Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Транспорт для полицейского участка»

Тематическая неделя «Транспорт»

 

 

Использование конструктора «ЛЕГО»

Составила: Бронникова Надежда Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории,

МБУ детский сад №33 «Мечта», г. Тольятти

 

Образовательная  область «Познавательное развитие»

 

Задачи:

Закрепить у детей умение строить из строительного материала простейшие модели транспорта, знание деталей конструктора и их величины. Закрепить представление о геометрических фигурах. Закрепить знание основных цветов спектра. Продолжать развивать глазомер детей.

Материалы: Детали конструктора  ЛЕГО, макет  «Полицейского  участка»:,  кирпичики, кубики, конусы,  цилиндры, пластины – разных  размеров и разных цветов; иллюстрации – машины, загадки; сундучок; письмо; игрушечный руль для подвижной игры.

Логика образовательной деятельности

Дети, посмотрите, какой здесь красивый, необыкновенный сундучок. Попробую его открыть. Не открывается. Интересно, что же там лежит? А вы знаете ведь этот сундучок не простой, а волшебный. Послушайте, он что-то хочет нам сказать. (Воспитатель подносит сундучок к уху, прислушивается). Сундучок сказал мне, что если мы отгадаем с вами загадку, то узнаем, что в нем находится. Послушайте её.

На спине моей мигалка:

Сразу видно — я спешу.

Во дворах, подъездах, парках

Я порядок навожу:

За решетку посажу.

( полицейская машина)

Воспитатель. Молодцы дети. Ой, посмотрите, а сундучок открывается! В нем находятся письмо. Воспитатель зачитывает письмо и дети узнают, что в нем говорится, для полицейского участка необходим новый транспорт. И просят нашей помощи, а ещё тут картинки и игра. Давайте рассмотрим их. Воспитатель достает иллюстрацию машины.

Дидактическая  игра: «Будь внимателен» — закрепление правил дорожного движения.

Воспитатель. Ребята, скажите из каких частей состоит машина. (Кабина, колеса, руль).

— Как называется человек, который водит машину? (Шофер, водитель).

— А как выглядит полицейская машина?

И рассматривают иллюстрации полицейской машины.

Воспитатель предлагает провести физ.минутку.

Физ. Минутка

«Мы шоферы» (развитие общей моторики) – А сейчас давайте с вами попробуем побыть шоферами (дети повторяют слова и движения за воспитателем) :

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли,

Влево — вправо – чистота!

Волосы ерошит ветер,

Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель. Ребята, а в нашем сундучке еще что-то есть. Посмотрите это мешочек, интересно, что же в нем находится, как вы думаете? (Воспитатель достает мешочек с детали строительного материала).

— Сейчас я буду доставать из мешочка детали, а вы их называть.

Воспитатель достает кирпичик.

— Что это? Как называется? Какого цвета? (Красный кирпичик).

— А вот еще один кирпичик. Давайте, сравним их по длине.

— Скажите, желтый кирпичик длинный или короткий? (Длинный).

А красный кирпичик? (Короткий).

Воспитатель достает кубик.

— Что это? Как называется эта деталь? Какого цвета? (Зеленый).

Достается второй кубик и сравнивается с первым кубиком.

— Как называется? Какого он цвета? Какой кубик больше?

Тоже самое проделывается со следующими деталями цилиндром, конусом, пластиной.

Воспитатель.  Дети, вы молодцы назвали все детали правильно.

Воспитатель вместе с детьми решают помочь полицейскому участку и приступают к строительству машины. Машину строят из деталей конструктора, которые были в мешочке.

В конце воспитатель рассматривает с детьми построенную ими машину, еще раз уточняет части машины, и название деталей из которых они сделаны. Занятие заканчивается подвижной игрой «Веселые автомобили».