Филичева Марина Валентиновна, воспитатель 1 категории, АН ДОО «Алмазик» Детский сад № 4 «Лукоморье» г. Мирный САХА (Якутия)
Задачи:
Образовательные: Формирование культуры речевого общения, правил поведения дома и на улице. Обучение составления связанного рассказа и пересказа. Учить заканчивать предложение логически нужным словом.
Развивающие: Развитие последовательной и связанной речи. Развитие мышления и воображения.
Воспитательные: Умение слушать воспитателя, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: Картинки с изображение ситуаций использования того или иного вежливого слова, книга со сказкой, мольберт, листки, краски, кисти; бумажные снежинки
Предварительная работа: Знакомство с вежливыми словами, беседа, когда мы используем, то или иное вежливое слово.
Структура НОД:
1.Организационный момент: Игра «Хранитель слов»
- Беседа по картинкам
- Игра «Волшебный клубок»
- Пересказ сказки «Две сестры»
5.Физкультминутка «Карлики и великаны»
6 Игра «Закончи предложение»
- Сочинение сказки
8 Заключительная часть. Подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Люди для общения друг с другом придумали волшебные слова.
Игра «Хранитель слов»
У меня есть сундучок. Он называется «Хранитель слов» Кто вспомнит волшебное слово, возьмет снежинку, положит в сундучок.
Вы назвали много слов, сундучок наш полон снежинок. Молодцы!
А теперь, ребята вспомним правила:
На занятиях, в игре громко четко говорим,
никуда мы не спешим.
Если хочешь отвечать,
не кричи и не шуми,
только руку подними!
Теперь мы разберем, в какой ситуации мы используем то или иное вежливое слово. (Воспитатель старается спросить каждого ребенка)
Далее воспитатель беседует с детьми о значении и правильном использовании, названных детьми вежливых слов.
Воспитатель показывает соответствующие картинки.
Воспитатель: «Молодцы ребята. Вы хорошо потрудились, а сейчас немного отдохнем.»
Игра «Волшебный клубок»
Мы поиграем с волшебным клубком . Станем в круг и будем передавать друг другу клубок называя вежливое слово , повторов быть не должно . Первой начну я. ( играют в игру « Волшебный клубок».)
Воспитатель: «Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием!»
«А теперь Я почитаю вам вежливую сказку о двух принцессах, сестрах. Одна была вежливой, а другая нет.»
Воспитатель читает сказку. Далее воспитатель беседует с детьми по прочитанному. Затем просить детей пересказать услышанную сказку. (Пересказывают 2-3 ребенка)
Физкультминутка: Игра «Карлики и великаны»
Игра «Закончи предложение»
Воспитатель: «Вот мы и отдохнули. И еще немного поиграем
Я буду читать предложение, а вы должны его закончить вежливым словом.»
- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого….(спасибо).
- Зазеленеет старый пень, когда услышит…….(добрый день).
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы ….(спасибо).
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте).
- Когда нас бранят за шалости говорим….(прости, пожалуйста).
- И во Франции и в Дании на прощания говорят… (до свидания).
Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас сами попробуем сочинить сказку с использованием вежливых слов и хороших поступков. Начну я : Жил – был мальчик и был он очень вежливый . И вот однажды …..
(Далее воспитатель и дети сочиняют сказку.)
Воспитатель: «Какая хорошая сказка у нас получилась. Вы все молодцы. Давайте вспомним, какие вежливые слова мы с вами знаем (ответы детей).»
«Молодцы! Давайте теперь сядем за столики, и каждый нарисует то, что ему хочется после пройденного занятия».
Далее идет выставка детских работ и их обсуждение.
- Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с родителями «Музыка, песок и камни» (50%)
- Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по теме: «Вместе весело играть с Шипелочкой, Свистелочкой и Рычалочкой» (50%)
- Развлечение «Осень в гостях у ребят» (для детей подготовительной группы) (50%)
- Проект «Театральная неделя» для старшей и подготовительной группы (50%)
- Конспект родительского собрания «День за днем говорим и растем! » по форме семинара – практикума «Артикуляционная гимнастика – основа постановки звуков» (50%)
- Спортивный праздник «Аты-баты, мы будущие солдаты» (RANDOM - 50%)