Содержание |
Пояснение |
Название проекта |
«Быть здоровым хочу» |
Автор проекта |
Инструктор по физической культуре Виноградова Е.Н. |
Продолжительность проекта |
Краткосрочный ( 1 неделя) |
Тип проекта |
Информационно-практический |
Участники проекта |
Дети, педагоги, родители |
Возраст детей |
4-5 лет |
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект |
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка. |
Цель проекта |
— углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих; — формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни; — развивать интерес к физической культуре; — активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни. |
Задачи проекта |
для детей: — обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах; — формировать представление детей о здоровье и здоровом питании; — формировать у детей мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своем здоровье. для педагогов: — создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности с детьми; — укрепить контакт с родителями. для родителей: — пропаганда в развитии потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни.
|
Форма проведения итогового мероприятия |
Физкультурно-оздоровительное мероприятие совместно с родителями. |
Название итогового мероприятия проекта |
« Веселые старты» |
Продукты проекта |
для детей: — подбор цикла бесед по ЗОЖ для детей; — создание картотеки подвижных и дидактических игр; — создание сборника загадок и потешек по ЗОЖ;
для педагогов: — обмен опытом педагогов в работе по формированию ЗОЖ
для родителей: — анкетирование родителей «Здоровый образ жизни» — консультация «Роль семьи в формировании ЗОЖ»; — привлечение родителей к итоговому мероприятию «Веселые старты»; — папка передвижка — создание тетради отзывов. |
Ожидаемые результаты по проекту |
Проект «Быть здоровым хочу» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Родители с желанием приняли участие в спортивно- оздоровительном развлечении, поделились своими впечатлениями в «тетради отзывов». |
План работы по реализации проекта
Дни недели |
Мероприятия |
понедельник |
1 половина дня · Беседа по ЗОЖ « Что такое витамины и где их найти». · Д.И. «Витаминная семья» Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. · Художественное творчество (рисование) на тему: «Витаминный рисунок» Цель: совершенствовать умение детей отражать в рисунке то, что они понимают под словом «витамины»: овощи и фрукты, продукты. Расширять умение правильно располагать рисунок на листе бумаги, закрашивать рисунок. Не выходя за контур.
Прогулка · Катание на санках, ледянках с горки · Наблюдение за снегом · П.И. «С горки на горку»
2 половина дня · Загадывание загадок про овощи и фрукты. Цель: расширять познавательный интерес у детей, развивать словарный запас. · Сюжетно-ролевая игра : «Сготовим витаминный обед для гостей». Цель: совершенствовать умения детей использовать игрушки-заменители в игре, закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма.
Работа с родителями: Анкета для родителей «Здоровый образ жизни» |
вторник |
1 половина дня · Беседа на тему : «Правила гигиены» Цель: закрепить знания детей о культуре гигиены, формировать положительное отношение к ЗОЖ. · Физкультминутка «Как живешь?» · Загадывание загадок про гигиену
Прогулка · Катание друг друга на санках · Лепка праздничного торта из снега · П.И. «Метелица, вьюга, пурга, буран» Цель: закреплять названия природных явлений зимы, упражнять в различных видах и способах движений.
2 половина дня · Просмотр мультфильма «Мойдодыр» К.Чуковского · П.И. «Путешествие в страну чистоты»
Работа с родителями: Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни». |
среда |
1 половина дня · Беседа на тему: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» · Рассматривание спортивного инвентаря, закрепляя знания детей о правилах безопасности при игре с мячом и др. инвентарем. · Д.И. «Мяч на плоскости» Цель: закрепить умение детей ориентироваться на плоскости (верх, низ, центр, право, лево)
Прогулка · Слепить снежную бабу · Катание на санках и ледянках · П.И. «Раз тропинка, два тропинка…» Цель: упражнять в ходьбе различными способами, в ориентировке в пространстве; знакомить со свойствами снега.
2 половина дня · Физическая культура Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их, закрепляя умение отбивать мяч о пол. Упражнять в ползании по скамейке на четвереньках. · Рассказ воспитателя о истории появления мяча · Д.И. «Угадай на ощупь» Цель: развивать мелкую моторику, тактильное ощущение детей; закрепить основные свойства мяча.
Работа с родителями: Папка передвижка «Одеваем детей по погоде» |
четверг |
1 половина дня · Беседа о режиме дня · Отгадывание загадок про режим дня · Д.И. «Режим дня» Цель: развитие речи детей; закрепление знаний о времени суток; формирование у детей понятия «Режим дня», необходимости ее соблюдения . · Пальчиковая игра «Водичка — водиченька» Прогулка · Игры со снегом · П.И. «Мороз – заморозь» Цель: развивать внимание, ловкость и быстроту реакции, упражнять в беге с ловлей и замиранием. 2 половина дня · Заучивание стихотворения А.Барто «Зарядка» · Прослушивание аудиозаписи «Зарядка» · Гимнастика для глаз · Сюжетно – ролевая игра «Дочки, матери» Цель: закреплять в игре детей знания о режиме дня, проигрывать моменты режима дня.
Работа с родителями Рекомендации для родителей «Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни» |
пятница |
Проведение физкультурно- оздоровительного мероприятия «Веселые старты» |
- «Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Релаксация.» (50%)
- «Использование здоровьесберегающих технологий в рамках проекта «Речь развиваем- здоровье укрепляем!» (50%)
- Занятие по теме: «Береги здоровье смолоду» (50%)
- Занятие по теме: «Познай свой организм» (50%)
- Закаливай себя постоянно (50%)
- «Особенности организации режимных моментов и образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с авторской программой Н. М. Крыловой «Детский сад – Дом радости» (RANDOM - 50%)