Аджитарова Рушания Раулевна, воспитатель, МБДОУ «ДС №87», г. Миасс
Цель:
Развитие восприятия художественной литературы, создание образа матери — хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома.
Задачи:
-прививать детям любовь и уважение к матери;
-формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка;
— побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства к матери;
-развивать творческие близких.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Материалы и оборудование:
Готовый плакат с фотографиями мам, гуашь, емкости для воды; салфетки.
Предшествующая работа.
Плакат с фотографиями мам.
Чтение с анализом стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»;
Беседа о дне Матери;
Заучивание стихотворений о маме.
Ход занятия
Воспитатель: Мама — самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они умеют всё. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь. И сколько бы вам ни было лет – вам всегда будет нужна мама; её ласка, её взгляд.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой большой и красивый у меня плакат? Давайте посмотрим на фотографии, какие у вас красивые мамы и все такие разные и все добрые и ласковые.
Беседа о мам, кем и где они работает.
Воспитатель: А теперь давайте ребята покажем, как вы помогаете дома маме?
Физкультминутка
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Воспитатель: Дети, а вы знаете стихи о маме? Кто хочет рассказать?
(несколько детей читают стихи)
1.Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это мамочка моя.
- Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня мама.
- Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете мама.
Воспитатель: Спасибо молодцы!
Воспитатель: А сейчас мы для своих мамочек сделаем красивые открытки.
Посмотрите, какую открытку сделала я для своей мамочке . (показывает образец )
А вы хотите такую же сделать ?(ответы детей)
Давайте сделаем отпечаток своей ладошки, а теперь наклеим маленький браслетик на ладошку.
Дети выполняют работу по показу воспитателя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые открытки получились . Вечером придут ваши мамы, вы подойдёте тихонько и поздравите с праздником ,потом подарите эти открытки.
Литература: Д.Н. Колдина «Лепка и рисование»
В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Конспект на тему «в гости к солнышку» (RANDOM - 50%)