Дидактическая игра на закрепление математических представлений «Сосчитай цыплят»

Пантюхина Светлана Валентиновна, воспитатель, МАДОУ №5 «Теремок», г. Ковдор, Мурманская обл.

 

Дидактическая игра «Посчитай цыплят» может быть использована педагогами дошкольных учреждений в работе с детьми 4-6 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, в процессе совместной деятельности с детьми, а также в процессе самостоятельной деятельности детей для закрепления знаний .

Цели:

—  познакомить детей с составом числа 10, образованием чисел при одновременном закреплении понятий «больше», «меньше»;
— учить составлять число 10 из двух меньших чисел;
— закреплять  порядковый счёт;
— формировать навыки вычислительных действий;
— устанавливать соответствие между числом и цифрой

— развивать логическое мышление;
— воспитывать внимание, интерес к занятиям математикой.

 

В состав игры входят:
— ячейки для яиц  (1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5)
— курица (баночка из-под пластилина «Плей-До» );
— цыплята (яйца из-под «Киндер сюрприза»);
— цифры от 1 до 10;

Пример:  1.Курочка позвала цыплят. Сначала прибежало 2 цыплёнка, а потом ещё 1. Сколько прибежало цыплят, сосчитай.

  1. Цыплята выстроились друг за другом за курочкой, чтобы пойти на пруд. Покажи 5-го по счёту цыплёнка, 3-го (порядковый счёт).
  2. Распредели цыплят по ячейкам, чтобы получилось число 6, 10 и т.д.

Задания зависят от возраста и умений ребёнка.

 

Пример упражнения «Подбери цифру к карточке» 

Детям раздаются карточки, дается задание сосчитать количество предметов на них и подобрать из набора цифр от 0 до 9 такую цифру, которая соответствует количеству предметов на карточке. Затем дети могут поменяться карточками.