НОД «Музеи  нашего города»

Шуклинова Елена Александровна, воспитатель МДОУ Детский сад №183 г. Архангельск

 

Программное содержание:

1.Познакомить детей с музеями города Архангельска: музей изобразительного искусства, краеведческий музей, северный морской музей.

  1. Формирование целостной картины мира посредствам ознакомления с родным краем.
  2. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, умение ориентироваться в пространстве и временных понятиях, воображение, эмоциональную отзывчивость.

4.Воспитывать любовь к родному краю, городу. Вызывать чувство гордости и желание узнавать новое об их истории.

5.Активизировать словарь детей: хранилище, краеведческий музей, экспонат, произведения искусства, судостроение, экспозиция, якорь, артиллерийское орудие, экскурсовод.

Зрительный ряд: компьютерная презентация «Музеи города Архангельска»

Литературный ряд: Пантелеева Л.В. «Музей и дети». М. Изд. Дом. “Карапуз”, 2000г.; статья Колесниковой И.А. «О феномене музейной педагогики», статья Масловой С.Б., Соколова Н.Д. «Мы входим в мир прекрасного» «Художественный музей в образовательном процессе». СПб, 1998г.; «Архангельский музей изобразительных искусств». Белый город, 2005г.

Ход:

— Ребята, вы были когда-нибудь в музее?

— А какие музеи есть в городе Архангельске?

— А что такое музей?

— Музей это хранилище красивых, искусно   выполненных умелыми мастерами  предметов, произведений искусства либо экспонатов  из жизни природы.

— Предметы старины, которые находятся в музее ещё называют – экспонаты.

                   Каждый живущий в музее предмет

                   Хранит в себе тайну, имеет секрет.

                   В мир старины приглашаем войти,

                   Дорогу к разгадкам секретов найти.

— Я хочу пригласить вас сегодня в музеи города Архангельска.

— Познакомьтесь – это краеведческий музей. Северная природа богата и разнообразна, и в этом музее представлены животные и растения нашего края.

— А какие животные представлены в краеведческом музее вы узнаете, когда отгадаете загадки:

         1.Мой белый брат во льдах живет

         И рыбу ест морскую,

         А я люблю пчелиный мед

         И ягоду лесную.

  1. Кто зимой холодный

         Ходит злой, голодный?

 

  1. Хвост пушистый,

         Мех золотистый,

         В лесу живёт,

         Кур в деревне крадёт.

  1. По снегу бежит — петляет.

         К лету шубку он меняет.

         На снегу его не видно —

         Волку и лисе обидно!

  1. Кто по елкам ловко скачет

         И взлетает на дубы?

         Кто в дупле орешки прячет,

         Сушит на зиму грибы?

  1. Днем спит,

         Ночью летает,

         Прохожих в лесу пугает.

— С каким музеем мы познакомились?

— А сейчас я вас приглашаю в музей изобразительного искусства.

— Как вы думаете, почему этот музей так называется?

— Правильно, в нём находятся произведения искусств. Особое место занимают работы северных художников А.А. Борисова и С.Г. Писахова. Среди экспонатов  предметы одежды, керамические и металлические изделия, игрушки, выполненные из разных материалов.

Дидактическая игра “Выбери  нужный экспонат”.

На столе различные предметы и карточки с изображением предметов. Дети выбирают  те предметы, которые могут быть экспонатами в изобразительном музее.

— В каком музее мы с вами побывали?

— В Архангельске есть Северный морской музей. Именно здесь можно получить ответ на все вопросы о судостроении и об освоении Севера. Не менее интересен раздел рассказывающий об обитателях морей в этой части света. Экспозиция музея продолжается и на открытом воздухе, где выставлены   якоря и артиллерийские орудия 19-20 веков.

— Ребята, во всех музеях вас встретит человек — экскурсовод, и он расскажет  много интересного о каждом экспонате.

— А можете ли вы сказать, как нужно вести себя в музее?

— Так в  каких музеях мы сегодня с вами побывали?

— Что можно увидеть в краеведческом музее, музее изобразительных искусств, северном морском музее?