НОД «Олимпийские игры. Красноярские спортсмены-победители Олимпиад» для детей старшего дошкольного возраста

Семдянова М.В., воспитатель.

Красноярский край, г.Канск.

 

Конспект НОД на тему: «Олимпийские игры. Красноярские спортсмены-победители Олимпиад» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: дать знания об Олимпиаде, ее истории, традиции.

Образовательные задачи:

  1. Расширять представление детей об Олимпиаде, Олимпийских играх, видах спорта, чемпионах, олимпийской символике, история Олимпийского огня.
  2. Познакомить детей с красноярскими спортсменами-победителями олимпийских игр.

Развивающие задачи:

  1. Развивать мышление, речь, память.
  2. Обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи:

  1. Прививать любовь к спорту
  2. Воспитывать желание добиваться поставленной цели.

Материалы: стенд с фотографиями разного вида спорта, сротсменами-чемпионами. Картинки или игрушки – талисманы, «факел с олимпийским огнем»,игра  «Найди пару».  Стенд с фотографиями детей участвующих в разных видах спорта, совместных с родителями.

Ход НОД:

1.Организационный момент:

Воспитатель:

— Ребята, послушайте стихотворение.

Когда-то в древности придумали в Элладе соревноваться в силе и красе.
Венок лавровый в качестве награды и факел яркий в поднятой руке.
На время игр войны запрещались, чтобы Олимпийских не гневить богов.
И эллины за честь свою сражались среди своих, а не среди врагов!
Прошли века, но игры, как и прежде, к победе волю зажигают в нас.
И дарят каждому участнику надежду.Дни Олимпийские ждут вас!

Воспитатель:

— Ребята, мы сегодня будем говорить об Олимпийских играх и о спортсменах-победителях Олимпиад.

2.Основная часть.

Олимпийские игры – это самые главные соревнования у спортсменов. Самое важное в олимпийских играх не победа, а участие, так как в жизни самое главное борьба. Спорт закаливает здоровье, учит добиваться поставленной цели, приносит заряд бодрости, хорошего настроения.

В современных олимпийских играх есть эмблема, состоит она из пяти колец – пяти континентов: голубое кольцо – символизирует Европу, желтое – Азию, чёрное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку. Все эти континенты можно увидеть на глобусе.

Символом олимпийских игр является огонь. Огонь зажигают в Греции, на горе Олимп. Бегуны доставляют зажженный факел на стадионтуда, где будут проходить олимпийские игры. Священный огонь факела символизирует собой мир и дружбу всех народов земли.

Олимпийские игры бывают летние и зимние. В зимних олимпийских играх участвуют спортсмены зимних видов спорта: лыжный спорт, хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, санный спорт, прыжки с трамплина и т. д. На летних олимпийских играх участвуют спортсмены летних видов спорта: футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плавание, фехтование.

Воспитатель:

— Ребята, давайте немного отдохнём и поиграем. Выходите, становитесь в круг. Символом Олимпиады является олимпийский огонь. Передаем по кругу «факел с олимпийским огнем» из рук в руки. А теперь в другую сторону.

Воспитатель:

— Присаживайтесь на ковёр. А теперь я хочу вам рассказать об одной олимпийской традиции. Существует олимпийская традиция – талисман игр. Талисманом Олимпиады Сочи 2014 стали:

Белый мишка – этот символ представляет саночный спорт и бобслей. Символ олицетворяет качества, присущие настоящим спортсменам – упорство, энергичность и целеустремленность.

Зайка – этот символ представляет фигурное катание. Скорость, ответственность и доброта — качества характеризующие персонаж.

Леопард – этот символ представляет на соревнованиях сноуборд. В этом бесстрашном образе олицетворены смелость, ловкость, наблюдательность.

Наш зайчишка не трусишка,

Леопард – сильнейший зверь!

Пушистой лапой белый мишка

Отворит к победе дверь.

Воспитатель:

— Ребята, давайте поиграем в игру «Один спортсмен — много спортсменов».

Дети встают в круг. Игра с мячом.

Один футболист – много футболистов;

Один хоккеист – много хоккеистов;

Один саночник – много саночников;

Один лыжник – много лыжников;

Один фигурист – много фигуристов.

Воспитатель:

— Как мы их назовем одним словом? (Дети:Это спортсмены).

— Молодцы, и с этим заданием справились. Ребята, олимпийские игры по прежнему остаются одним из важнейших событий нашего времени. Когда то все эти спортсмены ходили в детский сад, теперь они чемпионы. Приложив усилие, старание и упорство вы тоже можете стать спортсменами и чемпионами.

В I зимней Спартакиаде детско-юношеских спортивных школ наши спортсмены заняли первое место среди регионов России. В зимней Спартакиаде учащихся России наши спортсмены вошли в пятерку сильнейших. По спорту высших достижений мы тоже не отставали. Наши команды мастеров, спортсмены академий по видам спорта становились победителями и призерами на российской и международной аренах в прошлом году. Отдельно можно отметить Олимпийские и Паралимпийские игры в Сочи. Из 33 медалей, завоеванных россиянами, 8 принесли наши олимпийцы. 8 медалей завоевали двое наших паралимпийцев. В 2014 году Красноярский край признан одним из самых спортивных регионов страны.

Лучшим спортсменом по олимпийским видам спорта стал двукратный олимпийский чемпион по сноуборду Виктор Вайлд. Также в десятку лучших вошли победители, призеры и участники сочинской Олимпиады: Дмитрий Труненков (бобслей), Александр Третьяков и Никита Трегубов (скелетон), Александр Денисьев и Владислав Антонов (санный спорт), Евгений Устюгов (биатлон), Алена Заварзина и Николай Олюнин (сноуборд). Все спортсмены представляют «Академию зимних видов спорта». Также в 10-ку лучших вошел спортсмен «Академии борьбы им. Д.Г. Миндиашвили», борец греко-римского стиля Мингиян Семенов, завоевавший «серебро» чемпионата мира.
В номинации по неолимпийским видам спорта победителем стал пятикратный чемпион мира и Европы, победитель Кубка Европы, девятикратный чемпион России и обладатель Кубка России по триатлону, воспитанник СДЮСШОР «Здоровый мир» Павел Андреев. Также в числе лучших спортсменов по неолимпийским видам спорта ориентировщики, спортсмены «Академии зимних видов спорта» Владимир Барчуков и Юлия Тарасенко, представительница федерации подводного спорта края Анастасия Жаткина, спортсменка «Академии летних видов спорта» Ирина Свечникова и представитель федерации армспорта Красноярского края Виталий Лалетин.

3.Заключительная часть.

Воспитатель:

— Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей). Отгадайте, пожалуйста загадку.

На Олимпе в Древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили,

И дарила им награды

Спортивная…. (Олимпиада).

Воспитатель:

— А сейчас я предлагаю вам игру  «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети  соединяют  линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух:  лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки  и др.).