Лагутина Олеся Владимировна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СШ №39» г. Норильска.
1 вариант
1задание. Вставьте суффикс ( -ива-, ыва-, ова-, -ева-):
- бесед….ть (беседую)
- наста….ть (настаиваю)
- запазд…..ть (запаздываю)
- во….ть (воюю)
- завед…ть (заведую)
2 задание. Вставьте в корне букву Е или И:
Зап..реть, зап..рать, соб..раю, заст. лить, заст..лаешь, бл..стит, бл..стает, нат..рать, раст..реть, оп..рается.
3 задание. Вставьте в корне букву Е или И: Дети соб (е, и) рают цветы. На ночном небе забл (и, е)стали звезды. Весеннее солнышко бл(е, и)стит, но не греет. Вдали забл(е,и)стела река, и мы зам(е, и)рли от восторга.
4 задание. Правописание ТСЯ- ТЬСЯ в глаголах: Из него хороший ученик получи (т, ть) ся. Он учи(т, ть) ся не желает, на авось надее(т, ть) ся. Предположим, что ученик на пятерки учи(т, ть) ся. На миру и работа спори(т, ть) ся.
5 задание. Определите у глагола наклонение. Такая тишина стоит в лесах только в безветренные дни. Я тебе сказал — не смейся! Если бы было на улице тепло, то я бы пошел гулять.
6 задание. Запишите правильную форму повелительного наклонения в единственном и множественном числе:
Лечь —
Положить —
Класть —
Ехать —
Бриться —
7 задание. Укажите спряжение глагола(I / II). Запишите глаголы в 1 лице единственного числа.
(например: написать — я напишу- I спряжение)
Беречь —
нагибать —
положить —
повторить-
вертеть-
гнать —
8 задание. Раскройте скобки: Уч(и,е)шься, занима(е, и)шься, работа(е,и)шь, рису(е, и)шь, зна(е, и)шь, крич(е,и)шь, не слуша(е,и)шься, трениру(е, и)шься, чита(е,и)шь, балу(е, и)шься.
Контрольная работа по теме: «Глагол».
2 вариант
1задание. Вставьте суффикс ( -ива-, ыва-, ова-, -ева-):
- разрабат….ть (разрабатываю)
- организ…..ть (организую)
- нахвал….ть (нахваливаю)
- команд….ть (командую)
- доклад….ть (докладываю).
2 задание. Вставьте в корне букву Е или И:
Зап..рать, уд..рать, бл..стеть, оп..раюсь, расст..лить, заст..лать, зам..рать, бл..стит, бл..стает, отд..рать.
3 задание. Вставьте в корне букву Е или И: Пчелы соб(е, и)рают душистый мед. Огромное дерево уп(е,и)рается в облака. Море бл(е, и)стело на солнце. Наша команда одержала бл(е, и)стательную победу. Мы зам (е, и)рли от испуга.
4 задание. Правописание ТСЯ- ТЬСЯ в глаголах: Трус и тени своей бои(т, ть) ся. Мир освещае(т, ть) ся знанием. От работы руки не отниму(т, ть) ся. Всякий человек по делу узнае(т, ть) ся.
5 задание. Определите у глагола наклонение. Такая тишина стоит в лесах только в безветренные дни. Я тебе сказал — не смейся! Если бы было на улице тепло, то я бы пошел гулять.
6 задание. Запишите правильную форму повелительного наклонения в единственном и множественном числе:
Лечь —
Положить —
Написать —
Ехать —
Смотреть —
7 задание. Укажите спряжение глагола (I / II). Запишите глаголы в 1 лице единственного числа.
(например: написать — я напишу, ты напишешь — I спряжение)
Видеть —
петь-
держать —
есть —
гнать-
брить —
8 задание. Раскройте скобки: Уч(и,е)шься, занима(е, и)шься, работа(е,и)шь, рису(е, и)шь, зна(е, и)шь, крич(е,и)шь, не слуша(е,и)шься, трениру(е, и)шься, чита(е,и)шь, балу(е, и)шься.
- Контрольная работа по теме «Звуки и буквы» 5 класс (50%)
- Экзамен по русскому языку в 11классе. Статья «Доктор +!» (из опыта работы с публицистикой при подготовке к экзамену») (50%)
- Конспект урока по русскому языку в 7 классе, Тема: «Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий» (50%)
- Технологическая карта урока в 5 классе (50%)
- «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» (элективный курс для обучающихся 10 и/или 11 классов) (50%)