Контарева Анжелика Николаевна, воспитатель, МКДОУ № 1 «Ручеек», г. Барабинск
Семинар-практикум (практическая часть для педагогов по театрализованной деятельности)
Цель: закрепить знания педагогов по театрализованной деятельности.
Оборудование: табло с цифрами, волчок, игровой стол, конверты от телезрителей, фото телезрителей (родителей), сова-картинка, «чайная пауза», шаблоны куклы, фломастеры, степлер, ножницы, разнос, подставка, черный ящик, песня-музыкальная пауза, слайды видеосъёмка.
Ход игры.
Вед.: Сегодня мы подводим итоги уходящего года и проводим финальную игру. Против вас играет команда И. Е. Брагиной и телезрителей. Игра посвящена знанию педагогов в области театрализованной деятельности. Вопросы присланы от педагогов ДОУ и родителей, которые сегодня будут разыгрываться, вопросы интернета, блиц, музыкальная пауза.
— За игровой стол приглашается команда И.Е. Брагиной:
— Е.А. Чепелева- педагог, имеющий знания в области патриотического воспитания, организатор по культмассовой работе.
— Е. Г. Самусова- педагог, занимающийся в этой области деятельности, руководитель секции старшего дошкольного возраста.
— Т. И. Плотникова- знаток в области экологии.
— М. Н. Котикова-старший воспитатель, имеющая знания во всех образовательных областях.
— О.В. Соловьёва- знаток в области нарушения речи, инспектор по охране труда.
— С. А. Жарикова – педагог-психолог.
— А.Н. Контарёва- помощник организатора по культмассовой работы, уполномоченный представитель по охране труда.
— И капитан команды- И. Е. Брагина- знаток в области экологического воспитания, средствами ИЗО деятельности. Руководитель секции младших дошкольников.
Вед. Уважаемые знатоки, вас пришли поддержать молодые педагоги-знатоки, которые будут находиться в зале. Правила игры: уважаемые знатоки, вы помните эти правила? Вы можете воспользоваться помощью клуба, минутой в кредит и дать досрочный ответ.
— Вся команда представлена и мы можем приступить к игре.
1 раунд. Волчок.
Вед. У меня вопрос к капитану команды. Госпожа Брагина, какой настрой у игроков? (ответ).
Вед. Сектор №1.
1.- Против вас играет телезритель из ДОД (фото). Внимание вопрос: Если у ребёнка не хватает артистических способностей при разыгрывание ролей. С чего нужно начать работу?
Ответ: настроить ребёнка психологически, работать над средствами образной выразительности: мимика, жесты, пантомима, интонация.
Вед: счёт 1-0. (выставить цифры на табло).
2 раунд. Волчок.
- Вед:Супер-блиц. Пришло 125000 вопросов. Компьютер выберет 3 вопроса. За игровым столом должен остаться только один игрок, который должен ответить на эти вопросы, на каждый вопрос даётся по 20 секунд. Кто останется за игровым столом?
Вопросы: 1. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом?
- Что развивает театр у детей дошкольного возраста?
- Какими основными методами необходимо пользоваться при работе с детьми по театрализованной деятельности.
Счёт….. 3 раунд. Волчок.
Вед: приходят вопросы от телезрителей. Вопрос к госпоже Соловьёвой, могут ли дети, имеющие сильные речевые нарушения участвовать в спектаклях? (ответ).
- Сектор №3. Против вас играет библиотекарь из г. Барабинска.( Фото).
Вопрос: каждый педагог творческая личность. За 1 минуту придумайте окончание стихотворения:
Вы слыхали на базаре
Балалайку продавали………..
Счёт……….4 раунд. Волчок.
Вед: у меня вопрос к новичкам, находящихся в зале. Как на ваш взгляд играет команда И.Е. Брагиной. Вопрос к капитану: «Не хотите ли воспользоваться подсказкой клуба?». (Ответы).
- Против вас играет телезритель-родитель старшей группы Л.В. Усольцева. Внимание на экран. (Видео).
