Конспект занятия по ОБЖ в средней  группе «Опасные предметы» 

Выполнила:   Вострилова.Е.В., воспитатель, МБДОУ Детский Сад №84 «Снегурочка», г Улан-Удэ

      

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе детского сада.

Программные задачи: 

1 Закреплять у детей представление об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

2 Развивать логическое мышление и память.

3 Воспитывать  сосредоточенность, чуткость, отзывчивость

Методические приемы:

Игровой;

Наглядный;

Словесный.

Предварительная работа:

Рассматривание электроприборов, разгадывание загадок, чтение литературы по данной теме.

Оборудование:

Почемучка;, предметы: таблетки, терка, машинка, утюг, нож, электрический чайник, вилка, тетрадь, пылесос, кукла, электрический провод – переноска; сюжетные картинки с изображением опасных и безопасных предметов (по две штуки для каждого ребенка), телевизор,  запись мультфильма «Смешарики» «Азбука безопасности».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поближе познакомимся с некоторыми предметами домашнего обихода, то есть с теми, с которыми мы встречаемся дома практически ежедневно.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: К нам в гости кто-то пришел, я открою гостю и приглашу его войти.

Вносит воздушный шарик.

Шарик. Здравствуйте, ребята, меня зовут Почемучка, и я пришел к вам в гости для того, чтобы кое-что узнать, вы мне поможете?

Дети. Да.

Почемучка. Ребята, мне сказали, что у нас дома живут опасные, страшные предметы, неужели это правда?

Ответы детей.

Воспитатель. Почемучка, ребята, давайте я попробую вам объяснить. Садитесь на стульчики и послушайте, что я вам расскажу. Ребята и Почемучка садятся на места.

В наших домах живет много предметов, приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, но с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы, с которыми могут обращаться только лишь взрослые, такие предметы называют опасными. Я загадаю вам загадки об опасных предметах.

Пыль увижу – заворчу,

Заверчу и проглочу. /пылесос/

Из горячего колодца

Целый день водица льется. /чайник/

Если хорошо заточен

Все легко он режет очень 

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. /нож/

В полотяной стране

По реке – простыне 

Плывет параход

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать! /утюг/

Посмотрите на меня,

Вся дырявая я.

Но зато я ловко

Тру всем вам морковку. /терка/

В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жарища,

А в сундучище холодища. /холодильник/

Почемучка. Ой, ребята, вы все загадки отгадали правильно. 

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «Найди и назови опасный предмет».

Дети подходят к столу, на котором лежат разные предметы. Задача ребят найти, взять в руки, назвать предмет и объяснить Почемучке, чем этот предмет опасен.

Почемучка. Какие же вы молодцы, ребята. Все правильно назвали и рассказали.

Воспитатель. Ребята, а давайте сейчас поиграем в игру «Узнай на ощупь».

Игра «Узнай на ощупь». Ребенку завязывают глаза и дают в руки какой-либо из предметов. Его цель – отгадать, что это за предмет.

Почемучка. Умницы, все правильно определили предметы и справились с заданием.

Воспитатель. Ты прав Почемучка, возвращаемся на свои места.

Все садятся на свои места.

Воспитатель. особую опасность представляют электрические проборы. Они так называются потому, что работают от электричества их очень легко определить, все они имеют электрический провод , на конце которого есть электрическая вилка, которую нужно включать в розетку. И ребята сами никогда, ни в коем случае не должны самостоятельно включать или выключать электрические приборы. Это должны делать только лишь взрослые.

Так же ни в коем случае нельзя трогать руками висящий или торчащий электрический провод или наступать на него.

Давайте рассмотрим катринки об этом.

Рассматривают сюжетные картинки по теме.

Воспитатель. Ребята, давайте пройдем за столы. Ребята садятся за столы. Перед каждым из вас 2 картинки. Вам нужно выбрать на какой из них безопасный предмет, а на какой опасный и чем именно он опасен.

Дети определяют предметы.

Почемучка. Ребята, вы очень хорошо справились с заданием.

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, давайте повторим все правила безопасности для Почемучки:

  1. Все колющие, режущие предметы нужно обязательно класть на свои места. Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности.
  2. Нельзя самостоятельно включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
  3. Ни в коем случае нельзя пробовать никакие лекарства.

Воспитатель. А сейчас, Почемучка, ребята расскажут тебе поговорки о беде и предосторожности.

«Берегись бед, пока их нет»,

« Беда не по лесу, а по людям ходит»,

«Когда придет напасть, то можно пропасть»,

« Кто бережется, тот никогда не обожжется»,

«Таблетки – не конфетки».

Почемучка. Спасибо, ребята, я все понял и во всем разобрался. Все опасные предметы должны лежать на своих местах. Электрические приборы включают и выключают только лишь взрослые. Лекарства принимать только те, которые дали взрослые.

Воспитатель. Ребята верно Почемучка запомнил правила безопасности?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодец, Почемучка, молодцы, ребята. Вы все запомнили правильно.

И теперь мы можем посмотреть мультфильм.

Рефлексия: 

Давайте ещё  раз повторим какие опасные предметы вы знаете.

Сегодня на занятии вы все сегодня  хорошо отвечали-МОЛОДЦЫ!!!