Февралева Елена Александровна, учитель профессионально-трудового обучения
ГКОУ РО Волгодонская школа-интернат № 14, Ростовская область,г. Волгодонск
Программа факультатива« Мир вышивки»
Дополнительная образовательная программа по вышивке бисером, является прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение обучающимися основными приёмами вышивки бисером. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребёнка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся.
Возраст обучающихся: 10-16 лет
Основные направления и содержание деятельности:
Организация обучения: занятия проводятся групповые.
Необходимо строгое соблюдение техники безопасности труда; должен вестись журнал регистрации инструктажа по технике безопасности.
Занятия проводить в соответствии с необходимыми требованиями:
— оборудование: удобные столы и стулья;
— освещение должно соответствовать ГОСТам СанПин.
— наглядные пособия.
Цели и задачи программы.
Целью программы является расширение знаний и приобретение практических навыков в области древнего вида рукоделия вышивки бисером, мулине, шелковыми лентами, развитие творческих способностей детей.
Программа рассчитана на обучающихся7 — 11классов, 4 часа в неделю.
№ пп |
Дата месяц |
Раздел. Тема занятия |
Кол-во теор-х часов |
Кол-во практ-х часов |
Цель занятия | Материалы оборудование |
Тип организации занятия |
Ход занятия | |
1 | Вводное занятие | 2 | Усвоить правила Т.Б. | таблицы | Беседа, вводный инструктаж |
1.Орг. момент
2.Закрепление правил по Т.Б. с колющимися предметами. 3.Подведение итогов |
|||
2 | Из истории. Вышивка как вид декоративно-прикладного искусства и ее применение народном и современном костюме. | 2 . |
Ознакомление с историей вышивки. |
Журналы, инструменты, приспособления. |
Беседа | 1.Орг. момент
2. Просмотр журналов и книг о различных видах 3.Подведение итогов |
|||
3 | Выполнение простейших вышивальных швов. | 4 | 12 | ||||||
Шов «вперед иголку» | 0,5 | 1,5 | Научить технике выполнения шва | Ткань, нитки, мулине, иглы. | Практическая работа | 1.Орг. момент
2.Выполнение шва на образце 3.Подведение итогов |
|||
Шов «назад иголку» | 0,5 | 1,5 | Научить технике выполнения шва | Ткань, нитки, мулине, иглы. | Практическая работа | 1.Орг. момент
2.Выполнение шва на образце 3.Подведение итогов |
|||
Стебельчатый шов | 0,5 | 1,5 | Научить технике выполнения шва | Ткань, нитки, мулине, иглы. | Практическая работа | 1.Орг. момент
2.Выполнение шва на образце 3.Подведение итогов |
|||
Тамбурный шов | 0,5 | 1,5 | Научить технике выполнения шва | Ткань, нитки, мулине, иглы. | Практическая работа | 1.Орг. момент
2.Выполнение шва на образце 3.Подведение итогов |
|||
«Козлик» | 0,5 | 1,5 | Научить технике выполнения шва | Ткань, нитки, мулине, иглы. | Практическая работа | 1.Орг. момент
2.Выполнение шва на образце |
|||
Петельный шов | 0,5 | 1,5 | Научить технике выполнения шва | Ткань, нитки, мулине, иглы. | Практическая работа | 1.Орг. момент
2.Выполнение шва на образце 3.Подведение итогов |
|||
Простой крест | 0,5 | 1,5 | Научить технике выполнения шва | Ткань, нитки, мулине, иглы. | Практическая работа | 1.Орг. момент
2.Выполнение шва на образце 3.Подведение итогов |
|||
Двойной крест | 0,5 | 1,5 | Научить технике выполнения шва | Ткань, нитки, мулине, иглы. | Практическая работа | 1.Орг. момент
2.Выполнение шва на образце 3.Подведение итогов |
|||
Итого: 20ч | |||||||||
4 | Вышивка салфетки различными способами. | 4 | 26 | ||||||
Увеличение и уменьшение рисунка. | 1 | 1 | Научить увел.илиумень. рисунок | Карандаш, бумага для перевода | Практическая работа | 1.Орг. моментУвель. или умен.рисунок миллиметровой бумагой | |||
Вышивка изделия крестиком по счету. | 1 | 1 | Научить работать по схемам | схемы | Практическая работа | 1.Орг. момент Разбор схем, определение положения вышивки. | |||
Перевод рисунка на ткань побор ниток. | 1 | 1 | Показать технику выполнения перевода рисунка на ткань | Карандаш, бумага для перевода, ткань, булавки. | Практическая работа | 1.Орг. момент Закрепить переводн. Бумагу с тканью, рисунком булавками, обвести конту | |||
