Творческий проект по театральной деятельности для детей подготовительной группы «Театр и дети»

 

Выполнили воспитатели: 

РевковаE.В.

Решетникова С.В.,

МАДОУ №2, Кемеровская область, г. Мыски 

 

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей… ”

(Б. М. Теплов)

 

Актуальность проекта:

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная  деятельность. По утверждению К.С. Станиславского ,театр, — это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

     Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно — эстетическое воспитание.

 

Объект проекта – процесс развития творческих способностей детей.

Предмет проекта – театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Исполнители и участники проекта:

– воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.

  Вид проекта

среднесрочный, творческий, групповой

Срок реализации проекта:

Ноябрь 2016 –декабрь 2016г.

Проблема:

  1. Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.
  2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
  3. Поверхностные знания детей о разных видах театра.

 

Цели проекта:

  1. Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
  2. Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи:

  • Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)
  • Поддерживать интерес детей театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.
  • Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.
  • Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру.
  • Обогатить уголок театрализованной деятельности.
  • Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома детьми.

Сфера использования проекта: все образовательные области самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей, родителей и педагогов, домашний досуг.

Ожидаемый результат:

  1. Развитие детей по всем направлениям образовательных областей.
  2. Значительное расширение представлений детей о театре и театральной культуре.
  3. Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.
  4. Привлечение к совместной работе родителей.

Коммуникативные – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;

Социальный – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;

Формы работы с детьми:

Беседа о театре

Чтение сказок

Игры на развитие интонационной выразительности.

Подвижные игры с элементами драматизации

Дыхательная гимнастика

Театрализованные игры

Этюды

Проведение спектаклей

Артикуляционная гимнастика

Формы организации театрализованной деятельности

Самостоятельная театрализовано -художественная деятельность

 

Мини-игры на других занятиях

 

Театрализованные

Игры-спектакли

 

Театрализованная игра на

праздниках

 

Совместная деятельность взрослых и детей

 

 
Мини-игры

на музыкальных занятия

Посещение

детьми театров

совместно с родителями

 

 

Театрализованные занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивающая среда включает в себя:

Различные виды театров

Реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей

Художественная литература

 

Основные этапы реализации проекта:

1 этап

Подготовительный этап.

  1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
  2. Подбор методической литературы по теме.
  3. Приобретение дидактического материала для организации предметно –развивающей среды.
  4. Организация деятельности по обучению детей театрализованной игре посредством инсценировки русских народных сказок.

 

2 этап

Основной этап

  1. Прочтение детям сказок по усмотрению педагога. Беседа – рассуждение.
  2. Рассмотрение картинок, иллюстраций со сказочными персонажами. Беседа – описание.
  3. Изготовление родителями совместно с детьми поделок из природного материала «Моя любимая сказка».
  4. Рассмотрение картинок с разными видами театров (оперный, балетный ит.д.)
  5. Изготовление масок.
  6. Оформление театрального уголка.
  7. Проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок.
  8. Проведение непосредственно образовательной деятельности по данной теме.
  9. Консультации для родителей.

 

3 этап

Заключительный этап

Оформление фотоотчёта по проекту.

Показ сказки-пьесы.

 

Ход реализации проекта «Театр и мы»

Блоки работы по проекту:

– Взрослые

– Дети

– Развивающая среда

  1. Взрослые

– Наглядная информация для родителей: консультации «Театр и ребёнок», «Как устроить театр дома»

– Пополнение в группу новых видов театра.

– Выставка книг «В гостях у сказки».

  1. Дети

 — Рассматривание: 1. Открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный. 2. Театральных афиш, билетов.

– Знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый)

– Использование разных видов театрализованной деятельности для развития

творческой личности;

– Беседа: «Театральная азбука» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.)

– Артикуляционная гимнастика;

– Игры с элементами драматизации

Игра «Зеркало». Цель – развивать умение детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, злость) по мимике.

Игра «Тень». Цель –развивать умение детей согласовывать свои действия с другими детьми.

Игра «Дедушка молчок»

Цель – развивать выразительность жестов, мимики, голоса.

– Показ театрализованных спектаклей для младших групп ….

-Рассказ воспитателя «Что такое театр».

  1. Развивающая среда

 

– Проектирование театральных зон с учетом интересов детей и педагогов.

– Изготовление с родителями, детьми, педагогами сказочных игрушек.

– Выставка художественной литературы на тему: «В гостях у сказки». 7