||
11 | Разминка. | 1 | 23.11 | |||
12-14 | Упражнения на развитие координации движений. | 3 | 30.11,07.12,14.12 | |||
15-19 | «флешмоб» | 5 | 21.12,11.01,18.01,25.01,01.02 | |||
20 | Разминка | 1 | 08.02 | |||
21-22 | Общеразвивающие упражнения. | 2 | 15.02,22.02 | |||
23-24 | Упражнения на координацию движений. | 2 | 01.03,15.03 | |||
25-29 | Танец «Самба». | 5 | 22.03,05.04,12.04,19.04,26.04 | |||
30 | Я – герой сказки. Любимый персонаж сказки (имитация под музыку). | 1 | 03.05 | |||
31 | Разминка. | 1 | 10.05 | |||
32 | Общеразвивающие упражнения. | 1 | 17.05 | |||
33 | Индивидуальное творчество. | 1 | 24.05 | |||
34 | Урок-смотр знаний | 1 | 31.05 |
Календарно-тематическое планирование
3в класс
на 2016-2017 учебный год
№ п\п | Тема | Кол-во часов | аудиторные | внеаудиторные | Дата проведения | Примечание |
1 | Вводное занятие. Беседа о технике безопасности на уроке, при выполнении упражнений, разучивании танцев. | 1 | 07.09 | |||
2 | Разминка. | 1 | 14.09 | |||
3-4 | Общеразвивающие упражнения. | 2 | 21.09-28.09 | |||
5 | Ритмико-гимнастические упражнения | 1 | 05.10 | |||
6-10 | Танец «солнышко лучистое» | 5 | 12.10,19.10,26.10,09.11,16.11 | |||
11 | Разминка. | 1 | 23.11 | |||
12-14 | Упражнения на развитие координации движений. | 3 | 30.11,07.12,14.12 | |||
15-19 | «флешмоб» | 5 | 21.12,11.01,18.01,25.01,01.02 | |||
20 | Разминка | 1 | 08.02 | |||
21-22 | Общеразвивающие упражнения. | 2 | 15.02,22.02 | |||
23-24 | Упражнения на координацию движений. | 2 | 01.03,15.03 | |||
25-29 | Танец «Самба». | 5 | 22.03,05.04,12.04,19.04,26.04 | |||
30 | Я – герой сказки. Любимый персонаж сказки (имитация под музыку). | 1 | 03.05 | |||
31 | Разминка. | 1 | 10.05 | |||
32 | Общеразвивающие упражнения. | 1 | 17.05 | |||
33 | Индивидуальное творчество. | 1 | 24.05 | |||
34 | Урок-смотр знаний | 1 | 31.05 |
Календарно- тематическое планирование
4в класс
на 2016-2017 учебный год
№ п\п | Тема | Кол-во часов | аудиторные | внеаудиторные | Дата проведения | Примечание |
1 | Вводное занятие. Беседа о технике безопасности на уроке, при выполнении упражнений, разучивании танцев. | 1 | 05.09 | |||
2 | Разминка. | 1 | 12.09 | |||
3-4 | Общеразвивающие упражнения. | 2 | 19.09,26.09 | |||
5 | Ритмико-гимнастические упражнения | 1 | 03.10 | |||
6-10 | Танец «солнышко лучистое» | 5 | 10.10,17.10,24.10,14.11,21.11 | |||
11 | Разминка. | 1 | 28.11 | |||
12-14 | Упражнения на развитие координации движений. | 3 | 05.12,12.12,19.12 | |||
15-19 | «флешмоб» | 5 | 26.12,09.01,16.01,23.01,30.01 | |||
20 | Разминка | 1 | 06.02 | |||
21-22 | Общеразвивающие упражнения. | 2 | 13.02,20.02 | |||
23-24 | Упражнения на координацию движений. | 2 | 27.02,06.03 | |||
25-29 | Танец «Самба». | 5 | 13.03,20.03,03.04,10.04,17.04 | |||
30 | Я – герой сказки. Любимый персонаж сказки (имитация под музыку). | 1 | 24.04 | |||
31 | Разминка. | 1 | 15.05 | |||
32 | Общеразвивающие упражнения. | 1 | 22.05 | |||
33 | Индивидуальное творчество. | 1 | 20.05 | |||
34 | Урок-смотр знаний | 1 |
- Викторина о спорте (50%)
- План – конспект общешкольного спортивного мероприятия «Единый день здоровья» для 2-9 классов (50%)
- Сценарий спортивного мероприятия для младших школьников по теме" Игры народов Севера" (50%)
- План-конспект урока по физической культуре № 11 в 9 классе (50%)
- План-конспект урока по физической культуре в 7 классе (50%)
- НОД «Олимпийские игры. Красноярские спортсмены-победители Олимпиад» для детей старшего дошкольного возраста (RANDOM - 50%)