Конспект НОД в средней группе «Знакомство с комнатным растением – фиалкой»

Студенихина Ольга Николаевна, воспитатель, МБДОУ № 16, Ленинск-Кузнецкий
 
Цель: Дать детям представление о новом комнатном растении.

 Задачи:

Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон).

Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли).

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).

 

Материалы и оборудование: комнатное растение — Фиалка, лейка, лопатка для рыхления, салфетка для протирания пыли.

                                                                      Ход НОД

 Воспитатель (вносит куклу и цветок): Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша. Она что-то принесла.

 Воспитатель (обращается к кукле): Даша, что это у тебя? (Это мой самый любимый цветочек.)

 Воспитатель: А как он называется? (Он называется фиалка. Я хочу подарить его детям.) 

Воспитатель: Тебе нравится цветочек, Рита? А тебе, Андрюша?

 Воспитатель: Что в этом растении вам больше всего нравится?

 Дети: цветочки, листочки.

 Воспитатель: Какого цвета листочки у фиалки?

 Дети: зеленого.

 Воспитатель: листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать.

 Воспитатель: Какого цвета у фиалки цветочки?

 Дети: голубого.

 Воспитатель: цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые.

 Воспитатель: А где растет фиалка?

 Дети: на окне в горшке.

 Воспитатель: Цветочки которые растут на окне в горшках называются комнатными.

 Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками.

                                                 Пальчиковая игра «Цветы»

 Наши алые цветы распускают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

 Воспитатель: Давайте посмотрим какие части есть у цветка. (рассматривание макета цветка). У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон.

 Воспитатель: Как вы думаете зачем цветочку нужен корень? (листья, стебель, бутон?).

 Воспитатель: Покажем как цветочки растут?

                                Физминутка «Лесная фиалка»   (В. Пасналеева.)

 

Зимние морозы

 Солнышко прогнало.

(И.п. — сидя, руки на поясе)

 Хрупкая фиалка

 На полянке встала.

(дети медленно поднимаются)

 К солнцу синий венчик

 Тянется упрямо.

(поднимают руки вверх)

 Первую фиалку

 Я сорву для мамы.

(вернуться в и.п.)

 Воспитатель: Что помогает цветочку расти?

 Дети: солнце, воздух и вода.

 Воспитатель: Что надо делать чтобы растение долго оставалось таким красивым?

 Дети: растение нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки.

 Воспитатель: Сейчас мы с вами польем наш цветочек, прорыхлим землю и протрем листочки. (Дети вместе с воспитателем поливают цветок, рыхлят землю и протирают листочки.)

 Воспитатель: Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение, только я забыла как оно называется?

 Дети: фиалка.

 Воспитатель: Кукле Даше пора возвращаться домой. Давайте скажем ей «спасибо» за такой чудесный подарок. Цветочек оставим в нашей группе, будем за ним ухаживать. А вы вечером расскажете своим папам и мамам, какое новое растение появилось в нашей группе.

                                                                           Рефлексия.

 

Воспитатель: Какое растение появилось у нас в группе? Как за ним надо ухаживать?