Контрольная работа по теме: «Глагол». 5 класс.

Лагутина Олеся Владимировна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СШ №39» г. Норильска.

 

1 вариант

1задание. Вставьте суффикс ( -ива-, ыва-, ова-, -ева-):

  • бесед….ть (беседую)
  • наста….ть (настаиваю)
  • запазд…..ть (запаздываю)
  • во….ть (воюю)
  • завед…ть (заведую)

2 задание. Вставьте в корне букву Е или И:

Зап..реть, зап..рать, соб..раю, заст. лить, заст..лаешь, бл..стит, бл..стает, нат..рать, раст..реть, оп..рается.

3 задание. Вставьте в корне букву Е или И: Дети соб (е, и) рают цветы. На ночном небе забл (и, е)стали звезды. Весеннее солнышко бл(е, и)стит, но не греет. Вдали забл(е,и)стела река, и мы зам(е, и)рли от восторга.

4 задание. Правописание ТСЯ- ТЬСЯ в глаголах: Из него хороший ученик получи (т, ть) ся.  Он учи(т, ть) ся не желает, на авось надее(т, ть) ся. Предположим, что ученик на пятерки учи(т, ть) ся. На миру и работа спори(т, ть) ся.

5 задание. Определите у глагола наклонение.  Такая тишина стоит в лесах только в безветренные дни. Я тебе сказал — не смейся!  Если бы было на улице тепло,  то я бы пошел гулять.

6 задание. Запишите правильную форму повелительного наклонения в единственном и множественном числе:

Лечь —

Положить —

Класть —

Ехать —

Бриться —

7 задание. Укажите спряжение глагола(I /  II). Запишите глаголы в 1 лице единственного числа.

(например: написать — я напишу-  I спряжение)

Беречь —

нагибать —

положить —

повторить-

вертеть-

гнать —

8 задание. Раскройте скобки: Уч(и,е)шься, занима(е, и)шься, работа(е,и)шь, рису(е, и)шь,  зна(е, и)шь, крич(е,и)шь, не слуша(е,и)шься, трениру(е, и)шься, чита(е,и)шь, балу(е, и)шься.

 

Контрольная работа по теме: «Глагол».

2 вариант

1задание. Вставьте суффикс ( -ива-, ыва-, ова-, -ева-):

  • разрабат….ть (разрабатываю)
  • организ…..ть (организую)
  • нахвал….ть (нахваливаю)
  • команд….ть (командую)
  • доклад….ть (докладываю).

2 задание. Вставьте в корне букву Е или И:

Зап..рать, уд..рать, бл..стеть, оп..раюсь, расст..лить, заст..лать, зам..рать, бл..стит, бл..стает, отд..рать.

3 задание. Вставьте в корне букву Е или И: Пчелы соб(е, и)рают душистый мед. Огромное дерево уп(е,и)рается в облака. Море бл(е, и)стело на солнце. Наша команда одержала бл(е, и)стательную победу.  Мы зам (е, и)рли от испуга.

4 задание. Правописание ТСЯ- ТЬСЯ в глаголах: Трус и тени своей бои(т, ть) ся. Мир освещае(т, ть) ся знанием. От работы руки не отниму(т, ть) ся. Всякий человек по делу узнае(т, ть) ся.

5 задание. Определите у глагола наклонение.  Такая тишина стоит в лесах только в безветренные дни. Я тебе сказал — не смейся!  Если бы было на улице тепло,  то я бы пошел гулять.

6 задание. Запишите правильную форму повелительного наклонения в единственном и множественном числе:

Лечь —

Положить —

Написать —

Ехать —

Смотреть —

7 задание. Укажите спряжение глагола (I /  II). Запишите глаголы в 1 лице единственного числа.

 (например: написать — я напишу, ты напишешь — I спряжение)

Видеть —

петь-

держать —

есть —

гнать-

брить —

8 задание. Раскройте скобки: Уч(и,е)шься, занима(е, и)шься, работа(е,и)шь, рису(е, и)шь,  зна(е, и)шь, крич(е,и)шь, не слуша(е,и)шься, трениру(е, и)шься, чита(е,и)шь, балу(е, и)шься.