Шуклинова Елена Александровна, воспитатель МДОУ Детский сад №183 г. Архангельск
Программное содержание:
1.Познакомить детей с музеями города Архангельска: музей изобразительного искусства, краеведческий музей, северный морской музей.
- Формирование целостной картины мира посредствам ознакомления с родным краем.
- Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, умение ориентироваться в пространстве и временных понятиях, воображение, эмоциональную отзывчивость.
4.Воспитывать любовь к родному краю, городу. Вызывать чувство гордости и желание узнавать новое об их истории.
5.Активизировать словарь детей: хранилище, краеведческий музей, экспонат, произведения искусства, судостроение, экспозиция, якорь, артиллерийское орудие, экскурсовод.
Зрительный ряд: компьютерная презентация «Музеи города Архангельска»
Литературный ряд: Пантелеева Л.В. «Музей и дети». М. Изд. Дом. “Карапуз”, 2000г.; статья Колесниковой И.А. «О феномене музейной педагогики», статья Масловой С.Б., Соколова Н.Д. «Мы входим в мир прекрасного» «Художественный музей в образовательном процессе». СПб, 1998г.; «Архангельский музей изобразительных искусств». Белый город, 2005г.
Ход:
— Ребята, вы были когда-нибудь в музее?
— А какие музеи есть в городе Архангельске?
— А что такое музей?
— Музей это хранилище красивых, искусно выполненных умелыми мастерами предметов, произведений искусства либо экспонатов из жизни природы.
— Предметы старины, которые находятся в музее ещё называют – экспонаты.
Каждый живущий в музее предмет
Хранит в себе тайну, имеет секрет.
В мир старины приглашаем войти,
Дорогу к разгадкам секретов найти.
— Я хочу пригласить вас сегодня в музеи города Архангельска.
— Познакомьтесь – это краеведческий музей. Северная природа богата и разнообразна, и в этом музее представлены животные и растения нашего края.
— А какие животные представлены в краеведческом музее вы узнаете, когда отгадаете загадки:
1.Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.
- Кто зимой холодный
Ходит злой, голодный?
- Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
Кур в деревне крадёт.
- По снегу бежит — петляет.
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно —
Волку и лисе обидно!
- Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
- Днем спит,
Ночью летает,
Прохожих в лесу пугает.
— С каким музеем мы познакомились?
— А сейчас я вас приглашаю в музей изобразительного искусства.
— Как вы думаете, почему этот музей так называется?
— Правильно, в нём находятся произведения искусств. Особое место занимают работы северных художников А.А. Борисова и С.Г. Писахова. Среди экспонатов предметы одежды, керамические и металлические изделия, игрушки, выполненные из разных материалов.
Дидактическая игра “Выбери нужный экспонат”.
На столе различные предметы и карточки с изображением предметов. Дети выбирают те предметы, которые могут быть экспонатами в изобразительном музее.
— В каком музее мы с вами побывали?
— В Архангельске есть Северный морской музей. Именно здесь можно получить ответ на все вопросы о судостроении и об освоении Севера. Не менее интересен раздел рассказывающий об обитателях морей в этой части света. Экспозиция музея продолжается и на открытом воздухе, где выставлены якоря и артиллерийские орудия 19-20 веков.
— Ребята, во всех музеях вас встретит человек — экскурсовод, и он расскажет много интересного о каждом экспонате.
— А можете ли вы сказать, как нужно вести себя в музее?
— Так в каких музеях мы сегодня с вами побывали?
— Что можно увидеть в краеведческом музее, музее изобразительных искусств, северном морском музее?
- Сценарий осеннего праздника для детей младшего возраста «ДОБРЫЕ ДЕЛА МУХОМОРКИ» (50%)
- Интеллектуальный марафон «Умники и умницы», посвященный году Российского Кино (50%)
- Сценарий развлечения в младшей группе «Сказка о семье» (50%)
- «Путешествие в Лукоморье» (50%)
- Сценарий праздничного мероприятия «Букет для наших мам» (50%)
- Сценарий летнего праздника для детей средней группы «Кто живет в траве?» (RANDOM - 50%)