Брагина Галина Анатольевна, учитель начальных классов
МАОУ «Молчановская СОШ №2», Томская область
Вид урока: интегрированный с факультативным курсом «Разговор о правильном питании».
Цели: Понимание нормированности социального письма. Понимание значимости здорового питания.
Общеобразовательные задачи урока:
1.Отработать навык грамотного письма.
2.Обогащение словарного запаса.
3.Закрепление знаний об овощах, ягодах и фруктах,как обязательном компоненте здорового питания.
Развивающие задачи урока:
1.Развивать навык орфографической зоркости.
2.Развивать мотивацию здорового образа жизни.
Воспитательные задачи урока:
1.Формировать потребность пользоваться языком,как средством общения.
2.Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Виды учебной деятельности:индивидуальная, по вариантам,в парах, по рядам, мальчики-девочки.
Ожидаемый результат: овладение грамотнымписьмом, правильным питанием.
Оборудование урока: макет радуги, муляжи и картинки фруктов, овощей, ягод.
Ход урока:
- Вступительное слово учителя: (интригующе, шёпотом)
Тихо! Не спугните сказочные чудеса! Я вам расскажу сказку. Жили-были в Радужной стране ребята 2 «А» класса. Были они весёленькие и здоровенькие. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри да справедливые. И были у них в Радужной стране чудеса. Первое чудо – это витаминная радуга. (На доске – макет, изготовленный детьми на уроках художественного труда).
Красный цвет.
Учитель: Ребята, а как вы думаете, что обозначает этот цвет?
Серёжа: Я точно знаю, что на светофоре он означает: Стоп! Будь осторожным!
Учитель: Правильно, красный цвет – цвет опасности. Вот и вы сейчас проявите особую внимательность при правописании красных овощей, фруктов и ягод.
Устная работа с сигнальными карточками «Безударные гласные». Учитель показывает муляжи овощей, а дети показывают безударную гласную, доказывают и проговаривают орфографически.
П.мидор, ябл.ко, м.лина, з.мл.ника, к.лина, гр.нат, к.стяника, р.диска, свёкла, .рбуз, брусника.
Оранжевый цвет.
Учитель: Помните – оранжевый цвет создаёт ощущение веселья и благополучия. Такое же благополучие, чувство радости, повышение активности создают и соки.
Словообразовательная работа «Целебные соки»:
Задание по вариантам: образуй имя прилагательное от имени существительного, подчеркни безударную гласную.
Вариант 1. Вариант 2.
Апельсин – Морковь —
Тыква – Помидор —
Рябина – Шиповник —
Дыня — Облепиха –
Учитель: Какое имя прилагательное имеет совершенно другой корень, чем имя существительное? (Томатный).
Расскажите о значении томатного сока.
Света: Этот сок очень полезный, он богат натрием, кальцием и магнием.
-А какой сок влияет на рост человека?
Максим: Это морковный, он и на зрение влияет, поэтому я люблю его пить.
Жёлтый цвет.
Учитель: Это цвет солнышка, цвет тепла и света. Вот и бананы выросли в тёплой Африке, несут нам тепло и свет.
Артикуляционная гимнастика.(скороговорка)
Забавной обезьяне бросили бананы.
Бросили бананы забавной обезьяне.
Физкультминутка.( изображаем пчёлок)
Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком — он поделится медком.
Зелёный цвет.
Учитель: Давайте вместе выведем значение зелёного цвета.
Денис: Я думаю, что он успокаивает, потому что в лес заходишь – и так легко становится на душе.
Даша: На светофоре этот цвет обозначает: Иди! Путь открыт!
Ваня: У нас в классе доска зелёная.
Учитель: А я вам сейчас раздам карточки такого же цвета.
Игра в парах «Орфографическое лото».
( На партах — 1карточка и 8 фишек. Водящий называет проверочное слово, а ребята закрывают фишками проверяемые слова. Кто первым закроет карту – тот победил). Все слова на тему «Фрукты, овощи, ягоды».
Голубой цвет.
Учитель: Голубой цвет – цвет неба, освежающей прохлады. Как вы думаете, от какого слова произошло название этого цвета?
Максим: Наверное, от названия птицы и символа мира – голубя.
Учитель: Правильно, Максим. Ребята, а вы слышали о почтовых голубях? Так вот нам такой голубь принёс записку, а мы должны угадать – от кого.
Записка «с ошибками» (метод саморефлексии).
Рибята! Ешьте болшемароженых, пироженых, тартов, канфет! Я жыву на крыше.
Ученики догадались, что эту записку прислал Карлсон. Все коллективно находят и исправляют грамматические ошибки.
Учитель: Ребята, а если бы Карлсон прилетел к нам в класс, что бы вы ему сказали?
Настя: Карлсон, лучше ешь больше фруктов, ягод и овощей. От твоих сладостей ты такой толстый!
Серёжа: И к тому же у тебя могут заболеть зубы.
Синий цвет.
Игра «Небылица». (Отвечают «Да» или «Нет»).
Тёплая весна сейчас?
Виноград созрел у нас?
Слива синя на лугу?
Летом прыгает в саду?
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
Работа с текстом или передача «Смак».
На доске записан рецепт «Джем из черники»:
На 1 килограмм черники вам потребуется 500граммов с.хара.
Подготовленные яг.дыпол.жите в ёмкость для варки в.ренья, добавьте сахар, тщ.тельноперем.шайте. На слабом огне дов.дите до кипения и в.рите до готовности. Разлейте в горячем виде по банкам, закройте, перев.рните.
Задание: списать, выделяя пропущенные безударные гласные. Девочкам найти родственные слова с корнем – вар -, а мальчикам – все глаголы в тексте.
Фиолетовый цвет.
Этот цвет излучает скромность и достоинство, он обозначает «загадочность».
Вот и мы сейчас поиграем в
«Витаминные радужные загадки»
1.Он круглый и красный, как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней…(помидора).
2.Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква).
3.Вырастаю всем на диво,- высока, стройна, красива.
Прячу в светлые перчатки золотистые початки.
Пусть не слаще я арбуза, но сытней. Я -…(кукуруза).
4.Раскололся тесный домик на две половинки.
И посыпались в ладони бусинки – дробинки. (Горох).
5.Какая ягода названа в честь своей окраски?
(Голубика).
6.На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Сливы).
7.Вкус у ягоды хорош, но сорви её поди-ка:
Куст в колючках, будто ёж,
Вот и назван …(ежевика).
Итог урока: Сегодня мы узнали радужные чудеса русского языка и правильного питания. Я очень хочу, чтобы у вас в душе и жизни были все цвета радуги, и совсем не было чёрного цвета!
- «Совершенствование начального общего образования в условиях гуманизации образовательного процесса» (50%)
- Открытый показ образовательной деятельности по физической культуре по теме «Посуда» (50%)
- Авторская методическая разработка по литературному чтению для 2-4 классов «Электронное учебное пособие «Читалка» (50%)
- Внеклассное чтение. Тема: В. Катаев Цветик- семицветик (50%)
- Разработка занятия по теме: «Штукатурные работы: назначение, виды, классификация в зависимости от применяемых материалов» (50%)
- Конспект урока по окружающему миру «Вода-растворитель» (RANDOM - 50%)