Веселова Юлия Васильевна, воспитатель
АНО ДО Планета детства Лада
ДС № 201 «Волшебница» г.Тольятти
Аннотация: в статье рассказывается об опыте работы воспитатлей детского сада, о наиболее широко используемых техниках работы с бумагой по изобразительной деятельности с дошкольниками в совместной работе с родителями.
Ключевые слова: художественно-эстетическое развитие, изобразительная деятельность, художественое творчество, бумагопластика.
Следует помнить, что семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее значение, как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического культурологического развития общества.
В нашей дошкольной организации во взаимодействии детского сада и семьи решаются следующие задачи:
- изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
- знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
- поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Опираясь на основные формы работы по ФГОС, наша организация старается использовать следующие направления:
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
- оказание помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития
- создание условий для участия родителей в образовательной деятельности,
- взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Чаще всего родители проявляют интерес к развитию творческих способностей детей в продуктивной деятельности, а именно: рисовании, лепке, ручном труде. В нашей дошкольной организации большое внимание уделяется нетрадицонным техникам по изобразительной деятельности дошкольников.
В наши дни возродился интерес к художественному конструированию из бумаги. Многие современные исследователи детского художественного творчества по-новому рассматривают этот вид детской изобразительной деятельности и его значение для творческого развития ребенка-дошкольника. В научно-практических разработках Т.Г. Казаковой, Т.С. Комаровой, И.А. Лыковой, Г.Н. и Л.В. Пантелеевых, Л.А. Парамоновой и др. сочетаются классика и современность, традиции и новаторство.
На мастер-классах, организованных в группах воспитатели предлагают родителя для совместной деятельности следующие техники по художественному конструированию:
Аппликация из скрученных салфеток – простой и доступный для любого возраста вид творчества.
Обрывная аппликация — один из видов многогранной техники аппликация. Торцевание – это техника создания объемной картинки с помощью наклеивания на шаблон скрученных квадратиков гофрированной бумаги на стержене от ручки – торцовок.
Квиллинг (бумагокручение) – искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки (роллы), видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоские композиции. У детей хорошо получается накручивать на зубочистку.
Мозаика модульная – это способ создания изображения из маленьких элементов, одинакового размера, сложенных в технике «оригами».
Айрис фолдинг – «радужное складывание.
Таким образом, многообразие нетрадиционных техник по изодеятельности, позволяет привлекать к совместной деятельности взрослых и детей, не только малышей, но и их родителей, заинтересованных как в художественно-эстетическом развитиии, так и в интеллектуальном развитии дошкольников.
Используемая литература:
- Аппликация и бумагопластика// Цветной мир: научно-методический журнал. – 2008. – №3.
- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС КАК МЕТОД СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ (50%)
- «Социальное партнерство – залог подготовки высококвалифицированных специалистов среднего звена» (50%)
- ФГОС НОО: ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ (50%)
- Принципы построения развивающей среды в дошкольных учреждениях (50%)
- Формирование у детей гуманного отношения к природе (50%)
- НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы на тему «Приключения Колобка» (RANDOM - 50%)