Вышивка салфетки. | 1 | 23 | Изготовление салфетки. | Ткань, нитки, мулине ,иглы, | Практическая работа | 1.Орг. момент Вышивка изделия. | |||
Итого: 30 ч | |||||||||
5 | Технология вышивки лентами | 3,5 | 30,5 | Развитие творческих возможностей | 1.Орг. момент | ||||
Из истории. Лента и вышивка. | 0,5 | 1,5 | Дать понятие о новом виде вышивке. | Журналы ,книги, образцы. | беседа | 1.Орг. момент Знакомство с историей. Просмотр журналов и книг. | |||
Инструменты и приспособления | 0,5 | 1,5 | Показать инструменты для работы. | Пяльца, ножницы | Беседа, показ | 1.Орг. момент Показать виды игл для работы. | |||
С чего начинать. Ткани, заправка в пяльца. Как закреплять шов. | 0,5 | 1,5 | Научить правильно заправлять ткань в пяльца. | Канва, пяльцы | Практическая работа | 1.Орг. момент провести правильное натяжение канвы. | |||
Швы, применяемые в вышивке лентами. | 0,5 | 1,5 | Показать новые виды швов. | Книги, журналы | Беседа, показ | 1.Орг. момент Просмотр видов швов в журналах и спец. книгах. | |||
Шов «полупетельки с прикрепкой». | 0,5 | 1,5 | Научить технике выполнения шва. | Ленты, канва, пяльца | Практическая работа | 1.Орг. момент
2.Выполнение шва на образце 3.Подведение итогов |
|||
Шов «узелки». | 0,5 | 1,5 | Научить технике выполнения шва. | Ленты, канва, пяльца | Практическая работа | 1.Орг. момент
2.Выполнение шва на образце 3.Подведение итогов |
|||
Шов «вытянутые стежки». | 0,5 | 1,5 | Научить технике выполнения шва. | Ленты, канва, пяльца | Практическая работа | 1.Орг. момент
2.Выполнение шва на образце 3.Подведение итогов |
|||
Тамбурный шов. | 0,5 | 1,5 | Научить технике выполнения шва. | Ленты, канва, пяльца | Практическая работа | 1.Орг. момент
2.Выполнение шва на образце 3.Подведение итогов |
|||
Шов «петельки по кругу». | 0,5 | 1,5 | Научить технике выполнения шва. | Ленты, канва, пяльца | Практическая работа | 1.Орг. момент
2.Выполнение шва на образце 3.Подведение итогов |
|||
Шов «сетка». | 0,5 | 1,5 | Научить технике выполнения шва. | Ленты, канва, пяльца | Практическая работа | 1.Орг. момент
2.Выполнение шва на образце |
|||
Перевод рисунка на ткань. Подбор лент. | 0,5 | 1,5 | Научить сочетать цвета | Ленты, канва, пяльца, калька | Практическая работа | 1.Орг. момент
Перевод рисунка на ткань. |
|||
Вышивка простейшего изделия | 14 | Вышивка изделия по выбору | Ленты, канва, пяльца | Практическая работа | 1.Орг. момент
Вышивка изделия. |
||||
Оформление работ. Подготовка к выставке. | 4 | Придать изделию эстетический вид. | Утюг, рамки. | Практическая работа | 1.Орг. момент
Влажно-тепловая обработка изделия.Т.Б. |
||||
Итого: 34 ч | |||||||||
6 | Художественная отделка изделия аппликацией. | 2 | 24 | Ознакомить и применять на практике различные виды аппликации. | 1.Орг. момент Ознакомить и применять на практике различные виды аппликации. | ||||
Виды и практическое применение аппликации | 1 | 1 | Показать практическое применение аппликации | Ткань, нитки, иголки | Беседа, показ вариантов аппликации. | 1.Орг. момент
Просмотр журналов и образцов о различных видах аппликации. |
|||
Термоаппликация. Технология изготовления. | 1 | 5 | Научить технике изготовления термоаппликации. | Ткань, утюг, ножницы, поэлетиленовый пакет. | Практическая работа | 1.Орг. момент
Изготовление шаблона аппликации из ткани и пакета. Работа с утюгом. |
|||
Изготовление аппликации на изделии по выбору | 8 | Научить применять данный вид работы в быту. | Ткань, иголки, нитки, тесьма, ножницы. | Практическая работа | 1.Орг. момент
Художественная отделка изделия. |
||||
|
Практическое применение аппликации | 8 | |||||||
Оформление работ к выставке. | 4 | Придать изделию эстетический вид. | Утюг, рамки. | Практическая работа | 1.Орг. момент
Влажно-тепловая обработка изделия.Т.Б. |
||||
Итоговое занятие. | 4 | Подведение итогов работы за год. | |||||||
Итого: 34 чВсего: 118 ч | |||||||||