Святошенко Елена Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №24» города Чебоксары Чувашской Республики
Программное содержание.
- Знакомство с новым способом рисования (монотипия).
- Закрепить умение заполнять узором готовый силуэт.
- Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, учить радоваться полученному результату. Развивать эстетическое восприятие окружающей природы. Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость.
Предварительная работа с детьми: чтение стихов, сказок о бабочках; рассматривание их на картинках, журналах, на слайдах; изготовление бабочек из бумаги путем складывания гармошкой; рисование, раскрашивание бабочек (раскраски); наблюдение за бабочками, украшение группы.
Демонстрационный материал: игрушка Бабочка, образец готового рисунка бабочки с несложным узором, цветные картинки с изображением бабочек (две-три), музыка, магнитофон.
Раздаточный материал: вырезанный контур бабочки, сложенный пополам, клеенка, стаканчики-непроливайки, гуашь красная и желтая (в баночках), кисть с мягким ворсом №10 на подставке, подставка для кисти, салфетка.
Ход занятия:
В: Ребята, мы с вами сегодня отправимся на цветочную поляну. Проходите, присаживайтесь на травку.
Дети проходят на палас, украшенный цветами, садятся.
В: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Д: Весна.
В: Правильно, наступила весна. Все звери радуются весеннему солнышку, журчащему ручейку, легкому ветерку, зеленой травке.
В: Воробьи чирикают —
Д: Чик-чирик, чик-чирик.
В: Вороны каркают —
Д: Кар, кар, кар.
В: Гуси гогочут –
Д: Га-га-га.
В: Утки крякают –
Д: Кря-кря-кря.
В: Курочки весело кудахчут –
Д: Ко-ко-ко.
В: Петушок звонко поет —
Д: Ку-ка-реку-у.
В: И даже пчелка проснулась и жужжит –
Д: Ж-ж-ж-ж.
В: А комарик –
Д: З-з-з-з-з.
В: А вместе с ними, проснулась и бабочка. И прилетела на нашу цветочную полянку. Посмотрите, какая она красивая. Какие красивые у нее крылышки.
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
В: Давайте поздороваемся с нашей гостьей.
Д: Здравствуй бабочка.
В: Ребята, каких цветов бывают бабочки? (Показ разнообразия бабочек).
Д: Бабочки бывают разных цветов: белые, желтые, синие, красные, разноцветные.
В: Правильно. На крылышках у них узоры, одинаковые с обоих сторон, их крылышки нежные, хрупкие, руками эту красоту не стоит трогать. У бабочки есть лапки, усики, тельце, маленькая головка и даже глазки у нее есть.
В: Бабочка говорит, что на соседней полянке что-то произошло, и все бабочки потеряли свои узоры на крылышках, поэтому они стали грустными. Ребята, а вам нравится быть грустными?
Д: Нет, не нравится.
В: Как вы думаете, мы сможем помочь бабочкам вновь стать веселыми?
Д: Да.
В: Что же нужно сделать, чтобы бабочки стали веселыми?
Д: Нарисовать на крыльях узоры.
В: Ребята, возьмите себе одну грустную бабочку, которая вам понравилась, и пройдем в нашу мастерскую.
Дети берут по одной не раскрашенной бабочке и садятся за столы.
В: Посмотрите, как я разрисую крылышки своей бабочке. Сначала заполняем узором одну сторону бабочки, и пока краска не высохла, складываем бабочку пополам (по линии сгиба), прижимаем рукой. Затем раскрываем крылышки и у нас получился одинаковый узор на обоих крылышках. Узор, который я нарисовала, отпечатался на чистом крылышке. Этот способ рисования называется монотипия. А теперь, мы с вами будем помогать бабочкам стать веселыми.
Дети приступают к выполнению рисунков. Обратить внимание на осанку, аккуратность.
Индивидуальная помощь, тем, кто затрудняется в выполнении задания.
В: Молодцы ребята, теперь наши бабочки стали веселыми, красивыми и говорят вам спасибо за помощь.
В: Давайте вспомним, кого мы с вами встретили на цветочной полянке?
Д: Бабочек. Одну веселую, другие были грустными.
В: Как же мы помогли грустным бабочкам стать веселыми?
Д: Нарисовали узоры на крылышках.
В: Правильно, нарисовали узоры на крылышках. А как мы сделали одинаковый узор на обоих крылышках?
Д: Мы нарисовали на одном крылышке, сложили бабочку и рисунок отпечатался на другом крыле.
В: Верно, способом монотипии, отпечатывания.
В: Давайте отнесем наших бабочек на цветочную полянку, пусть они посидят на цветочках и подсохнут. А мы с вами станцуем танец для замечательных, веселых бабочек
Дети танцуют «Танец бабочек»под музыку.
В: Попрощаемся с бабочками, попозже, когда они подсохнут, мы с ними обязательно поиграем.
- Сценарий осеннего праздника для детей младшего возраста «ДОБРЫЕ ДЕЛА МУХОМОРКИ» (50%)
- Интеллектуальный марафон «Умники и умницы», посвященный году Российского Кино (50%)
- Сценарий развлечения в младшей группе «Сказка о семье» (50%)
- «Путешествие в Лукоморье» (50%)
- Сценарий праздничного мероприятия «Букет для наших мам» (50%)
- «Лесная история» (RANDOM - 50%)