Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Заяц – лесной житель»

 

Агуреева Елена Алексеевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №128», г. Рязань

 

Цель:

вызвать интерес к окружающему миру, формировать  представление о лесе и его обитателях.

 

Задачи:

образовательные: дать первоначальное представление  о лесе и обитателях: зайце; учить детей внимательно  слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных.

развивающие: формирование правильной артикуляции; формировать способность к диалогической  речи; развивать наблюдательность, память, ловкость, быстроту действий.

воспитательные: воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение замечать, что происходит в природе.

Предварительная работа: чтение произведении о домашних и диких животных, рассматривание альбома «Домашние животные», «Дикие животные», «Детеныши». Рисование «Морковка»

Словарная работа: обобщение и активизация словаря: вводить в словарь детей ласкательные слова (заяц – заинька, зайчишка, зайчик).

Организационный момент:

Чтение стихотворения Г. Бойко «Зайчик»

Длинноухий озорник

В огород ходить привык.

Всю капусту потоптал,

Мы за ним – он скок – поскок,

С огорода наутек.

Основная часть:

— Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Знакомьтесь,  это зайчик «Беляк». Он игрушечный, а в лесу живет настоящий заяц и не только он, но и много других животных и птиц. А что же такое лес?

 (слайд —  лес летом)

 Лес – это место где растет много деревьев. Леса бывают лиственные, смешанные и хвойные. И во всех этих лесах живут птицы и животные.

— Как вы думаете, это лес, в какое время года?

(слайд – лес летом)

— А как вы определили?

Ответы детей

— Молодцы! Давайте вспомним, какой же заяц.

Уши у зайца длинные, а хвостик короткий, пушистый. Задние лапы длиннее передних. Во время прыжка он выбрасывает вперед сначала длинные лапы, а потом и короткие передние. Поэтому он так быстро бегает.

( слайд – заяц)

— Чем же питается заяц? 

Ответы детей

— Да, верно.

— Действительно летом в лесу есть, чем питаться, а вот зимой в лесу холодно и голодно. Туго приходиться зайцам зимой, все кругом снегом запорошило. Вот и приходится им искать еду под снегом: сухие листья, траву, веточки кустарников, а еще они грызут кору деревьев.

( слайд – лес зимой )

         — Ребята, вы знаете, что зайцы зимой белые, а летом серые. Осенью их шерсть меняет цвет. Это для того, что бы ему было легко спрятаться от волков. Его белый окрас сливается со снегом и волку и другим хищникам на фоне снега его не заметно. Живут они под корнями упавших деревьев или в ямке под кустом. Днем они спят, а ночью на кормежку выходят. У зайчишки острые зубы, поэтому им легко  все грызть.

( слайд – заяц зимой и летом )

— А давайте с вами поиграем?

Игра «Лиса и зайцы» ( воспитатель читает стихотворение, затем надевает маску лисы и ловит зайчат)  

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Сели заиньки в кружок, ищут лапкой корешок.

 Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки, зайки – побегайки.

Вот они, зайки! (Лиса ловит зайчиков)

Рефлексия:

Зайчик с нами поиграл,

Потом дальше поскакал,

И лисичка поиграла – 

В свою норку убежала.

Вот ребята, пора нам прощаться с нашим зайчишкой.                                      

 До свидания зайчик, до свидания побегайчик! (дети прощаются с зайцем).

— Ребята, кто же к нам сегодня приходил в гости?

— Какой он?

— С кем мы сегодня играли?

—  Молодцы.