Ибрагимова Милена Алексеевна, учитель начальных классов, МБОУ СШ №11, г.Белгород.
Открытый урок по математике.
Педагогическая цель: познакомить с новыми математическими терминами «слагаемые», «сумма».
Планируемые результаты (предметные): уметь прибавлять и вычитать в пределах 10; знать название чисел при сложении.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку и работу в парах.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные: организовывают исследовательское пространство.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока:
- Орг. момент.
Психологический настрой.
— К нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их.
— Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Пожелайте хорошего настроения. Я смотрю на ваши лица и вижу маленькие солнышки, которые озарились лучистыми улыбками. Вы улыбаетесь. Это замечательно. Свои улыбки вы дарите мне и друг другу.
-Проверяем готовность к уроку. (Дежурный называет принадлежности, а дети хлопают в ладоши)
-Начинаем урок.
- Самоопределение к деятельности.
-Ребята, посмотрите на доску.
|
|
-Что вы видите? (разные фигуры, а в них примеры)
— Найдите лишнюю фигуру.
— Какая фигура по вашему мнению лишняя и почему? (круг- лишняя фигура, потому что здесь все многоугольники)
— А какая же еще лишняя? (прямоугольник)
— Почему? (потому что везде написано вычитание, а на прямоугольнике сложение)
— Давайте решим эти примеры. Поиграем в молчанку. Приготовьте веер цифр.
— Прочитайте первое выражение. Покажите ответ на веере цифр.
— Кто из вас знает как называются числа при сложении?
-Давайте подтвердим свои знания информацией из учебника.
- Постановка цели и определение темы.
-Откройте учебник на странице 86.
— Рассмотрите картинку. Что вы видите?
-Сколько кубиков у девочки? (3)
— А сколько кубиков у мальчика? (2)
-Ребята, а что мы можем узнать? (сколько всего)
-А каким действием? (сложением)
-Найдите в учебнике как называется число 3? (первое слагаемое)
-Как называется число 2? (второе слагаемое)
-А как называется выражение 3+2? (сумма)
-Посчитайте сколько кубиков всего у ребят? (5)
-А как называется число 5 при сложении? Найдите и прочитайте в учебнике. (результат сложения или сумма)
На доске запись 3+2=5
Давайте правильно прочитаем. (Сумма чисел 3 и 2 равна 5)
-Ребята, что нового мы узнали? (3-слагаемое, 2-слагаемое, 3+2-сумма, 5-результат сложения или сумма)
-Мы с вами сообща определили тему урока.
-Какая же тема урока?
-Как вы думаете, чему мы будем учиться? (составлять, читать и записывать суммы)
- Физкультминутка.
- 5. Работа по теме урока.
Работа по учебнику на странице 86 №1.
— Прочитайте задание.
— Прочитайте правильно первое выражение 4+2=… (4-первое слагаемое, 2-второе слагаемое)
-Покажите на веере цифр результат сложения. (6)
-Давайте же посмотрим в учебники. Что видите? (4 синих круга, 2 желтых)
Сколько всего? (6)
— Прочитайте второе выражение 3+1=… (3-первое слагаемое, 1-второе слагаемое)
— Покажите на веере цифр результат сложения. (4)
— Прочитайте второе выражение 5+1=… (5-первое слагаемое, 1-второе слагаемое)
— Покажите на веере цифр результат сложения. (6)
Работа в печатной тетради.
-Прочитайте задание. Что нужно сделать? (подчеркнуть равенства в которых пропущены слагаемые и вычислить)
Работа в паре.
-Что обозначено зелеными квадратами? (сколько книг было)
-Что обозначено желтыми квадратами? (сколько книг подарили)
— Ответьте на вопрос задачи. (У Васи стало 8 книг)
— Как вы узнали? (6+2=8)
-Прочитайте запись разными способами. (6-первое слагаемое, 2-второе слагаемое, 8-сумма; сумма чисел 6 и 2 равна 8)
- Физкультминутка.
- 7. Продолжение работы по теме урока.
Работа по учебнику на странице 87 №4.
-Прочитайте задачу. Что известно в задаче? (У Лены было 3 собачки. Она подарила подруге 1 собачку)
-Что нужно узнать? (Сколько собачек осталось у Лены)
-Объясните схему. (Было 3 собачки — они обозначены кругами. Лена подарила 1 собачку – 1 круг зачеркнули. Осталось 2 собачки)
-Как это записать? (3-1=2)
-Ответьте на вопрос задачи? (У Лены осталось 2 собачки)
- Итог урока.
-Чему сегодня мы с вами должны были научиться?
-С какими новыми словами познакомились?
-Что называется слагаемыми?
-Что называется суммой?
- Рефлексия.
— А теперь я вам даю очень трудное задание «Задание — загадку».
— Я задумала первое слагаемое, второе слагаемое 5, получилась сумма 10.
— Ребята, подумайте какое первое слагаемое я задумала? Покажите на веере цифр.
— А как догадались? (из 10 вычесть 5 получится 5; пять плюс пять будет 10)
— Молодцы, я вижу, что материал вами усвоен.
- «Совершенствование начального общего образования в условиях гуманизации образовательного процесса» (50%)
- Открытый показ образовательной деятельности по физической культуре по теме «Посуда» (50%)
- Авторская методическая разработка по литературному чтению для 2-4 классов «Электронное учебное пособие «Читалка» (50%)
- Внеклассное чтение. Тема: В. Катаев Цветик- семицветик (50%)
- Разработка занятия по теме: «Штукатурные работы: назначение, виды, классификация в зависимости от применяемых материалов» (50%)
- «Путешествие в гости к Деду Морозу» (RANDOM - 50%)