Проект с детьми второй младшей группы «Игры разные нужны, игры всякие важны».

 

Сидорова Наталья Витальевна

воспитатель высшей квалификационной категории

 МАДОУ – ЦРР — Детский сад  №22 г. Иваново.

 

Актуальность проекта:  Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности. Для детей игра выступает, как ведущая деятельность, тесно переплетающаяся с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры работают все его психологические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает, как важное средство воспитания

Цель: развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

Задачи приоритетной образовательной области проекта:

 «Социально — коммуникативное развитие»:

Помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии. Приучать  соблюдать в процессе игры элементарные правила поведения. Развивать умение играть дружно, не ссориться.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие: Обогащать   представления   об   объектах   ближайшего   окружения   и поддерживать стремление отражать их играх.

Речевое развитие: Развивать  умение  использовать  дружелюбный,  спокойный  тон,  речевые формы вежливого  общения  с  взрослыми  и  сверстниками, развивать речь, внимание, память.

Художественно — эстетическое развитие: Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности .

Физическое развитие: Формировать интерес к подвижным играм.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Знание игровых зон в группе; Умение играть дружно, не ссориться; Бережно относиться к игрушкам.

Этапы и сроки реализации проекта:

Тип проекта: игровой

Длительность: сентябрь — ноябрь

Участники проекта: Педагоги, музыкальный руководитель, дети 2 младшей группы, родители.

Оборудование:  атрибуты для сюжетно ролевых игр в группе и на улице, шапочки для игр по сказкам, мячи, куклы, настольные игры, совки и формочки  для игр с песком.

Этапы и сроки реализации проекта:

 

Содержание работы Прогнозируемый результат Сроки выполнения
1.Подготовительный этап — проведение диагностического

обследования

Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы.

Анкетирование родителей.

Сентябрь
2. Теоретическая подготовка к последующей деятельности детей Подборка стихов,  загадок, игр, иллюстраций по заданной теме

Беседы: «Зачем нужны игрушки? »,

 «У каждой игрушки свое место».

Разучивание стихотворений из цикла «Игрушки» А.Барто.

Пополнить игровые уголки атрибутами.

Внести дидактические и настольные игры.

Октябрь
3.Основной этап

( Смотри перспективное планирование по образовательным областям)

Участие в играх (дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, подвижные ,игры- драматизации.) Октябрь — Ноябрь
4.Заключительный этап Развлечение «Моя любимая игрушка»,

Фотоальбом «Играем дома и в саду»

Ноябрь
5. В перспективе Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении  со сверстниками в играх.
Подводить детей к созданию выразительного образа игре-драматизации. 
 

Выполнение проекта:

Образовательные области Содержание

 

Задачи

 

Социально – коммуникативное развитие.

 

·        Сюжетно — ролевые игры «Парикмахерская»,

·         « Больница», «Дом», «Машина» и др.

·        Игры – драматизации по сказкам «Репка». «Колобок», «Теремок».

·        Настольные игры «Подбери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки», лото , домино и др.

·        Учить принимать на себя роль, объединять несколько  действий в одно.

·        Имитировать мимику, движения, интонацию героев сказок.

·        Придерживаться правил в настольных играх.

 

Познавательное

развитие

 

·        Рассматривание картины «Дети играют».

·         Чтение сказок, заучивание стихов.

·        Д.игры «Кому — что нужно для работы», «Что изменилось», «Узнай на ощупь», «Узнай игрушки по описанию».

·        Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе.

·        Правильно использовать детали конструктора. Сооружать постройки.

 

Речевое развитие

 

·        Рассматривание картины «Дети играют».

·         Чтение сказок

·        Заучивание стихов А.Барто «Мяч», «Зайка», «Мишка» и другие

 

·        Составлять рассказ по картине .

·        Пересказывать сказки. Отвечать на вопросы по содержанию произведения .

·        Читать наизусть стихи.

Художественно-эстетическое  развитие.

 

·        Область художественное творчество: Лепка «Погремушка», рисование «Мяч».

·        Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов животных.)

·        Учить детей передавать характерные особенности предмета в лепке и рисовании.

·        Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти .

 

Физическое  развитие.

 

·        Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль»,

·        «Мой веселый звонкий мяч» и другие

·        Катание мяча друг другу, под дугу, подбрасывание вверх.

·        Учить ходить и бегать в играх в определенном направлении, не наталкиваясь.

·        Бросает мяч разными способами.

Работа с родителями

 

·        Анкетирование

·        Развлечение «Моя любимая игрушка»,

·        Фотоальбом «Играем дома и в саду»

·        Папка – передвижка «Игрушки в жизни ребёнка» (консультация для родителей).

·        Привлекать родителей к участию в жизни группы.

 

Литература:

 «Сюжетно — ролевые игры для детей дошкольного возраста» Н. В Краснощекова. Изд. 3-е – Ростов н /Д.; Феникс 2008.

. «Кукольный театр дошколь­никам».  Карамоненко Т. Н.; М.: Просвещение, 2006.

 « Развивающие игры с детьми ­с трёх лет». Галанова Т. В.  Популярное пособие для родите­лей и педагогов. – Ярославль: Академия ра­звития, 1998.

«Тематические дни и недели в детском саду» М.;ТЦ Сфера, 2007