Конспект занятия НОД «В мире животных»

 

Лапина Ирина Александровна. Воспитатель. ГБДОУ №4 Приморского  района г. Санкт-Петербурга. 

 

Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

1.Активизировать словарь детей, уточнять названия животных и их детенышей. Где они живут.

2.Закреплять умение употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единств-ого и множеств-ого числа.

  1. Закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суфиксами.

 4.Развивать внимание, память, умение отчетливо произносить слова, предложения.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.Закрепление знаний о домашних и диких животных.

  1. Формирование у детей представления о многообразии животного мира.
  2. Развивать творческие способности.
  3. Воспитывать интерес к домашним, диким животным.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с животными, иллюстраций (дикие животные в лесу, домашние животные в деревне, животные с детёнышами, собака в конуре, белка в дупле, медведь в берлоге и т. д.), чтение рассказов (Б. Жидков «Вечер», «Храбрый утёнок», «Беспризорная кошка», В. Бианки «Мышонок Пик»), сказок (русских народных «Волк и семеро козлят», «Гуси- лебеди», «Журавль и цапля», «Лиса и заяц» и т. д., «Три поросёнка» С.В. Михалкова, «Гадкий утёнок» Г.Х. Андерсена), загадывание загадок (Мягкие лапки, а в лапках цап- царапки. (кошка), Не говорит, не поёт, а кто к хозяину идёт, она знать даёт. (собака), Не зверь, не птица, а всех боится, наловит мух- и в воду плюх. (лягушка) и т. д.), рассматривание фигурок животных.

Дидактические игры: «Дикие и домашние животные». «Четвёртый лишний». «Какой на ощупь».

Хороводные игры: «Лиса и синички». «Мы по лесу идём».

Материал:

Фланелеграф, картинки диких и домашних животных, картинки детёнышей, панно с изображением жилищ, мяч, кубики.

Ход НОД

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! Когда я сегодня пришла в детский сад, то нашла письмо от зверей. Давайте прочитаем его?

ДЕТИ: Давайте!

Воспитатель читает письмо: » Дорогие дети, мы заблудились в вашем городе .Пожалуйста помогите нам найти дорогу домой».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что поможем животным?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте отправимся в наше путешествие на лошадке?

РЕЧЕВАЯ ИГРА » ЕДУ НА ЛОШАДКЕ».

Дети встают в кружок и вместе с воспитателем читают стих:

— Еду-еду к деду, еду к бабе

На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке

На одной ножке

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг и в яму!

Нооо- поехали!

Дети начали двигаться по кругу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как лошадка копытами стучит?

ДЕТИ: Цок-цок-цок

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как она кричит?

ДЕТИ: Иго- го…
ВОСПИТАТЕЛЬ: Тпрууу-приехали!

ДЕТИ: Тпруууу!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, мы приехали! Я буду вам загадывать загадки. А вы должны  отгодать, что это за животное.

Дети садятся на приготовленные стульчики.

Спереди-пяточок,

Сзади-крючок,

Посредине-спинка,

На спине -щетинка( Свинья)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно- это свинья. Где она живет? Рядом с человеком. Какое это животное?

ДЕТИ: Домашнее.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. Это домашнее животное.

Воспитатель помогает ребёнку повесить картинку  с изображением свиньи на фланелеграф.

И так далее. Дети отгадывают животное и говорят дикое оно или домашнее.

 ЗАГАДКИ:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит(Медведь)

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки! (Кот)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода-кора. (Заяц)

Бабушка её доила-

Молочком внучат поила. (Корова)

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица-

Всем ребятам нравится. (Лиса)

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок,»-копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину-прокачу! (Лошадь)

Проживает во дворе,

В личном доме- конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.(Собака)

Д.И. » ДЕТЁНЫШИ».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отлично! Вы отгадали все загадки.  А скажите, кто знает как корова зовёт своего сынка?

ДЕТИ: Му-мууу-мууууууууууу

Ребёнок берёт картинку телёнка и прикрепляет её рядом с коровой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто прибежал к своей маме?

ДЕТИ: Телёнок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А если их два прибегут?

 ДЕТИ: Телята.

Так по очереди в-ль называет и других животных. Дети произносят характерные для каждого звуки. Находят детёнышей и называют их в ед. и мн. числе.

Д. И. » СКАЖИ ЛАСКОГО».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Давайте поиграем в мяч. Я буду вам по очереди кидать мячик и называть животное, а вы должны   кинуть мне его обратно и назвать это же животное только в ласкательной форме.Например: кот-котик, заяц-зайка и т.д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо мы с вами поиграли! Теперь давайте отдохнём.

ФИЗМИНУТКА.

Зайчик — зайчик, как гулял?

(Я морковку искал.)

Ежик- ежик, с кем плясал?

(Не плясал, а белку ждал.)

Эй, зверята, где вы были?

(Мы на речке воду пили.)

Ты лисичка, где гуляла?

(Я цветочки собирала.)

Медвежонок, где ты был?

(Бочку меда раздобыл)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Замечательно! Посмотрите на картинки! Давайте поможем животным найти их дом.

Д.И. » КТО ГДЕ ЖИВЁТ».

На фланелеграфе два панно-на одном нарисован скотный двор, а на другом лес (где изображены нора, дупло. берлога). Дети по очереди берут картинку с животным. Называют его и прикрепляют на место, где живёт это животное.

Лиса — в норе,

Медведь- в берлоге,

Корова-в коровнике и т.д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо, дети! А все ли животные нашли свой дом? Конечно, нет домика у собаки. А где же она живёт?

ДЕТИ: В конуре.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. А давайте мы из кубиков построим дом для собаки!

Воспитатель с детьми отправляются в игровую зону. Дети строят конуру. Затем в-ль читает  стих про собаку.

Среди всех зверей,однако,

Людям лучший друг-собака.

Есть их множество пород.

В будке пёс своей живёт.

Сторожить умеет дом,

Весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает,

И хозяев охраняет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Какую чудную конуру вы построили. Теперь собака не замёрзнет зимой. Дети, вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось! Мы помогли животным найти дом, повторили детёнышей и узнали много интересного!