Остапова Галина Ивановна.
МБДОУ №67 , г. Киселевск.
Лепка из соленого теста в младшей группе.
Интеграция образовательных областей: физическая, речевая, познание, коммуникативно-социальная, художественно-эстетическая.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Цель: освоить новый прием — прикрепление деталей с помощью воды.
Задачи: учить детей создавать образ мышонка, используя приемы лепки: скатывания, раскатывания, прищипывания, сплющивания, прикрепления. Закреплять знания о диких животных. Формировать навыки работы с соленым тестом, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, отзывчивость.
Планируемые результаты: знает технику работы с соленым тестом, умеет отрывать кусочки теста от большого куска, использует различные приемы лепки, отзывчив, инициативен и творчески активен в процессе собственной деятельности.
Материалы: игрушка-мышка, соленое тесто, стека, диск, бусинки, шнурок, баночка с водой, кисточка, салфетка.
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций в книжках, рассказ восппитателя о внешнем виде мышки, чтение стихотворений, сказок.
Содержание организованной деятельности:
1.Вводное слово педагога.
Педагог обращается к детям: «Отгадайте загадку:
Что за серенький зверек,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал».
О ком эта загадка? (О мышке).
- Беседа.
Дети, вы правильно отгадали, что это мышка. А мышка где живет? (в норке). Люди заботятся о ней? (нет). А мышка, какое животное? (дикое). А что она кушает ? (Корочки,зернышки,сыр).
Посмотрите, к нам в гости пришла мышка (дети рассматривают игрушку, называют части тела, их форму). У мышки разбежались мышата. Давайте слепим для неё мышат из соленого теста.
- Практическая часть.
Педагог показывает этапы работы лепки:
- отрываем пальцами кусочки теста для ушек, носика
- скатываем большой овал-туловище и маленькие шарики для носа и ушек
- сплющиваем шарики-ушки в лепешечки, защипываем лепешечки- ушки с одной стороны
- на диске выстраеваем композицию в виде мышки
- к овалу, с помощью воды, приклеиваем лепешечки-ушки и шарик-нос, намечам стекой отверстия для глаз и хвостика
- вставляем в отверстия бусинки-глазки и шнурок-хвостик.
Физминутка.
Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)
Поглядеть который час (повороты вправо, влево, пальцы держать «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши)
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседания с опусканием рук).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой),
Убежали мышки вон (бег к своему месту).
Начнем работу. Что будем делать сначала? (дети лепят, вспоминая последовательность в процессе работы).
- Рефлексия. Молодцы! Замечательные мышата получились у вас. Посмотрите, как рада мышка-мама. Из чего же вы сделали таких красивых мышат? (из соленого теста). Расскажите, как вы их делали (дети рассказывают, делятся впечатлениями). Из ваших работ мы организуем выставку: «Мама-мышка с мышатами». И пусть ваши родители и другие гости полюбуются ими.
- Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с родителями «Музыка, песок и камни» (50%)
- Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по теме: «Вместе весело играть с Шипелочкой, Свистелочкой и Рычалочкой» (50%)
- Развлечение «Осень в гостях у ребят» (для детей подготовительной группы) (50%)
- Проект «Театральная неделя» для старшей и подготовительной группы (50%)
- Конспект родительского собрания «День за днем говорим и растем! » по форме семинара – практикума «Артикуляционная гимнастика – основа постановки звуков» (50%)
- Конспект интегрированного занятия с детьми с ЗПР «Проказы зимушки – зимы» (RANDOM - 50%)