Автор. Воспитатель МДОУ д/с №3 Савкина Людмила Анатольевна
Участники: воспитатель, дети, родители, муз. руководитель, физрук, психолог, логопед
Вид: практико- ориентированный
Продолжительность: долгосрочный.
6.Проблема: На сегодняшний день — образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем.
7.Актуальность.
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания. В настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом.
Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как «узел», в котором сходятся различные линии психического развития — мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения. Развитие связной речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.
Таким образом, актуальность темы определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи — это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.
- Цель: Изучить способы, методы и приёмы активации речи детей .Привлечь педагогов и родителей к работе по речевому развитию. Совершенствование грамматической правильности речи , формирование разговорной речи, развитие связной речи, воспитание интереса к художественному слову у детей .
9.Задачи:
1.Обеспечить количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения, обогащать активный и пассивный словарь на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
2.Учить детей связно и последовательно излагать свои мысли, пересказывать литературные произведения.
3.Заложиь в детях любовь к художественному слову, уважение к книге, эмоциональное отношение к книге, эмоциональное
отношение к литературным персонажам, их чувствам.
4.Развивать умение понимать обобщающие слова ( одежда, мебель, фрукты, и т.д.)
- Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями; составлять свои рассказы из личного опыта.
10.Ожидаемый результат: Проведение промежуточной диагностики, улучшение показателя диагностики в развитии связной речи детей
- Этапы реализации:
Этапы | Деятельности детей | Работа педагога | Работа с родителями |
Подготовительный этап | Вхождение в проект, формирование целей. | Вхождение в проект, формирование целей, сбор информации , материала , изучение литературы, мониторинг по связной речи, составление плана проекта
Разработка положений смотров, конкурсов, конспектов НОД, сценарий итоговых мероприятий.
|
Ознакомление с проектом |
Организационный этап | НОД
Конкурсы, праздники, игры, развлечения, экспериментирование, наблюдения, труд |
Проведение круглых столов с родителями и педагогами, консультаций по теме проекта и реализации задач.
Проведение НОД с детьми специалистами и педагогами ДОУ (комплексные, тематические, ), посещение выставок в, музее и т.д. Проведение конкурсов и смотров в рамках проекта. Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставок совместных работ, фото выставок и фотоколлажей по теме проекта. Изучение, занятие, игры , показ кинофильмов познавательного характера. Показ картинок с мало знакомым содержанием Пересказ словесный с использованием игрушек, картин ,описание предметов, игрушек .картин, описание объектов по памяти, дидактические игры на описание, придумывание рассказов об игрушках, картинках, рассказ -инсценировка Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, беседы, изготовление куклы Рассказывание. Беседы. Рассматривание. Игры. Дидактические игры, подвижные игры с текстом Словесные упражнения, рассматривание картинок, повторение стихов. Игровые упр-я для развития фонематического слуха: скороговорки дидактические игры и подвижные игры , хороводы лексические темы |
Участие в конкурсах, родительских собраниях, анкетирование родителей, проведение круглых столов
Чтение детям художественных произведений, беседа Изготовление буклетов, памяток. |
Итоговый этап | Мониторинг детей с целью определения уровня усвоения материала в рамках реализации проекта.
Презентация .
|
Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.
|
- Схема реализации проекта по образовательным областям
Образовательные области | Виды деятельности детей | |
Социально-коммуникативное развитие | Выставка-конкурс «Дары осени»; привлечение родителей и детей ;.
Выставка-конкурс «Хлеб всему голова»-(родители и дети) Утренник «Осень в гости к нам пришла» Утренник «Новогодний карнавал» Праздник «Масленица» Конкурс «Красоты» к 8 марта |
|
Познавательное развитие | «Как хлеб на стол пришёл», «Как мы можем беречь хлеб?
«Рассказ о наступающем Новом годе», Одежда наших бабушек», , Русская народная игрушка- матрёшка. «Отчизны верные сыны», «Танковое сражение», «Наша армия сильна», «День защитника Отечества» «История празднования праздника 8 марта» Рассказывание о космосе, о Ю.Гагарине, о профессии космонавта, конструктора.
|
|
Художественно- эстетическое развитие | Конкурс новогодних поделок( родители и дети)
«Кукла закрутка» Рисование «Портрет папы», « Портрет мамы» Игольница –матрёшка |
|
Речевое развитие | Разучивание стихотворений Федоровская «Осень», загадок, составление рассказов о осени, чтение художественной литературы
Мамин Сибиряк «Серая Шейка, Соколов –Микитов «Листопадничек»; Садовский «Осень», Бунин «Листопад Составляем письмо Дедушке Морозу». Разучивание стихотворений о новом годе «Что подарит Дед Мороз»- составление рассказа из личного опыта Разучивание стихотворения. «Мама» Е. Благининой, «Моя мама»- составление рассказа детьми, Составление сказок о матрёшке Артикуляционная гимнастика |
|
Физическое развитие | Подвижные игры, спортивный праздник на воздухе «Зимние забавы», смотр- конкурс«День защитника Отечества»
Пальчиковая гимнастика Физ. минутки по лексическим темам |
|
- «ОГОНЬ – НАШ ДРУГ, ОГОНЬ – НАШ ВРАГ» (Познавательно – исследовательский, групповой, среднесрочный проект) (50%)
- Проект: «Воспитание чувства патриотизма к «малой» Родине через знакомство с творчеством А.П. Чехова» (50%)
- Проект «Хочу всё знать» (50%)
- Проект по познавательному развитию детей группы старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Земля-наш общий дом» (50%)
- Проект по социально-личностному развитию дошкольников, посвященный космонавтике «Навстречу звездам» (50%)
- Конспект НОД в подготовительной группе «Приобщение детей к удмуртской культуре через фольклор» (RANDOM - 50%)