«Лепка мышонка из соленого теста»

Остапова Галина Ивановна.

МБДОУ №67 , г. Киселевск.

 

Лепка из соленого теста в младшей группе.

Интеграция образовательных областей: физическая, речевая, познание, коммуникативно-социальная, художественно-эстетическая.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Цель: освоить новый прием — прикрепление деталей с помощью воды.

Задачи: учить детей создавать образ мышонка, используя приемы лепки: скатывания, раскатывания, прищипывания, сплющивания, прикрепления. Закреплять знания о диких животных. Формировать навыки работы с соленым тестом, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, отзывчивость.

Планируемые результаты: знает технику работы с соленым тестом, умеет отрывать кусочки теста от большого куска, использует различные приемы лепки, отзывчив, инициативен и творчески активен в процессе собственной деятельности.

Материалы: игрушка-мышка, соленое тесто, стека, диск, бусинки, шнурок, баночка с водой, кисточка, салфетка.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций в книжках, рассказ восппитателя о внешнем виде мышки, чтение стихотворений, сказок.

Содержание организованной деятельности:  

1.Вводное слово педагога.           

Педагог обращается к детям: «Отгадайте загадку:

Что за серенький зверек,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал».

О ком эта загадка? (О мышке).

 

  1. Беседа.

Дети, вы правильно отгадали, что это мышка. А мышка где живет? (в норке). Люди заботятся о ней? (нет). А мышка, какое животное? (дикое). А что она кушает ? (Корочки,зернышки,сыр).

Посмотрите, к нам в гости пришла мышка (дети рассматривают игрушку, называют части тела, их форму). У мышки разбежались мышата. Давайте слепим для неё мышат из соленого теста.

  1. Практическая часть.

Педагог показывает этапы работы лепки:

  • отрываем пальцами кусочки теста для ушек, носика
  • скатываем большой овал-туловище и маленькие шарики для носа и ушек
  • сплющиваем шарики-ушки в лепешечки, защипываем лепешечки- ушки с одной стороны
  • на диске выстраеваем композицию в виде мышки
  • к овалу, с помощью воды, приклеиваем лепешечки-ушки и шарик-нос, намечам стекой отверстия для глаз и хвостика
  • вставляем в отверстия бусинки-глазки и шнурок-хвостик.

 

Физминутка.

Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)

Поглядеть который час (повороты вправо, влево, пальцы держать «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши)

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседания с опусканием рук).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой),

Убежали мышки вон (бег к своему месту).

 

Начнем работу. Что будем делать сначала? (дети лепят, вспоминая последовательность в процессе работы).

  1. Рефлексия. Молодцы! Замечательные мышата получились у вас. Посмотрите, как рада мышка-мама. Из чего же вы сделали таких красивых мышат? (из соленого теста). Расскажите, как вы их делали (дети рассказывают, делятся впечатлениями). Из ваших работ мы организуем выставку: «Мама-мышка с мышатами». И пусть ваши родители и другие гости полюбуются ими.