Конспект занятия в подготовительной группе по эстетическому развитию «Хозяин леса — медведь»

Подготовила:

ВоспитательI кв. категории Матвеева Н.В., ДОУ «Детский сад № 20» в/ч 30632, Хабаровский край.

 

Задачи:

Продолжать формировать умение  передавать характерное строение животного — медведя, соблюдая пропорции частей, продолжать учить пользоваться простым карандашом для создания наброска.

Расширять знания детей об образе жизни медведя в природе.

Закреплять правила поведения людей при встрече с хищником.

Закреплять умение составлять предложения из 3х слов.

 Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, речь детей.

Методы и приемы:

Словесный (беседа), наглядный, практический.

Предварительная работа:

Беседа о животных наших лесов.

Рассматривание серии картин.

Чтение книги Игоря Акимушкина «Жил-был медведь».

Дидактические игры «Отгадай по описанию», «Чей след».

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением медведя в природе, схема последовательного рисования медведя, образец воспитателя, простые карандаши, восковые мелки, бумага для рисования.

Ход занятия:

— Ребята, какое у нас сейчас время года? (Осень)

— Какие приметы осени  вы знаете? Подберите слова, которыми можно описать осень, какая она?

— А что делают животные в лесу осенью?

— Я загадаю вам загадку, а вы догадайтесь, о какое животное сегодня у нас в гостях.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны.(медведь)

 Бурый медведь хищное лесное животное. Держится медведь обычно одиночно. Бурый медведь ест все: ягоды, жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав, может полакомиться рыбой, муравьями. К зиме медведь нагуливает подкожный жир  и с осени залегает в берлогу. Неуклюжий на вид, бурый медведь исключительно быстро бегает, превосходно плавает и в молодости хорошо лазает по деревьям Любят медведи разные забавы: «поиграть» на расщепе ствола дерева, камни, коряги с круч сбрасывать. Одним ударом лапы медведь способен сломать спину быку, зубру. Иногда медведя называют «хозяином леса».

—  Как вы думаете, как человек должен себя вести при встрече с медведем?

— Ребята, придумайте предложение из 3-х слов со словом  «медведь».

Давайте рассмотрим медведя на картине ( вывешивается образец).

— Какие части тела вы можете назвать?

— Какой формы голова у медведя, туловище? Сколько лап?

— Как вы думаете, на что похожи лапы у медведя? ( на валенки)

— Медведь сильное и тяжелое животное, поэтому лапы должны быть крепкими, чтобы удержать туловище.

— Какая шея у медведя? ( Короткая, толстая).

— Ребята, а что есть у медведя на лапах? ( Большие когти).

— Обратите внимание, какое положение лап может быть у медведя.( Стоит прямо, приподнял лапу, будто что-то ищет).

— Посмотрите, как я буду рисовать медведя.

Сначала я сделаю разметку простым карандашом: в каком месте на листе будет мой медведь. Затем рисую круглую  голову, вытянутую морду  и большое овальное  туловище, соединяю их короткой шеей. Дорисовываю устойчивые лапы медведю, когти. Набросок готов. Теперь надо раскрасить рисунок   восковыми мелками.   На листе можно дорисовать ягоды, коряги, камни, деревья, которые могут встретиться на пути вашего медведя.

— Подумайте, какого бы медведя хотели бы нарисовать вы?

— C чего вы начнете свою работу?

Проводим физкультминутку.

Самостоятельная работа детей. Помогаю советом, уточняю последовательность работы, обращаю внимание на образец.

По окончании  дети рассматривают работы, выбирают наиболее удачные на их взгляд, объясняют, чем они им понравились. Вывешиваем работы на стенд.