Проект «Кино»

Воронина Татьяна Александровна, учитель информатики МАОУ «Гимназия №6» г. Перми

 

Аннотация проекта

2016 год в России объявлен годом кино. Чтобы проследить  историю возникновения и развитие кино, узнать, чем живет, дышит и творит кинематография в настоящее время, было решено разработать и реализовать проект «Кино».

Проект будет включать в себя:

— обучение технологиям создания презентаций и видеороликов,

— создание учащимися работ  на тему истории возникновения, развития, жизни кинематографии,

— проведение творческой конференции учащихся по результатам реализации проекта.

 СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

  1. Проблема, на решение которой направлен проект

В настоящее время для развития человека приобретают значимость умение собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезу, делать выводы и умозаключения, использовать для работы с информацией новые информационные технологии. Это означает, что каждый выпускник гимназии должен обладать определённым уровнем информационной культуры. Обществом перед школой все активнее ставится задача развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения.

Достижение этого невозможно без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе.

Влияние кинематографа на культуру и искусство бесспорно, высказываются даже предположения о значимости влияния кинематографа на политику и экономику. Влияние кино на людей, а в частности, на детей безгранично.

Все это делает актуальным проведение  проекта «Кино».

  1. Цели и задачи проекта

Цели проекта 

  • содействие формированию целостного понимания истории развития и жизни кинематографа;
  • активное внедрение информационных технологий во многие области образования;
  • формирование интереса, любви к кинематографу;
  • формирование творческого и интеллектуального потенциала учащихся.

Задачи проекта:

  1. Вовлечь в рамки проекта учащихся 8 классов.
  2. Организовать углубленное изучение учащимися ИКТ.
  3. Организовать сбор материалов, разработку и создание учащимися индивидуальных презентаций и видеороликов на данную тему.
  4. Провести в 8 классах творческие конференции по защите индивидуальных презентаций и видеороликов, посвященных кино.
  5. Презентации на тему «Кино»
Тема
1 История  развития  кино
2 Голливуд
3 Мосфильм
4 Фильмы о трех революциях
5 Фильмы периода Советского Союза
6 Фильмы постсоветского периода
7 Фильмы о Великой Отечественной войне
8 5 великих (по вашему мнению) режиссеров  России
9 5 великих артистов России(по вашему мнению)
10 5 великих фильмов России (по вашему мнению)
11 Российские мультфильмы
12 Мультики любят  все
13 Всемирные  кинофестивали
14 Сегодняшнее кино. Какое оно?
  1. Конкретные, измеряемые ожидаемые результаты проекта
Ожидаемые результаты проекта Подтверждение
1. Вовлечение в процесс изучения, обсуждения, исследования всех аспектов гимназического движения максимально возможного количества участников образовательного процесса в гимназии. Протокол творческой конференции
2. Обеспечение изучения информационных технологий и на этой основе повышение образовательного уровня участников проекта. Творческая конференция в классах
3. Повышение качества изучения и использования информационных технологий, позволяющего эффективно решать задачи социализации личности. Представление работ участниками проекта 
4. Существенное повышение интереса к проектному методу как способу самореализации и раскрытия творческого потенциала учащихся. Творческая конференция в 8 классах
5. Распространение опыта  проектной работы в различные области образования:  информатика и информационные технологии, история, обществознание, литература, МХК, ИЗО, право, технология, русский язык.. До 8 предметных областей
6. Достижение положительной динамики по ряду составляющих компонентов информационной культуры учащихся (эффективное использование внеурочного времени, профилактика асоциального поведения подростков, организация досуга, толерантность и т.д.). Творческие конференции в 8 класса
  1. Распространение результатов

Проект полезен для всех: это среда для эффективного изучения и обсуждения  истории  развития кино, изучение и умение использовать информационные технологии, демонстрация творческого потенциала детей, хорошая база для укрепления связей ученик – учитель, ученик-ученик, учитель-учитель. 

Участники проекта, используя полученные знания и опыт, продолжат использование информационных технологий в разных образовательных областях.

Проект способствует решению следующих проблем:

  • гуманизация образовательного процесса (образованный человек — культурный человек — свободный гражданин — творческая индивидуальность);
  • воспитание, обучение, развитие детей;
  • воспитание у детей чувства патриотизма и гражданственности;
  • развитие способностей к диалогу, сотрудничеству.

Выбранный вид деятельности по использованию информационных технологий для обучения, воспитания, гуманизации и социализации личности в полной мере отвечает требованиям ФГОС,  будет продолжен в виде новых проектов. Это один из методов поддержки и нового наполнения школьного образования, а также   содействие его дальнейшему развитию, созданию благоприятных условий для совершенствования учебного и воспитательного процесса в школе, формированию необходимой базы для обеспечения всестороннего развития личности ребенка.