Технологическая карта урока в 5 классе

Лагутина Олеся Владимировна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СШ №39» г. Норильска.

Тема урока: «Контрольный диктант» 5 класс  (Русский язык:. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч./ под ред. А.Д. Шмелёва.- М.: Вентана-Граф, 2015. Авторы: А.Д. Шмелёв, Э.А. Флоренская, Ф.Е. Габович, Е.Я. Шмелёва;)

Цель урока: определить границы «знания» и «незнания» на изученные орфограммы в 5 классе.

Задачи:

— обучающие: научить обучающихся грамотному письму слов с изученными орфограммами, умению видеть их и слышать; формировать умения и навыки применения теории на практике и умения графически обозначать изученные орфограммы;

  • развивающие: развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей; содействовать развитию у обучающихся логического мышления, связной устной речи, самостоятельности;
  • воспитательные: воспитывать интерес к богатству русского языка, создать условия для формирования у школьников чувства взаимоуважения, умение работать коллективно, воспитывать любовь к родному языку.

Тип урока: урок контроля ЗУН.

Структура и ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Результат Формируемые УУД
1. Организационный момент Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата. Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности. Приветствуют учителя Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку. Коммуникативные, регулятивные
2. Повторение предыдущего материала Эвристическая беседа с учащимися по повторению изученного материала ( Правописание безударной гласной в корне слова, правописание глаголов, окончаний имен прилагательных, падежных окончаний имен существительных) Отвечают на вопросы

учителя, работают с учебником и в парах.

Повторение усвоения ранее изученных тем. Коммуникативные, личностные, познавательные
3. Целеполагание. Читает текст диктанта. Беседует с классом (О чем текст? Кто автор? Какие слова, услышанные в тексте, могут вызвать затруднения в написании?  Слушают текст диктанта, обсуждают, выявляют трудные места. Осуществляют задачи анализа и синтеза. Регулятивные, познавательные
4. Практическая деятельность. Тропинка шла вдоль высокого обрыва. Море иногда мелькало между деревьями. Оно подымалось спокойно могучей стеной, и цвет его был ещё синее, ещё гуще. В траве, в кустах дикого шиповника, на деревьях заливались цикады. Воздух дрожал от их звенящего крика. День выдался знойный, и земля жгла подошвы но. Сергей шёл впереди дедушки. Он остановился и ждал, пока старик не поравнялся с ним. Тот на ходу привычным движением плеча поправил на спине шарманку и вытер рукавом вспотевшее лицо. Тропинка спустилась вниз. Горы соединились с широкой и твёрдой дорогой. (По И.А.Куприну «Белый пудель») Записывают текст под диктовку учителя. Контролируют свои действия по написанию диктанта. Регулятивные, познавательные
5. Заключительная беседа по вопросам диктанта.

Рефлексия

— Что нового узнали? Что было сложно? Как вы преодолели трудности? Понравился ли вам текст диктанта? Комментируют работу своих одноклассников на уроке.

Высказывают собственные мнения об уроке

Осознание работы одноклассников и каждого этапа урока Регулятивные, познавательные,

коммуникативные.