Горзей Елена Анатольевна, воспитатель I категории, МДОУ №131 г. Комсомольска-на-Амуре.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Тип НОД: Игровой.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель:Выстроенные детьми дорожки: из узких кирпичиков для маленьких матрешек и из широких кирпичиков для больших матрешек.
.Задачи:
- Научить детей действовать со сборно – разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей. Научить детей сравнивать предметы по величине (большая – маленькая, широкая — узкая), используя в речи соответствующие прилагательные. Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. Познакомить с геометрической фигурой: кирпичик. Активизировать словарный запас за счет слов: большая – маленькая, широкая — узкая.
- Развивать мелкую моторику в процессе конструирования.
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость. Формировать познавательный интерес.
Оборудование: Матрешки: большая двуместная и неразъемная маленькая; детали строительного конструктора: кирпичики широкие и узкие; машина на веревочке, косынки в уголке ряженья.
Предварительная работа: Беседа, рассматривание Матрешки, знакомство со строительным конструктором (кирпичик широкий и узкий), разучивание песни «Мы Матрешки».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто приехал к нам на машине?!
Воспитатель вывозит за веревочку машинку, в ней находится игрушка Матрешка и конструктор.
— Это русская народная игрушка – Матрешка.
— Посмотрите, какая она нарядная, красивая, яркая. У нее желтая косыночка и нарядный сарафанчик. (Рассматриваем матрешку и одежду у детей)
— Кто это, Лиза? (Матрешка)
Воспитатель: Эта игрушка не простая, внутри нее живет другая.
Воспитатель встряхивает игрушку, внутри у нее что-то гремит.
— Что это?(Дети удивленно смотрят на воспитателя)
Педагог открывает крышку и достает из нее другую, поменьше. (Дети радостно реагируют). Воспитатель совмещает части большой матрешки и ставит ее на стол. Обращает внимание ребят на то, что вторая матрешка очень маленькая и ее можно спрятать в ладони. У нее тоже желтая косыночка и красивый сарафанчик. Ставит маленькую матрешку рядом с большой матрешкой и говорит, что большая матрешка – это мама, маленькая — дочка.
— Покажи, Лиза, большую матрешку(молодец правильно).
— Гриша, покажи большую матрешку (правильно, вот какая она большая).
— Покажи, Гриша, маленькую матрешку (умница).
— Лиза, покажи маленькую матрешку (молодец).
Воспитатель дает каждому ребенку по очереди закрыть матрешку, предлагает открыть ее и достать маленькую, поздороваться с ней, опять вложить в большую и закрыть ее. Педагог обращает внимание малышей на то, что игрушки должны быть правильно совмещены, то есть руки и сарафанчик должны находиться на месте. По мере необходимости педагог помогает детям.
— Ребята, матрешки любят гулять по дорожкам. Матрешки привезли с собой широкие и узкие кирпичики.
— Построим, для наших матрешек дорожки!? (да)
— Для большой матрешки мы построим широкую дорожку, потому что она у нас большая, а для маленькой матрешки мы построим узкую дорожку, потому что она у нас маленькая — маленькая! Дорожку будем делать из кирпичиков. Для большой матрешки мы сделаем широкую дорожку, из широких кирпичиков.Смотрите, ребята:
— Вот широкий кирпичик. Я кладу его на стол, к кирпичику я прикладываю еще кирпичик, и еще кирпичик. Помогай, мне Лиза прикладывай ровненько широкий кирпичик к широкому кирпичику. (Молодец)
— Гриша, помогай нам, возьми широкий кирпичик и прикладывай его к широкому кирпичику.
— Смотрите, какая ровная широкая дорожка получилась! Какая матрешка пойдет по широкой дорожке? (Правильно, большая матрешка)
— Лиза, какая матрешка пойдет по широкой дорожке? (большая матрешка, молодец)
Воспитатель читает рифмовку:
Большая матрешка идет по дорожке – топ, топ, топ! топ, топ, топ!
Воспитатель: Теперь построим узкую дорожку – для маленькой матрешки.
Дорожку будем делать из узких кирпичиков. Смотрите, ребята:
— Вот узкий кирпичик. Я кладу узкий кирпичик на стол и прикладываю к узкому кирпичику еще узкий кирпичик, и еще кирпичик. Помогай, мне Лиза прикладывай ровненько к узкому кирпичику узкий кирпичик. (Молодец)
— Гриша, помогай нам, возьмиузкий кирпичик и прикладывай его к узкому кирпичику.
— Смотрите, какая ровная узкая дорожка получилась! Какая матрешка пойдет по узкой дорожке? (Правильно, маленькая)
— Гриша, покажи какая матрешка пойдет по узкой дорожке? (правильно молодец, маленькая матрешка).
Воспитатель читает рифмовку:
Маленькая матрешка идет по дорожке – топ, топ, топ! топ, топ, топ!
— Ребята, матрешкам очень понравилось гулять по дорожкам! Матрешки любят еще и плясать. (матрешки пляшут)
— Ребята мы тоже умеем с Вами плясать. Посмотрите, ребята, какие у нас есть красивые косыночки! Мы тоже будем с Вами матрешками! (завязывают косыночки) Вот какие мы нарядные матрешки!
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас розовые щечки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас чистые ладошки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас красивые сапожки.
Дети выполняют движения по тексту.
Итог НОД:
— Ребята, с кем мы сегодня играли? (с матрешками)
— Какие по размеру матрешки? (Большая и маленькая)
— Что,мы, строили для матрешек? (Дорожки)
— Для большой матрешки, какую дорожку строили? (Широкую)
— Для маленькой матрешки, какую дорожку строили? (Узкую)
-Ребята, смотрите к нам в гости еще пришли Матрешки, давайте, для них тоже построим дорожки. (Дети с радостью идут строить дорожки)
Выход в самостоятельную игру
- Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с родителями «Музыка, песок и камни» (50%)
- Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по теме: «Вместе весело играть с Шипелочкой, Свистелочкой и Рычалочкой» (50%)
- Развлечение «Осень в гостях у ребят» (для детей подготовительной группы) (50%)
- Проект «Театральная неделя» для старшей и подготовительной группы (50%)
- Конспект родительского собрания «День за днем говорим и растем! » по форме семинара – практикума «Артикуляционная гимнастика – основа постановки звуков» (50%)
- «Нормативные документы отражающие защиту прав детей» (RANDOM - 50%)