Автор проекта – Кирюхина Алефтина Федоровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №65 г. Краснодара
Вид деятельности — творчество вне уроков (кружки, индивидуальные занятия)
Возраст учащихся – 9- 10 лет, охват учащихся — 95%.
Продолжительность работы над проектом – 2 недели
Проект получил старт в результате обсуждения с родителями на родительском собрании возрастных и психологических особенностей учащихся, трудностей в воспитании, обеспокоенностью будущим детей. Какую профессию изберет ребенок? От этого выбора может зависеть его будущее – карьера, успешность, личная удовлетворенность. Выбор профессии нередко определяется в детстве, когда у малыша появляются увлечения, то есть хобби. Поэтому важно определить интересы детей как можно раньше – в детском саду, в начальной школе. Хобби может быть хорошим способом борьбы со стрессом, кроме того занятия хобби зачастую помогают развить кругозор, расширить круг друзей и может помочь самореализоваться.
Проект призван выявить разносторонние интересы учащихся во внеурочное время, сплотить коллектив класса общим творческим делом, осуществить практическую помощь детскому саду «Ромашка».
Итак, выделена проблема.
Проблема.
- Компьютер, телевизор вытеснили сегодня значимые для духовного развития учащихся виды деятельности: рукоделие, рисование, коллекционирование, изготовление разного рода поделок из природного материала. Дети проводят за экраном компьютера часы, которые отнюдь не способствуют их духовному росту и развитию, не способствуют воспитанию положительных качеств, таких как доброта, умение ценить красоту, нравственность. В старших классах этот пробел ведет к невозможности определиться с будущей профессией, к трудностям в выборе учебного заведения.
- Педагог в начальной школе, загруженный уроками, стремящийся освоить учебную программу, упускает возможность понять, чем интересуется каждый ребенок вне уроков, чем ему нравится заниматься, что его увлекает, каков его внутренний мир.
- Анализ анкет учащихся и их родителей выявил, что: а) родители не имеют общих с детьми занятий, увлечений; б) многие не знают о пристрастиях детей; в) представления родителей и мечты детей о будущей профессии не совпадают на 95%.
Обозначены цель и задачи проекта.
Цель: 1. Создание условий для формирования нравственной воспитанности, для развития интеллектуальных, творческих способностей детей, для самоопределения, самореализации учащихся.
- Привлечение внимания воспитанников к проблемам местного сообщества.
Задачи:
- выявить разносторонние интересы детей во внеурочной деятельности через анкетирование, беседы;
- определить возможную профориентационную направленность учащихся;
- создать в коллективе обстановку общей увлеченности и творчества;
- формировать нравственное сознание;
- развивать коммуникативные навыки общения;
- привлечь родителей к внутреннему миру детей, нацелить их на помощь и сотрудничество;
- установление дружеских связей с детским садом «Ромашка»
Произведена оценка материального обеспечения (ресурсов) проекта.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, детские сочинения, рисунки по теме проекта, коллекции, фотографии, музыкальные инструменты (баян, гитара, музыкальный центр).
Обозначены методы работы.
Методы: анкетирование, беседа, коллективное и индивидуальное творчество.
Проект состоял из следующих этапов:
1.Подготовительный этап.
- Постановка проблемы
- Поиск путей и способов ее реализации
- Составление плана работы
Этап 1.
- Ввод в проект. Предъявление понятий «Коллекционирование», «Хобби», «Способности и Талант».
- Диагностика интересов участников проекта. Анкетирование детей.
- Анкетирование родителей, беседы с родителями.
- Коллективное составление плана презентации детьми своих хобби.
- Привлечение учителей музыки и физической культуры к участию в проекте.
- Выявление потребностей ДОУ «Ромашка» для оказания материальной помощи.
Этап 2.
- Творческая деятельность учащихся при поддержке родителей. Сбор материалов.
- Систематизация коллекций. Создание выставок. Подготовка спортивных и музыкальных номеров.
Этап 3.
- Презентация проекта
- Дарим подарки детскому саду – визит дружбы.
- Рефлексия. Что дал нам проект? Захотелось ли продолжить работу в области социального проектирования?
Практическая значимость проекта состоит в следующем: организован совместный с родителями и педагогами праздник творчества; сделана выставка фотографий, игрушек, сочинений, рисунков, поделок; изготовлен счетный материал, закуплены гимнастические снаряды, собраны книги для детского сада «Ромашка».
Проект длился 2 недели. Завершением его стала презентация. В актовом зале школы собрались дети и родители 3А класса. Цель проекта – выявить разносторонние интересы учащихся, создать в коллективе обстановку общей увлеченности и творчества – была достигнута, задачи выполнены.
Вниманию зрителей были предложены выставка рисунков, коллекции игрушек и наклеек, украшения из бисера, вязаные изделия – все создано руками юных умельцев. Ребята увлеченно рассказывали о своих хобби, а взрослые с интересом слушали. Мальчики поделились своими познаниями в области техники и конструирования. Кто-то рассказал об исследованиях с помощью микроскопа. Другие продемонстрировали спортивную сноровку). О своих увлечениях игрушками девочки. Удивили мастерски исполненными изделиями юные рукодельницы. Выставку начинающих художников представили сами авторы.
С удовольствием восприняли присутствующие музыкальную программу, подготовленную учителем музыки. Немало песен звучало в групповом исполнении.
Учителя и родители сумели взглянуть на своих воспитанников другими глазами и обнаружили у них немало удивительных способностей. Родители стали более внимательными к внутреннему миру своих деток, возможно, найдут совместные семейные увлечения. Детский сад «Ромашка» получил в дар от коллектива 3А класса игрушки, яркие книжки и гимнастические снаряды.
Результаты проекта:
- Созданы условия для развития интеллектуальных, творческих способностей детей, самореализации учащихся. Дети открыли и выбрали для себя новые занятия.
- Проект положительно повлиял на взаимоотношения детей в классе.
- Привлечено внимание участников проекта к проблемам местного сообщества. Установлены дружеские связи с детским садом «Ромашка», намечены новые линии сотрудничества.
- Удалось привлечь родителей к внутреннему миру детей, нацелить их на помощь школе и активное участие в делах класса.
- Данный проект стал первым, имеющим социальную направленность. Будет продолжение работы в этой области.
Руководитель проекта Кирюхина А.Ф.
- «Совершенствование начального общего образования в условиях гуманизации образовательного процесса» (50%)
- Открытый показ образовательной деятельности по физической культуре по теме «Посуда» (50%)
- Авторская методическая разработка по литературному чтению для 2-4 классов «Электронное учебное пособие «Читалка» (50%)
- Внеклассное чтение. Тема: В. Катаев Цветик- семицветик (50%)
- Разработка занятия по теме: «Штукатурные работы: назначение, виды, классификация в зависимости от применяемых материалов» (50%)
- Урок по теме: «Звуки и буквы» (RANDOM - 50%)