— Уважаемые знатоки, я знаю, что у вас в каждой группе имеются различные виды кукол.
Вопрос: какие куклы можно изготовить в домашних условиях вместе с ребёнком. (показ куклы). И с какого возраста можно использовать эту куклу в спектакле. Спасибо за внимание. Желаю удачи!
(Обсуждение).
Вед: Счёт……….(на табло выставляется счёт)
Вед: настало время чайной паузы. Чай- «Ахмат»- ароматный, нежный чай. Аромат подчёркивает освежающий вкус превосходного английского чая.
(чайная пауза).
- раунд. Против вас играет музыкальный руководитель ДОУ №1 В.М. Разумных. Вопрос задаёт сама. Внимание.
Муз.рук. Уважаемые знатоки, каждый педагог, на мой взгляд, должен обладать музыкальным слухом- это необходимо при разучивании песен. Вопрос: ровно за 1 минуту воспроизведите на музыкальных инструментах вот эту мелодию.. Желаю удачи! (мелодия).
(импровизация на музыкальных инструментах).
Вед: счёт………(табло). 6 раунд. Волчок.
Вед: против вас играет телезритель Н.М. Токарева (фото).
Вед: внимание на экран. (текст стихотворения).
Уж, как шла лиса по травке,
Нашла азбуку в канавке.
Она села на пенёк
И читала весь денёк.
Вед: уважаемые знатоки, ровно за 1 минуту вы должны проинсценировать это стихотворение, используя все
средства образной выразительности.
Вед: счёт…….. (табло).
— Настало время музыкальной паузы. (Исполняется песня музыкальным руководителем).
7 раунд. Волчок.
Вед: Сектор № 5. Против вас играет педагог из ДОУ №3 (фото).
- Вед: внимание — вопрос: какие необходимые этапы работы должен применять педагог при разыгрывание спектакля? Время пошло.
Вед: счёт…….. 8раунд. Волчок.
Вед: Сектор № 8. Внимание- чёрный ящик.
8.-Уважаемые знатоки. За 1 минуту вы должны ответить на вопрос: какой русский народный инструмент по звучанию очень похож на испанские кастаньеты? Что в чёрном ящике?
Ответ: (ложки).
Вед: счёт…….9раунд. Волчок.
- Вед: Против вас играет методист из управления образования (фото).
Вед: внимание вопрос: какую работу с родителями, на ваш взгляд, необходимо проводить в ДОУ по театрализованной деятельности? Время пошло. (обсуждение).
Вед: счёт………(табло). 10 раунд. Волчок.
Вед: пришёл вопрос госпоже Жариковой. Какая ваша работа, как педагога-психолога связана с постановками спектаклей. (ответ).
- Против вас играет колледж искусств, телезрительница Т.А. Куликова.
Вед: Готовые спектакли должны как-то отражаться в афишах, чтобы знали о них родители, педагоги других групп. А как вы отражаете свои выступления и на чём? За минуту времени изготовьте афишу к сказке «Колобок», чтобы это было кратко, красочно и заманчиво.
Вед: команда берёт минуту в кредит, т.е. дополнительную минуту.
Вед: счёт……….(на табло). Последний решающий раунд.
11 раунд. Волчок.
Вед: Против вас играет телезритель О.А. Савельева. (фото).
Вед: Внимание вопрос: в чём различие сюжетно-ролевой игры от театрализованной?
Вед: Счёт 6-5 в пользу знатоков . Я поздравляю команду И.Е.Брагиной. Вы показали высокие знания в области театрализации. Внимание «хрустальная сова» по праву достаётся вам. Благодарю всех за игру.
Литература:
1.Т.Н.Доронова «Играем в театр», М.-2005,
2.Л.В.Куцакова «Воспитание ребёнка-дошкольника», М.-2003,
3.А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду», М.-2003,
4.Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», М.-2000,
5..Л.В. Артемова. Театрализованные игры дошкольников. М., 1991,
6.Э.Т.Чурилова. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников.- М.,2001.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Методическая разработка ООД по «Художественно-эстетическому развитию» (RANDOM - 50%)