Подготовила и провела Трещинская Ольга Николаевна, музыкальный руководитель ГБОУ Гимназии № 1512 г. Москва.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыка);
Интегрируемые области:социально-коммуникативное развитие(элементы);
познавательное развитие (элементы)
Цель: создать условия для наиболее полной демонстрации детьми навыков и умений, полученных в первом полугодии учебного года.
Задачи:1) обучающие:
— внимательно слушать музыку, слышать и узнавать песенные, танцевальные и маршевые музыкальные произведения;
— закрепить умение танцевать, умение держать дистанцию при движении и не наталкиваться друг на друга;
— закрепить умение различать цвета ( красный, желтый, зеленый)
2) развивающие:
— развивать музыкальные способности;
— развивать музыкальную и двигательную память;
— развивать координацию движений, умение ориентироваться и свободно перемещаться в пространстве музыкального зала;
— развивать чувство партнёрства в играх и танцах;
3) воспитательные:
— воспитывать умение оценивать качество поступков тех или иных персонажей;
— воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Главные действующие лица: Инспектор дорожного движения –музыкальный руководитель; Ёжик ( пешеход ) – ребенок из подготовительной группы; Медведь (водитель автомашины) – ребенок из подготовительной группы.
Атрибуты: макет светофора (переносный на стойке); жезл, свисток и фуражка инспектора ГИБДД; макет шоссе и пешеходного перехода; игрушечный автомобиль для Медвежонка; пластмассовые рули или кольца по количеству детей.
Используется музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя ( в соответствии с Программой, содержанием мероприятия и особенностями развития детей группы, в которой будет проводиться данное развлечение)
Ход мероприятия
Звучит музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики. Появляется Инспектор дорожного движения (Инспектор).
Инспектор: Здравствуйте, ребята. Я — инспектор дорожного движения , я слежу, чтобы на всех дорогах соблюдались Правила дорожного движения. Ведь нарушителей на дорогах хватает: и пешеходов, и водителей. Так что работы у меня много. Без помощника мне не справиться…Хотите познакомиться с моим помощником? Тогда отгадайте загадку!
У него три разных глаза,
По три с каждой стороны,
Глазки светятся не сразу,
Эти глазки нам нужны.
На дорогах с давних пор
Смотрит глазками в упор.
Угадайте, что за глазки?
Эти глазки -…….
Дети: Светофор!
Инспектор: Верно! Молодцы! (выносит светофор)Эй, Светофор!Покажи-ка нам свои три глаза– красный, желтый и зеленый!!! А сейчас – веселая считалочка: (дети выходят на ковер, под музыку выполняют простейшие движения)
Сколько солнышек на небе?
Дети (прыгают и отвечают): Раз, раз, раз!
Инспектор : Сколько крылышек у птичек?
Дети (машут руками): Два, два, два!
Инспектор : Сколько глаз у светофора?
Дети (хлопают в ладоши): Три, три, три!
Инспектор : Красный , желтый и зеленый! Повтори!
Дети: Красный, Желтый и Зеленый! Повтори!
Считалочка повторяется ещё раз, после этого дети садятся на стульчики.
Инспектор : А теперь давайте хорошенько запомним, что означает каждый свет. Слушайте внимательно…
На светофоре – красный свет!
(На светофоре зажигается красный свет)
Ясно всем – прохода нет!
А если желтый свет горит, –
(На светофоре зажигается желтый свет)
Он – «приготовься» говорит.
Зеленый вспыхнул : ты не жди –
(На светофоре зажигается зеленый свет)
Свободен путь – переходи.
Инспектор : Запомнили, ребята??? Молодцы, тогда давайте поиграем. Выходите все на ковер, становитесь подальше друг от друга. Если на светофоре будет гореть красный свет , все должны замереть на месте и не двигаться, если загорится желтый свет, все будете прыгать на одном месте, а если зеленый- будете шагать по залу… раз, два, три , четыре, пять, начинаем мы играть.
