Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему: «Дорожки для матрешек»

Горзей Елена Анатольевна, воспитатель I категории, МДОУ №131 г. Комсомольска-на-Амуре.

 

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Тип НОД: Игровой.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель:Выстроенные детьми дорожки: из узких кирпичиков для маленьких матрешек и из широких кирпичиков для больших матрешек.

.Задачи:

  1. Научить детей действовать со сборно – разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей. Научить детей сравнивать предметы по величине (большая – маленькая, широкая — узкая), используя в речи соответствующие прилагательные. Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. Познакомить с геометрической фигурой: кирпичик. Активизировать словарный запас за счет слов: большая – маленькая, широкая — узкая.
  2. Развивать мелкую моторику в процессе конструирования.
  3. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость. Формировать познавательный интерес.

Оборудование: Матрешки: большая двуместная и неразъемная маленькая; детали строительного конструктора: кирпичики широкие и узкие; машина на веревочке, косынки в уголке ряженья.

Предварительная работа: Беседа, рассматривание Матрешки, знакомство со строительным конструктором (кирпичик широкий и узкий), разучивание песни «Мы Матрешки».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто приехал к нам на машине?!

Воспитатель вывозит за веревочку машинку, в ней находится игрушка Матрешка и конструктор.

— Это русская народная игрушка – Матрешка.

— Посмотрите, какая она нарядная, красивая, яркая. У нее желтая косыночка и нарядный сарафанчик. (Рассматриваем  матрешку и одежду у детей)

— Кто это, Лиза? (Матрешка)

Воспитатель: Эта игрушка не простая, внутри нее живет другая.

Воспитатель встряхивает игрушку,  внутри у нее что-то гремит.

— Что это?(Дети удивленно смотрят на воспитателя)

Педагог открывает крышку и достает из нее другую, поменьше. (Дети радостно реагируют). Воспитатель совмещает части большой матрешки и ставит ее на стол. Обращает внимание ребят на то, что вторая матрешка очень маленькая и ее можно спрятать в ладони. У нее тоже желтая косыночка и красивый сарафанчик. Ставит маленькую матрешку рядом с большой матрешкой и говорит, что большая матрешка – это мама, маленькая — дочка.

— Покажи, Лиза, большую матрешку(молодец правильно).

— Гриша, покажи большую матрешку (правильно, вот какая она большая).

— Покажи, Гриша, маленькую матрешку (умница).

— Лиза, покажи маленькую матрешку (молодец).

Воспитатель дает каждому ребенку по очереди закрыть матрешку, предлагает открыть ее и достать маленькую, поздороваться с ней, опять вложить в большую и закрыть ее. Педагог обращает внимание малышей на то, что игрушки должны быть правильно совмещены, то есть руки и сарафанчик должны находиться на месте. По мере необходимости педагог помогает детям.

— Ребята, матрешки любят гулять по дорожкам. Матрешки привезли с собой широкие и узкие кирпичики.

— Построим,  для наших матрешек дорожки!? (да)

— Для большой матрешки мы построим широкую дорожку, потому что она у нас большая, а для маленькой матрешки мы построим узкую дорожку, потому что она у нас маленькая — маленькая! Дорожку будем делать из кирпичиков. Для большой матрешки мы сделаем широкую дорожку, из широких кирпичиков.Смотрите, ребята:

— Вот широкий кирпичик. Я  кладу его на стол, к кирпичику я прикладываю еще кирпичик, и еще кирпичик. Помогай, мне Лиза прикладывай ровненько широкий кирпичик к широкому кирпичику. (Молодец)

— Гриша, помогай нам, возьми  широкий кирпичик и прикладывай его к широкому кирпичику.

— Смотрите, какая ровная широкая дорожка получилась! Какая матрешка пойдет по широкой дорожке? (Правильно, большая матрешка)

— Лиза, какая матрешка пойдет по широкой дорожке? (большая матрешка, молодец)

Воспитатель читает рифмовку:

Большая матрешка идет по дорожке – топ, топ, топ! топ, топ, топ!

Воспитатель: Теперь построим узкую дорожку – для маленькой матрешки.

Дорожку будем делать из узких кирпичиков. Смотрите, ребята:

— Вот узкий кирпичик. Я кладу узкий  кирпичик на стол и прикладываю   к узкому кирпичику  еще узкий кирпичик, и еще кирпичик. Помогай, мне Лиза прикладывай ровненько к узкому кирпичику узкий кирпичик. (Молодец)

— Гриша, помогай нам, возьмиузкий кирпичик и прикладывай его к узкому кирпичику.

— Смотрите, какая ровная узкая  дорожка получилась! Какая матрешка пойдет по узкой дорожке? (Правильно, маленькая)

— Гриша, покажи какая матрешка пойдет по узкой дорожке? (правильно молодец, маленькая матрешка).

Воспитатель читает рифмовку:

Маленькая матрешка идет по дорожке – топ, топ, топ! топ, топ, топ!

— Ребята, матрешкам очень понравилось  гулять по дорожкам! Матрешки любят еще и плясать. (матрешки пляшут)

— Ребята мы тоже умеем с Вами плясать. Посмотрите, ребята, какие у нас есть красивые косыночки! Мы тоже будем с Вами матрешками! (завязывают косыночки) Вот какие мы нарядные матрешки!

Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас розовые щечки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас чистые ладошки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас красивые сапожки.

Дети выполняют движения по тексту.

Итог НОД:

— Ребята, с кем мы сегодня играли? (с матрешками)

— Какие по размеру матрешки? (Большая и маленькая)

— Что,мы, строили для матрешек? (Дорожки)

— Для большой матрешки, какую дорожку строили? (Широкую)

— Для маленькой матрешки, какую дорожку строили? (Узкую)

-Ребята, смотрите к нам в гости еще пришли Матрешки, давайте, для них тоже построим дорожки. (Дети с радостью идут строить дорожки)

Выход в самостоятельную игру