Середняк Галина Васильевна
учитель начальных классов
ГКОУ» Специальная (коррекционная) школа-интернат №14
Ставропольского края, Петровского района, с. Константиновского
Цель: проверить умение учащихся применять полученные знания на практике.
Задачи:
— Продолжить формирование навыка правописания имён собственных.
-Коррекция наглядно-образного мышления, внимания ,восприятия.
-Воспитание позитивного отношения к учебе.
Оборудование : мультимедийная наглядность учебного материала, карточки для программированного опроса..
Ход урока
- Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу.
Итак, друзья внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок.
— Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
-Чтобы узнать тему нашего урока выполним следующие задание.
Учитель вызывает по одному ученику к доске и предлагает написать слово вместо картинки. Слайд №2
Девочка Роза. Душистая роза.
Стрелка часов. Собака Стрелка.
Мою бабушку зовут Груша. Мама мне дала грушу.
Моя фамилия Морозов. Я совсем не боюсь морозов
-Почему в одних предложениях, писали слова с маленькой буквы, а в других с заглавной?
Подведение итогов организационного момента.
- Сообщение темы и задач урока.
СЛАЙД № 2. На экране видеофрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино», затем появляется тема урока.
— Тема сегодняшнего урока «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных, названиях городов сел, деревень, улиц» а проведём мы его вместе с героями мультипликационного фильма «Трое из Простоквашино».
Герои мультфильма помогут нам еще раз разобраться, какие слова в русском языке являются именами собственными и как они пишутся.
-А чтобы правильно, красиво мы записали все в свои тетради, давайте проведем разминку для пальцев рук.
Пальчиковая гимнастика с карандашом.
«Утюжок»- Покатать карандаш по столу.
«Добывание огня»- Прокатывание карандаша между ладонями.
«Пианино»- Прижимаем карандаш, лежащий на столе поочередно пальчиками.
«Прятки»- Сжимание поочередно карандаша в руках.
«Вертолет» -Вращение карандаша тремя пальцами.
III. Словарный диктант. СЛАЙД № 3.
— Первое задание – словарный диктант нам предлагает выполнить галчонок Хватайка. Прослушайте загадки и запишите в тетрадь отгадки. Проверьте записанное в тетради с ответами на экране. Если есть ошибки – исправьте.
СЛАЙДЫ № 4-9. После записи ответов в тетрадь на экране по щелчку левой кнопки мыши появляются правильные ответы и их изображения.
Загадки.
У неё рога, копыта, |
|
|
Лист бумаги по утрам Почтальон приносит нам. |
От него — здоровье, сила |
|
|
Не ботинки, не сапожки, |
Ушки чуткие торчком, |
|
|
Там у дороги стоят стога, |
— Подумайте, каким из записанных слов можно дать имя?
- Повторение материала.
СЛАЙД № 10
— Однажды пёс Шарик спросил у почтальона Печкина: «Зачем люди называют меня дважды: один раз – собакой, а другой – Шариком?»
— Как вы думаете, что ответил на это почтальон Печкин? (Дети высказывают свои предположения).
СЛАЙД № 11-13.
— А почтальон Печкин ему ответил: «Если мы хотим отличить собаку от других животных, например от кота или коровы, то мы используем название – собака.
А если среди многих собак нам нужна только одна, то мы называем её по имени, например Шарик».
Шарик: «Значит, кличка Шарик – это моё собственное имя?»
Печкин: «Верно».
СЛАЙД № 14. На экране два столбика слов.
— Свои собственные имена имеют и другие предметы.
— Прочитайте слова на экране.
— Скажите, в каком столбике даны названия предметов, а в каком – имена этих предметов?
— Задание от собаки Шарика.
Каждому названию предмета подберите его имя.
Микровывод СЛАЙД № 15.
— Матроскин, Мурка, Фёдор, Простоквашино, Гаврюша, Хватайка, Печкин, Простоквашка – это имена собственные. Они пишутся с большой буквы.
- Физминутка.
СЛАЙД № 16.
- Закрепление.
- Письмо дяди Фёдора.СЛАЙД № 17.
— Помните, ребята, мальчик, которого все звали дядя Фёдор, поселился со своими друзьями в заброшенном доме в деревне Простоквашино. Что сделал мальчик, чтобы родители не волновались за него?
— Правильно, он написал им письмо. Это письмо сохранилось. (Показывает письмо на листе бумаги). Да вот беда, часть букв подтёрлась. Помогите восстановить письмо дяди Фёдора. Для того чтобы вы смогли поработать самостоятельно, я размножила это письмо. Откройте конверт, который лежит у вас на парте.
Письмо дяди Фёдора.СЛАЙД № 17.
Здравствуйте, _апа и _ама!
Мы с _отом _атроскиным
и _обакой _ариком
живём хорошо.
У нас есть _алчонок _ватайка
и _орова _урка. А недавно
появился _елёнок _ав
До свидания.
Ваш сын дядя _ёдор
-Коллективная работа. Вставить пропущенные буквы.
Это дети, будет вашим домашним заданием
— Перепишите письмо в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.
- Задание от мамы и папы дяди Фёдора.
СЛАЙД № 19. На экране мама и папа дяди Федора.
— Скажите, ребята, как вы называете взрослого человека, если хотите обратиться к нему? Например, к учителю или воспитателю.
— Обращаясь к взрослому человеку, вы называете его полное имя и отчество. Отчество образуется от полного имени отца.
— Возьмите у себя на столе карточку № 1. Это задание от мамы дяди Фёдора.
СЛАЙД № 20.
Мама с экрана: «Измените слова по образцу».
Люда – Людмила.
Галя – … .
Вася – … .
Коля – … .
— Как называются слова первого столбика?
— Как называются слова второго столбика?
Запишите слова парами. Помните, что имена людей пишутся с большой буквы
— Возьмите у себя на столе карточку № 2. Это задание от папы дяди Фёдора.
СЛАЙД № 21.Назовите слова парами по образцу .
Пётр – Петрович.
Иван – … .
Павел – … .
Михаил – … .
— Как называются слова первого столбика?
— Как называются слова второго столбика? (Щелчок левой кнопкой мыши)
Запишите слова парами. Помните, что отчества пишутся с большой буквы.
VII . Релаксация.
— Сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их сверху ладонями.
— Отдохнём одну минутку,
Восстановим зоркость глаз
И почувствуем всем телом,
Как тепло согрело нас.
Как уютно в нашем классе,
Нет печали, нет тревог.
Потрудились славно дети,
Завершается урок.
VIII. Итог урока. Обсуждение результатов работы.
— Итак, дорогие мои, наш урок подошёл к концу. Что нового вы сегодня узнали?
— Интересно ли вам было работать на уроке?
— Мои помощники, герои мультфильма прощаются с вами, ребята.
СЛАЙД № 24.
- Конспект урока чтения и развития речи в 6 классе (50%)
- Конспект урока в 5 классе по теме: «Горох. Особенности строения растения» (50%)
- ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА УРОКОВ БИОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА (50%)
- Педагогическое сопровождение и поддержка ребенка с нарушением слуха в современном образовании (50%)
- «Использование технологии наглядного моделирования при формировании связной речи у глухих детей» (50%)
- «Жестокое обращение с ребенком в неблагополучной семье (пренебрежение нуждами детей)» (RANDOM - 50%)