Конспект урока по физической культуре

Ф.И.О. учителя: Шимина Ирина Васильевна, учитель физической культуры КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа – интернат»

Класс: 8

Тема урока: Преодоление полосы препятствий

Цель: создать условия для формирования навыка у обучающихся  воспитанников технически правильного преодолевать полосу препятствий.

Задачи урока:

  • Совершенствование техники преодоления полосы препятствий;
  • Развитие и коррекции координационных способностей у обучающихся;
  • Развитие познавательного интереса к учебной деятельности на уроке;
  • Воспитание морально-волевых качеств личности;

Место проведения: спортивный зал.

Метод организации: индивидуальный, фронтальный

Материально-техническое обеспечение:скакалки на класс, мат гимнастический, гимнастический мостик, козел, гимнастическое бревно, медицинские мячи, гимнастические лавочки.

 

Часть занятия

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Под-

гото-

витель-

ная

часть

1.Построение в одну шеренгу, приветствие,  сообщение задач урока. Беседа о вреде вредных привычек.

 

Измерение частоты сердечных сокращений   (ЧСС)

1 мин.

 

 

 

 

До 20 сек.

Проверить наличие спортивной формы и самочувствие обучающихся.

 

 

 

 

2. Строевые упражнения.

30с.

Четкость и согласованность выполнения.

 

3.Разновидности ходьбы.

1-2 мин.

Поддерживать правильную осанку, сохранять дистанцию.

 

4.Беговые упражнения.

1-2 мин.

Приставными шагами, захлестыванием голени.

 

5 Ходьба с упражнениями  для восстановления дыхания.

До 30 сек.

Поддерживать строй, не обгонять друг друга.

 

6. Общеразвивающие упражнения с набивными мячами.

1. И.п.- стоя, правая нога сзади на носок, мяч внизу. 1. Поднять мяч над головой прогнуться. 2. Согнуть руки в локтях, опустить мяч за голову. 3. Разгибая руки, мяч вверх прогнуться.4.И.п.

 

2.И. п.- Мяч за головой. 1. Подняться на носки, мяч вверх, прогнуться.2. И.п.

 

3. И.п. – стоя на коленях, мяч в опущенных руках сзади.1-2. Пружинящие отведения мяча назад. 3. И.п.

 

4.И. п.- сидя,  ноги прямые, мяч у груди.1. Выпрямить руки вверх.4. И.п.

 

 

5.И.п. – сидя ноги скрестно, мяч у груди. 1. Повернуть туловище на лево с одновременным выпрямлением рук вперед.2. И.п. в другую сторону.

 

6.И. п. – лежа на спине, мяч зажат между стопами прямых ног, руки вдоль туловища ладонями вниз. 1-2. Поднять прямые ноги вверх, удерживая мяч.

 

7. И. и. – ноги врозь, мяч в согнутых руках за головой. 1-4. Круговое вращение туловищем влево – вперед, вправо- назад, удерживая мяч за головой.

 

8.И. п. –основная стойка, мяч спереди. 1. Подбросить  мяч вверх. 2. Присесть поймать мяч двумя руками. 

 

9. И.п. – основная стойка, мяч лежит у носков стоп. 1. Прыгнуть через мяч вперед. 2. Прыгнуть через мяч влево. 3. Прыгнуть через мяч вправо.

 

10. Прыжки через скакалку:

— 10 раз вперед;

— 10 раз назад;

— по сигналу с ускорением.

 

11. Бег с эстафетной палочкой вокруг встречной колонны.

 

 

 

 

Измерение ЧСС

 

 

 

4-6 раз.

 

 

 

 

 

 

4-6 раз.

 

 

 

 

4-6 раз.   

 

 

 

4-6 раз.

 

 

 

 

 

4-6 раз.

 

 

 

 

 

 

 

4-6 раз.

 

 

 

 

 

 

6-8 раз.

 

 

 

4 – 8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

До 2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

До 20 сек.

 

 

 

 

 

 

Ноги в коленях не

сгибать.

 

 

 

 

 

Руки в локтях не сгибать.

 

 

 

Удерживать равновесие.

 

 

 

 

Удерживать равновесие.

 

 

 

 

Удерживать правильную осанку.     

 

 

 

 

Выполнять без зрительного контроля.   

 

 

 

 

 

 

В среднем темпе.

 

 

 

 

 

Руки в локтях не сгибать.

 

 

 

Выполнять ритмично.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игроки  распределяют во встречных колоннах. Первые игроки с эстафетной палочкой бегут к противоположной половине своей команды и обегают ее. Передают эстафету головному игроку колонны

 

 

Основ-

ная  часть

1.Перестроение  в колонну по одному.

До 20 сек.

 

 

2. Полоса препятствий:

 

1.С разбега прыжок через козла в ширину.

2.Пройти по  гимнастическому бревну, перешагивая через небольшие препятствия ((набивные мячи).

3. Влезть на канат.

4.Пролезть по  скамейки, приставленной наклонно к гимнастической стенке, перейти на стенку, продвинуться боком 2-3 пролета и спрыгнуть с поворотом.

5.Выполнить два кувырка вперед.

 

 

 

15 — 20 мин.

Соблюдение техники безопасности. Перед обучающимися ставится задача – как можно быстрее преодолеть все препятствия.

У девушек убрать из полосы препятствий два кувырка вперед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Измерение ЧСС

 

 

 

 

20 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Игра « Черные, белые»

3 — 5 мин.

В игре играют две команды «Черные», « Белые». Учитель вбрасывает в центр поля кружок. Кружок упадет темной стороной вверх, черные становятся преследуемыми и убегают. Если кружок падает белой стороной , убегают белые черные догоняют.

 

 

 

 

Измерение ЧСС

 

 

 

 

20 сек.

 

 

 

 

 

Заклю-

читель-ная

 часть

1.  Построение в одну шеренгу

30 сек.

Возле боковой линии  волейбольной площадки.

 

1.      Игра на внимание ««Нос, пол, потолок»

 

 

 

 

 

 

 

Измерение ЧСС

 

 

1-2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

20 сек.

Учитель произносит слова: « нос», «пол», « потолок», одновременно указывая на них, или на другую часть тела. Ученики должны указывать только на части тела и предметы, названия которых проговаривает учитель.

 

3. Подведение итогов занятия

1-2 мин.

 Отметить обучающихся, продемонстрировавших хорошие результаты.

 

4. Организованный выход из спортивного зала.

До 30 сек.

В колонне по одному.