Проводится подвижная музыкальная игра «Красный, желтый и зеленый»: на красный свет все стоят на месте, не двигаясь; на желтый свет — подпрыгивают на месте, на зеленый – идут маршевым шагом. Характер музыки должен соответствовать движениям детей: песенная музыка – дети стоят на месте, танцевальная – подпрыгивают, маршевая – маршируют.После игры дети садятся на стульчики.
(Появляется Ёжик)
Ежик: Инспектор, помогите!
Инспектор: Что случилось, Ежик?
Ежик: Медвежонок катается на машине по всему лесу, все звери разбегаются кто куда…
На игрушечном автомобиле выезжает Медвежонок.Он едет зиг-загами, не выбирая дороги.
Инспектор: (свистит в свисток, приказывает остановиться) Водитель Медвежонок, остановитесь!Вы нарушаете Правила дорожного движения!
Медвежонок: Ой, неужели? Извините, пожалуйста. А я-то думал, что на машине можно ехать как хочешь.
Инспектор: Ничего подобного. Правила дорожного движения существуют и для водителей, и для пешеходов. И запомните самое первое правило — любые машины должны ездить только по проезжей части, то есть по шоссе, а пешеходы — ходить только по тротуарам или по обочине дороги навстречу движущимся машинам.
Медвежонок:Я всё понял , вот моя дорога (показывает на макет шоссе)
Ежик: И я всё понял. Буду ходить по тротуару, а если его нет, то по обочине дороги ( показывает на макете)
Ежик и Медвежонок показывают как надо двигаться, соблюдая Правила Дорожного Движения.
Инспектор: Ребята, а вы запомнили? (дети: Да!) Сейчас проверим. Все мальчики будут у нас водителями, а девочки пешеходами. Мальчики вместе с Медвежонком поедут по шоссе, а девочки вместе с Ежиком будут идти по краю дороги. Приготовились, под музыку движение начинай!
Звучит любая детская музыка по выбору музыкального руководителя.
После игры дети садятся на стульчики.
Инспектор: Молодцы, вижу, что это правило вы запомнили.Но есть еще одно очень важное правило и для водителей, и для пешеходов! Ежик, вот как , например, ты будешь переходить дорогу?
Ежик: Перебегу быстро-быстро. Пока нет машин.
Инспектор: Это очень плохо и опасно для жизни.Запомни, переходить проезжую часть нужно только по пешеходному переходу. Его еще называют «зебра»(показывает на макет). А водители должны перед пешеходным переходом замедляют движение и останавливаются, чтобы пропустить пешеходов. Запомнил?
Ёжик: Запомнил.
Медвежонок :И я запомнил. Смотрите, ребята , и тоже запоминайте.
Ежик с Медвежонком показывают, как должен вести себя пешеход на пешеходном переходе и водитель перед пешеходным переходом.
Инспектор:А вы, ребята, запомнили? Давайте поиграем в игру «Пешеходы и водители». Пешеходами у нас теперь будут все мальчики, а водителями все девочки. Пешеходы двигаются вместе с Ежиком, а водители – вместе с медвежонком.
Под музыку проводится игра, после которой дети садятся на стульчики.
Инспектор:( берет за лапки Ежика и Медвежонка , выводит в центр) Ну, вот, друзья мои, сегодня мы с вами выучили три правила дорожного движения , а вообще их очень много, и знать их должен каждый. Будете учить эти правила? ( Ежик и Медвежонок: Да!) А вы, ребята ?
Дети отвечают: Да!
Инспектор: Молодцы! А теперь давайте весело потанцуем!
Исполняется знакомая детям пляска. После пляски все уходят в группу.
- Сценарий осеннего праздника для детей младшего возраста «ДОБРЫЕ ДЕЛА МУХОМОРКИ» (50%)
- Интеллектуальный марафон «Умники и умницы», посвященный году Российского Кино (50%)
- Сценарий развлечения в младшей группе «Сказка о семье» (50%)
- «Путешествие в Лукоморье» (50%)
- Сценарий праздничного мероприятия «Букет для наших мам» (50%)
- Театрализованное представление для младших дошкольников «Гостьюшка» (RANDOM - 50%)