Внеклассное занятие по теме: «Весёлый час математики» (1 класс)

Васнецова Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов, ЯНАО, Ямальский район, село Панаевск, Панаевская школа-интернат

 

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на внеклассном мероприятии по математике.

Задачи:

 1 Закрепить знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи вычитания   и сложения, различать геометрические линии и фигуры.

  1. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
  2. Повышать интерес к урокам математики.

Оборудование:

 — компьютер, проектор, экран для показа презентации, презентация;

 — для участников команды карандаши, ручки;

—  карточки с заданиями;

—  для жюри «оценочные листы».

 

Ход мероприятия:

 

Орг. момент

Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на неделе математики, чтобы провести математическое соревнование «Веселый час математики».

Математика — очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек. Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не нужны были знания по математики.

На соревновании вам будут необходимы быстрота, находчивость и смекалка. У нас 2 команды. За каждое пройденное испытание командам начисляется   балл. Бал не начисляется при невыполнении условий задания, нарушение дисциплины, неправильные ответы, несвоевременные ответы.

За ходом нашего соревнования будет внимательно следить жюри.

— Начнём наше соревнование с разминки. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Основной этап

  1. «Разминка»

Вопросы задаются поочерёдно каждой команде. При ответе учитывается правильность и скорость выполнения задания.

  1. Найди ошибку
  2. Увеличь 4 на 2
  3. Уменьши 8 на 4
  4. Расположи числа в порядке возрастания (7, 4, 1, 9, 5, 2, 8)
  5. Какие числа нужно вставить, чтобы получился числовой ряд (1, 2, _, 4, _, 6, 7, _, 9, _)
  6. Назови предыдущее число
  7. Назови последующее число
  8. Собери яблоки в корзину с ответом 8 (вопрос для двух команд)
  9. «Конкурс капитанов»

Капитан каждой из команд, получает поочерёдно и быстро отвечает на вопросы.

  1. Как называется линия, имеющая начало, но не имеющая конца?
  2. Как называется линия, которая не имеет начала и конца?
  3. Назовите многоугольник с наименьшим количеством углов.
  4. Как называется фигура, не имеющая углов?
  5. Дайте другое определение ломаной замкнутой линии из 3 звеньев.
  6. Как называется прямоугольник с 4 равными сторонами?
  1. «Математическая эстафета»

На доске записан пример. Побеждает команда, которая быстрее решит математическую цепочку 2+1+3+4-4-2-3

  1. Конкурс «Весёлые фигуры»»

Каждая команда должна сосчитать количество геометрических фигур на рисунке.

  1. Задачи в стихах

Команды поочерёдно решают задачи.

  1. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

  1. Стоит горка крутая,

На ней тыква большая,

А пониже тоже 

Три тыквы моложе.

А под горкою в траве

Еще две.

Ну-ка, кто скажет сейчас,

Сколько тыкв всего у нас?

  1. Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

На верху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки.

  1. У Саши в кармашке

Конфеты в бумажке.

Он дал по конфете

Свете и Пете,

Ирине, Галине,

Маране и Нине,

И сам съел конфету,

А больше нету.

Сколько было конфет?

  1. Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

  1. В двух автобусах сидят

Девять маленьких ребят,

В первом едут двое только,

Во втором детишек сколько?

  1. «Нарисуй картину»

Задание: Соедини цифры в порядке возрастания так, чтобы получилась картина.

  1. «Будущее»

(180-20): 40+15+48- 150:3-10+3

Можем ли мы решить этот пример? А для того, чтобы узнать, как решается этот пример, мы будем дальше продолжать учится, научимся решать примеры с большим количеством действий и открывать все больше и больше математических знаний!

Заключительный этап.

Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! (Председатель   жюри объявляет, какое   количество баллов набрала каждая   команда и называет победителя. Поздравляют   всех участников и   награждают   победителей.)

Закончилось наше соревнование. Я думаю, что вы ещё больше усилий приложите в изучении математики, ещё больше полюбите её. Я надеюсь, что математика станет для вас не скучной наукой, а увлекательной, интересной и полезной. Спасибо вам за участие в соревновании.

Литература:

  1. Внеклассные мероприятия 2-е издание +игровой материал по ПДД 1класс (утренники, праздники, дни именинника, викторины, конкурсы) /Автор- составитель: Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И.- Москва-Вако 2009г. (Мозаика детского отдыха)
  2. Волина «Час веселой математики»