Конспект НОД (Художественно-эстетическое развитие) в 1 младшей группе (2-3 года) на тему: «Бабочки на лугу»

Святошенко Елена Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №24» города Чебоксары Чувашской Республики

 

Программное содержание.

  1. Знакомство с новым способом рисования (монотипия).
  2. Закрепить умение заполнять узором готовый силуэт.
  3. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, учить радоваться полученному результату. Развивать эстетическое восприятие окружающей природы. Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость.

Предварительная работа с детьми: чтение стихов, сказок о бабочках; рассматривание их на картинках, журналах, на слайдах; изготовление бабочек из бумаги путем складывания гармошкой; рисование, раскрашивание бабочек (раскраски); наблюдение за бабочками, украшение группы.

Демонстрационный материал: игрушка Бабочка, образец готового рисунка бабочки с несложным узором, цветные картинки с изображением бабочек (две-три), музыка, магнитофон.

Раздаточный материал: вырезанный контур бабочки, сложенный пополам, клеенка, стаканчики-непроливайки, гуашь красная и желтая (в баночках), кисть с мягким ворсом №10 на подставке, подставка для кисти, салфетка.

Ход занятия:

В: Ребята, мы с вами сегодня отправимся на цветочную поляну. Проходите, присаживайтесь на травку.

Дети проходят на палас, украшенный цветами, садятся.

В: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Д: Весна.

В: Правильно, наступила весна. Все звери радуются весеннему солнышку, журчащему ручейку, легкому ветерку, зеленой травке.

 

В: Воробьи чирикают —

Д: Чик-чирик, чик-чирик.

В: Вороны каркают —

Д: Кар, кар, кар.

В: Гуси гогочут –

Д: Га-га-га.

В: Утки крякают –

Д: Кря-кря-кря.

В: Курочки весело кудахчут –

Д: Ко-ко-ко.

В: Петушок звонко поет —

Д: Ку-ка-реку-у.

В: И даже пчелка проснулась и жужжит –

Д: Ж-ж-ж-ж.

В: А комарик –

Д: З-з-з-з-з.

 

В: А вместе с ними, проснулась и бабочка. И прилетела на нашу цветочную полянку. Посмотрите, какая она красивая. Какие красивые у нее крылышки.

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

В: Давайте поздороваемся с нашей гостьей.

Д: Здравствуй бабочка.

В: Ребята, каких цветов бывают бабочки? (Показ разнообразия бабочек).

Д: Бабочки бывают разных цветов: белые, желтые, синие, красные, разноцветные.

В: Правильно.  На крылышках у них узоры, одинаковые с обоих сторон, их крылышки нежные, хрупкие, руками эту красоту не стоит трогать. У бабочки есть лапки, усики, тельце, маленькая головка и даже глазки у нее есть.

В: Бабочка говорит, что на соседней полянке что-то произошло, и все бабочки потеряли свои узоры на крылышках, поэтому они стали грустными. Ребята, а вам нравится быть грустными?

Д: Нет, не нравится.

В: Как вы думаете, мы сможем помочь бабочкам вновь стать веселыми?

Д: Да.

В: Что же нужно сделать, чтобы бабочки стали веселыми?

Д: Нарисовать на крыльях узоры.

В: Ребята, возьмите себе одну грустную бабочку, которая вам понравилась, и пройдем в нашу мастерскую.

Дети берут по одной не раскрашенной бабочке и садятся за столы.

В: Посмотрите, как я разрисую крылышки своей бабочке. Сначала заполняем узором одну сторону бабочки, и пока краска не высохла, складываем бабочку пополам (по линии сгиба), прижимаем рукой. Затем раскрываем крылышки и у нас получился одинаковый узор на обоих крылышках. Узор, который я нарисовала, отпечатался на чистом крылышке. Этот способ рисования называется монотипия. А теперь, мы с вами будем помогать бабочкам стать веселыми.

Дети приступают к выполнению рисунков. Обратить внимание на осанку, аккуратность.

Индивидуальная помощь, тем, кто затрудняется в выполнении задания.

 В: Молодцы ребята, теперь наши бабочки стали веселыми, красивыми и говорят вам спасибо за помощь.

В: Давайте вспомним, кого мы с вами встретили на цветочной полянке?

Д: Бабочек. Одну веселую, другие были грустными.

В: Как же мы помогли грустным бабочкам стать веселыми?

Д: Нарисовали узоры на крылышках.

В: Правильно, нарисовали узоры на крылышках. А как мы сделали одинаковый узор на обоих крылышках?

Д: Мы нарисовали на одном крылышке, сложили бабочку и рисунок отпечатался на другом крыле.

В: Верно, способом монотипии, отпечатывания.

В: Давайте отнесем наших бабочек на цветочную полянку, пусть они посидят на цветочках и подсохнут. А мы с вами станцуем танец для замечательных, веселых бабочек

Дети танцуют «Танец бабочек»под музыку.

В: Попрощаемся с бабочками, попозже, когда они подсохнут, мы с ними обязательно поиграем.