Агуреева Елена Алексеевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №128», г. Рязань
Цель:
вызвать интерес к окружающему миру, формировать представление о лесе и его обитателях.
Задачи:
образовательные: дать первоначальное представление о лесе и обитателях: зайце; учить детей внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных.
развивающие: формирование правильной артикуляции; формировать способность к диалогической речи; развивать наблюдательность, память, ловкость, быстроту действий.
воспитательные: воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение замечать, что происходит в природе.
Предварительная работа: чтение произведении о домашних и диких животных, рассматривание альбома «Домашние животные», «Дикие животные», «Детеныши». Рисование «Морковка»
Словарная работа: обобщение и активизация словаря: вводить в словарь детей ласкательные слова (заяц – заинька, зайчишка, зайчик).
Организационный момент:
Чтение стихотворения Г. Бойко «Зайчик»
Длинноухий озорник
В огород ходить привык.
Всю капусту потоптал,
Мы за ним – он скок – поскок,
С огорода наутек.
Основная часть:
— Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Знакомьтесь, это зайчик «Беляк». Он игрушечный, а в лесу живет настоящий заяц и не только он, но и много других животных и птиц. А что же такое лес?
(слайд — лес летом)
Лес – это место где растет много деревьев. Леса бывают лиственные, смешанные и хвойные. И во всех этих лесах живут птицы и животные.
— Как вы думаете, это лес, в какое время года?
(слайд – лес летом)
— А как вы определили?
Ответы детей
— Молодцы! Давайте вспомним, какой же заяц.
Уши у зайца длинные, а хвостик короткий, пушистый. Задние лапы длиннее передних. Во время прыжка он выбрасывает вперед сначала длинные лапы, а потом и короткие передние. Поэтому он так быстро бегает.
( слайд – заяц)
— Чем же питается заяц?
Ответы детей
— Да, верно.
— Действительно летом в лесу есть, чем питаться, а вот зимой в лесу холодно и голодно. Туго приходиться зайцам зимой, все кругом снегом запорошило. Вот и приходится им искать еду под снегом: сухие листья, траву, веточки кустарников, а еще они грызут кору деревьев.
( слайд – лес зимой )
— Ребята, вы знаете, что зайцы зимой белые, а летом серые. Осенью их шерсть меняет цвет. Это для того, что бы ему было легко спрятаться от волков. Его белый окрас сливается со снегом и волку и другим хищникам на фоне снега его не заметно. Живут они под корнями упавших деревьев или в ямке под кустом. Днем они спят, а ночью на кормежку выходят. У зайчишки острые зубы, поэтому им легко все грызть.
( слайд – заяц зимой и летом )
— А давайте с вами поиграем?
Игра «Лиса и зайцы» ( воспитатель читает стихотворение, затем надевает маску лисы и ловит зайчат)
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Сели заиньки в кружок, ищут лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки, зайки – побегайки.
Вот они, зайки! (Лиса ловит зайчиков)
Рефлексия:
Зайчик с нами поиграл,
Потом дальше поскакал,
И лисичка поиграла –
В свою норку убежала.
— Вот ребята, пора нам прощаться с нашим зайчишкой.
До свидания зайчик, до свидания побегайчик! (дети прощаются с зайцем).
— Ребята, кто же к нам сегодня приходил в гости?
— Какой он?
— С кем мы сегодня играли?
— Молодцы.
- КВН «Юный защитник природы» (50%)
- «Царица Вода в гостях у ребят» (развлечение для детей подготовительной группы) (50%)
- Родительское собрание по теме: «Учимся любить природу» (50%)
- Экологический праздник в старшей группе «Берегите Волгу-матушку» (50%)
- Отчёт об экологическом воспитании детей 5 лет (50%)
- «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ» (RANDOM - 50%)