Смолякова Надежда Владимировна, воспитатель коррекционной школы – интерната, КГКОУ ШИ №10.
Форма проведения: Коллективно – творческое дело.
Цель: способствовать формированию сознательной установки на здоровый образ жизни.
Задачи: воспитать уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем;укрепить чувства дружбы.Воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.
Оборудование и приспособления: интерактивное оборудование, ватманы, маркеры, клей, ножницы, набор картинок о здоровом образе жизни, презентация.
Ход занятия:
Организационный момент.
Кроссворд.
Загадки о здоровье.
Делать нужно по утрам, Она бодрость дарит нам. (Зарядка)
Мы по часам едим, гуляем, И каждый день его соблюдаем … (режим).
Мы с ней очень-очень дружим, Часто моемся под душем. (Вода)
— итак, о чём мы будем сегодня говорить? (Ответы детей). О здоровье.
Основная часть.
Воспитатель:
Группа делится на две подгруппы.(Придумать название своей группе).
– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы? (Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)
– Как вы чувствуете себя, когда болеете? (Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)
– Почему болеют люди? Как вы думаете? (Чаще всего они заражаются от других людей.)
— Древнеиндийская пословица гласит: «Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни».
Давайте подумаем, с чего начинается здоровье? (С гигиены, спорта, воздуха и здоровой пищи)
Задание1. « Здоровье».
Выбрать из предложенного текста определение здоровью. (Вырезать и приклеить на плакат).Звучит музыка. (Приложение 4)
Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия.
Здоровье — отсутствие болезней и физических дефектов.
Здоровье – это когда человек счастлив.
Здоровье — Это когда ничего не болит.
Здоровье — Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный.
Здоровье — Когда человек хорошо ест.
Воспитатель:
– От чего зависит здоровье человека? (Ответы детей).(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыть много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы.)
В: – Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
Ответы детей. (От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим. )
В:Что влияет на здоровье человека. (Ответы детей) (Соблюдение режима дня, выполнения спортивных мероприятий, правильное питание).
Задание 2.Привычки. (Вырезать картинки и сделать коллаж)
Звучит музыка
1 группе выбрать вредные привычки
2 группе выбрать полезные привычки
Физминутка.
«Зарядка» (Дети становятся в круг и по очереди выполняют упражнение.
В: — На зарядку становись! Предлагаю, чтобы каждый из вас сейчас показал по одному упражнению из его утренней гимнастики, которую он, конечно, честно делает каждое утро. Повторяться упражнения не должны.
Звучит музыка, ребята по очереди показывают упражнения, остальные повторяют и выполняют продемонстрированные упражнения.
В: — одним из факторв здорового образа жизни является правильное питание.
Задание 3. «Здоровый обед».
Звучит музыка
Из предложенных картинок вырезать и составить рецепт блюда из полезных продуктов и обосновать свой ответ.
В: — ещё один из факторов здоровья является спорт.
Задание 4 «Виды спорта».Звучит музыка «Если хочешь быть здоров».
Одна группа показывает пантомиму вида спорта, указанного на карточке, другая отгадывает, что за вид спорта был показан.
— стрельба из винтовки;бег;
— прыжки в длину;лыжные гонки.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. А теперь давайте подведём итоги. Вывешиваем плакаты. (Обсуждение)
В: “Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Здоровье – бесценное богатство. Мы можем купить новый костюм, новое платье, а вот здоровье не купишь ни на какие деньги. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Сплошь и рядом с человеком обитают вредные привычки: это нерациональное питание, неправильный образ жизни, курение, алкоголь, наркотики.
Как сказал римский поэт Ювенал: “Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом”. (Слайд 3).
– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколение в поколение. Много существует пословиц о здоровье, давайте вспомним. (Ответы детей).
Здоровому – всё здорово. Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду. Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.
— Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.
– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Почему плохо болеть?
– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?
В: в заключении нашего занятия я предлагаю вам прочитать и запомнить «Десять «золотых» правил здоровьесбережения», которые помогут вам сохранить своё здоровье.
Памятка «Десять «золотых» правил здоровьесбережения». (Приложение 8)
- Соблюдайте режим дня!
- Обращайте больше внимания на питание!
- Больше двигайтесь!
- Спите в прохладной комнате!
- Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
- Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
- Гоните прочь уныние и хандру!
- Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
- Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
- Желайте себе и окружающим только добра!
Список использованной литературы
- 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н.В. Елкина. – Ярославль: 1997.
- Твое здоровье. Укрепление организма. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. – СПб.: 1998.
Интернет – ресурсы.
Музыка для выполнения заданий. — http://muz-color.ru/?s=Кукарела
Музыка для физминутки — http://m.muzofon.tv/search
Загадки и пословицы о здоровье — http://lecheniedetej.ru/zozh/zagadki-poslovicy-pro-zdorove.html
« Если хочешь быть здоров» минусовка — http://muz-color.ru/?s
- Конспект урока чтения и развития речи в 6 классе (50%)
- Конспект урока в 5 классе по теме: «Горох. Особенности строения растения» (50%)
- ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА УРОКОВ БИОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА (50%)
- Педагогическое сопровождение и поддержка ребенка с нарушением слуха в современном образовании (50%)
- «Использование технологии наглядного моделирования при формировании связной речи у глухих детей» (50%)
- «Зацепинг. Рекомендации родителям, чтобы уберечь подростка от опасного увлечения» (RANDOM - 50%)