Развлечение по ПДД для младшей группы«Знают даже дети Правила эти»

 Подготовила и провела Трещинская Ольга Николаевна, музыкальный руководитель ГБОУ Гимназии № 1512 г. Москва.

 

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыка);

Интегрируемые области:социально-коммуникативное развитие(элементы);

познавательное развитие (элементы)

Цель:  создать условия для наиболее полной демонстрации детьми навыков и умений, полученных в первом  полугодии учебного года.

Задачи:1) обучающие:

— внимательно слушать музыку, слышать и узнавать песенные,  танцевальные и маршевые музыкальные произведения;

—  закрепить умение танцевать, умение держать дистанцию при движении и не наталкиваться друг на друга;

—  закрепить умение различать цвета ( красный, желтый, зеленый)

2) развивающие:

      —   развивать музыкальные способности;

      —   развивать музыкальную и двигательную память;

— развивать координацию движений, умение ориентироваться и свободно перемещаться в пространстве музыкального зала;

— развивать чувство партнёрства в играх и танцах;

3) воспитательные:

— воспитывать умение оценивать качество поступков тех или иных персонажей;

      — воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Главные действующие лица: Инспектор дорожного движения –музыкальный руководитель; Ёжик ( пешеход ) – ребенок из подготовительной группы; Медведь (водитель автомашины) – ребенок из подготовительной группы.

Атрибуты: макет светофора (переносный на стойке); жезл, свисток и фуражка инспектора ГИБДД; макет шоссе и пешеходного перехода; игрушечный автомобиль для Медвежонка; пластмассовые рули или кольца по количеству детей.

Используется музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя ( в соответствии с Программой, содержанием мероприятия и особенностями развития детей группы, в которой будет проводиться данное развлечение)

Ход мероприятия

Звучит музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики. Появляется Инспектор дорожного движения (Инспектор).

Инспектор: Здравствуйте, ребята. Я — инспектор дорожного движения , я слежу, чтобы  на всех дорогах соблюдались Правила дорожного движения. Ведь нарушителей на дорогах хватает: и пешеходов, и водителей. Так что работы у меня много. Без помощника мне не справиться…Хотите познакомиться с моим помощником? Тогда отгадайте загадку!

У него три разных глаза,
По три с каждой стороны,
Глазки светятся не сразу,
Эти глазки нам нужны.
На дорогах с давних пор
Смотрит глазками в упор.
Угадайте, что за глазки?

Эти глазки -…….

Дети: Светофор!

Инспектор: Верно! Молодцы! (выносит светофор)Эй, Светофор!Покажи-ка нам свои три глаза– красный, желтый и зеленый!!! А сейчас – веселая считалочка:  (дети выходят на ковер, под музыку выполняют простейшие движения)

Сколько солнышек на небе?

Дети (прыгают и отвечают): Раз, раз, раз!

Инспектор : Сколько крылышек у птичек?

Дети (машут руками): Два, два, два!

Инспектор : Сколько глаз у светофора?

Дети (хлопают в ладоши): Три, три, три!

Инспектор : Красный , желтый и зеленый! Повтори!

Дети: Красный, Желтый и Зеленый! Повтори!

Считалочка повторяется ещё раз, после этого дети садятся на стульчики.

Инспектор : А теперь давайте хорошенько запомним, что  означает каждый свет. Слушайте внимательно…

На светофоре – красный свет!

(На светофоре зажигается красный свет)

Ясно всем – прохода нет!

А если желтый свет горит, –

(На светофоре  зажигается желтый свет)

Он – «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул : ты не жди –

(На светофоре зажигается  зеленый свет)

Свободен  путь – переходи.

Инспектор : Запомнили, ребята??? Молодцы, тогда давайте поиграем.  Выходите все на ковер, становитесь подальше друг от друга. Если на светофоре будет гореть красный свет , все должны замереть на месте и не двигаться, если загорится желтый свет, все будете прыгать на одном месте, а если зеленый- будете шагать по залу… раз, два,  три , четыре, пять, начинаем мы играть.

Проводится подвижная  музыкальная игра «Красный, желтый и зеленый»: на красный свет все стоят на месте, не двигаясь; на желтый свет  — подпрыгивают на месте, на зеленый – идут маршевым шагом. Характер музыки должен соответствовать движениям детей: песенная музыка – дети стоят на месте, танцевальная – подпрыгивают, маршевая – маршируют.После игры дети садятся на стульчики.

(Появляется Ёжик)

Ежик: Инспектор, помогите!

Инспектор: Что случилось, Ежик?

Ежик: Медвежонок катается на машине по всему лесу, все звери  разбегаются кто куда…

На игрушечном автомобиле выезжает Медвежонок.Он едет  зиг-загами, не выбирая дороги.

Инспектор: (свистит в свисток, приказывает остановиться) Водитель Медвежонок, остановитесь!Вы нарушаете  Правила дорожного движения!

Медвежонок: Ой, неужели?  Извините, пожалуйста. А я-то думал, что на машине можно ехать как хочешь.

Инспектор: Ничего подобного. Правила дорожного движения существуют и для водителей, и для пешеходов. И запомните самое первое правило — любые машины должны ездить только по проезжей части, то есть по шоссе, а пешеходы — ходить только по тротуарам или по обочине дороги навстречу движущимся машинам.

Медвежонок:Я всё понял , вот моя дорога (показывает на макет шоссе)

Ежик: И я всё понял. Буду ходить по тротуару, а если его нет, то по обочине дороги ( показывает на макете)

Ежик и Медвежонок показывают как надо двигаться, соблюдая Правила Дорожного Движения.

Инспектор: Ребята, а вы запомнили? (дети: Да!) Сейчас проверим. Все мальчики будут у нас водителями, а девочки пешеходами. Мальчики  вместе с Медвежонком поедут по  шоссе, а девочки  вместе с Ежиком будут идти по краю дороги. Приготовились, под музыку движение начинай!

Звучит любая детская музыка по выбору музыкального руководителя.

    После игры дети садятся на стульчики.

Инспектор: Молодцы, вижу, что это правило вы запомнили.Но есть еще одно очень важное правило и для водителей, и для пешеходов! Ежик, вот как , например, ты будешь переходить дорогу?

Ежик: Перебегу быстро-быстро. Пока нет машин.

Инспектор: Это очень плохо и опасно для жизни.Запомни, переходить проезжую часть нужно только по пешеходному переходу. Его еще называют «зебра»(показывает на макет). А водители должны перед пешеходным переходом замедляют движение и останавливаются, чтобы пропустить пешеходов. Запомнил?

Ёжик: Запомнил.

Медвежонок :И я запомнил. Смотрите, ребята , и тоже запоминайте.

Ежик с Медвежонком показывают, как должен вести себя пешеход на пешеходном переходе и водитель перед пешеходным переходом.

Инспектор:А вы, ребята, запомнили? Давайте поиграем в игру «Пешеходы и водители». Пешеходами у нас теперь  будут все мальчики, а водителями все  девочки. Пешеходы двигаются вместе с Ежиком, а водители – вместе с медвежонком.

Под музыку проводится игра, после которой дети садятся на стульчики.

Инспектор:( берет за лапки Ежика и Медвежонка , выводит в центр) Ну, вот, друзья мои, сегодня мы с вами выучили  три правила дорожного движения , а вообще их очень много, и знать их должен каждый. Будете учить эти правила? ( Ежик и Медвежонок: Да!) А вы, ребята ?

Дети отвечают: Да!

Инспектор: Молодцы! А теперь давайте весело потанцуем!

Исполняется знакомая детям пляска. После пляски все уходят в группу.