Мероприятия  и праздники в ДОУ. Сценарий литературно-музыкальной викторины,  приуроченной к Международному Дню театра  «ПО СЛЕДАМ ДЕТСКИХ МЮЗИКЛОВ»

Лобакова Анжелика Анатольевна, педагог-библиотекарь.

 

БИБЛИОТЕКАРЬ:  Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в нашей библиотеке. Как вы думаете, по какому случаю мы сегодня с вами собрались? (Дети отвечают.) Конечно же  – в последнее воскресенье марта отмечается Международный День театра. А какие театры вы знаете? (Дети отвечают.)  Правильно, театров много. Но сегодня мы поговорим о музыкальном театре, и я приглашаю вас в волшебный мир детских мюзиклов, где сбываются самые невероятные мечты…

(Звучит песня из м/ф (мюзикла) «Аладдин» — «Вот сияющий мир.)

Дорогие ребята, перед вами книжная выставка «Со страниц книг – на экран, а с экрана – на сцену!». Все представленные на ней замечательные детские книги объединяет то, что в свое время их сюжеты вначале легли в основу экранизаций, а затем стали детскими мюзиклами…

(Далее следует небольшой обзор вышеупомянутой книжной выставки.)

Как известно, многие сценические постановки родились из детских музыкальных фильмов и мультфильмов. И я немного расскажу вам о любимом кино, с успехом шагнувшем на театральную сцену.

Кто из вас не знает мультфильмы Уолта Диснея? Неужели есть еще такие?! Их знают все – красочные, яркие, с потрясающей музыкой! И многие из них перешли на сцену… «Русалочка», «Аладдин», «Красавица и Чудовище», «Мулан», «Покахонтас», «Горбун из Нотр-Дама», «Рапунцель» – вот далеко не полный список работ американского композитора Алана Менкена. Не все они перешли на сцену – многие еще ждут своего часа.Но за свою потрясающую музыкуА. Менкен получил 8 премий Оскар. В его честь заложена звезда на Голливудской аллее славы за вклад в киноиндустрию.

         В России тоже есть мультипликационные и киношедевры, ставшие мюзиклами. Это, естественно, «Бременские музыканты», «Приключения Буратино», «Мэри Поппинс, до свидания» и даже 18-тиминутный м/ф «Летучий корабль», в театральной постановке ставший полуторачасовым (для этого были дописаныновые яркие музыкальные номера к уже ставшим шлягерами песням).

Обо всех мюзиклах, конечно же, за короткое время не расскажешь…

Сейчас же я предлагаю вам посмотреть, как воплотились сказочные герои в кино и на сцене. Итак,  смотрим…

(Далее демонстрируется музыкальная презентация «Любимое кино, шагнувшее в театр».)

Ну а теперь – поиграем! В следующем конкурсе мы посмотрим, насколько хорошо вы знаете героев сказок. Я буду зачитывать описание сказочного героя, а вы должны будете угадать, кого я имею в виду. (Замечу, что все эти сказки стали детскими мюзиклами…)

Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели и ее саму, и ее бабушку. (Красная Шапочка.Из одноименной сказки Ш. Перро.)

Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться. (Людоед.Ш. Перро «Кот в Сапогах».)

Эта девочка очень много путешествовала – по воде, по воздуху, по суше. Даже под землей побывала, в норе у одной пожилой серенькой мышки. А прославилась она своей добротой и очень маленьким ростом. (Дюймовочка.Из одноименной сказки Г. Х. Андерсена.)

Этот герой собирался стать артистом, но его карьеру чуть не погубили 5 золотых монет. (Буратино. А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

Милая, работящая девушка, которая из замарашки превращается в настоящую принцессу. (Золушка.Из одноименной сказки Ш. Перро.)

Сказочная красавица с нетрадиционным цветом волос, которая любила всех воспитывать. (Мальвина. А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

Эта героиня любила плавать и петь в море; из-за любви ей пришлось расстаться и с голосом, и с морем… (Русалочка.Из одноименной сказки Г. Х. Андерсена.)

Этот кровожадный герой покушался на жизнь семерых маленьких беззащитных серых существ. (Волк.Народная сказка «Волк и семеро козлят».)

Бородатый тиран кукол. (Карабас-Барабас.  А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

Какому герою было почти 4 тысячи лет, но на вид он был явно моложе – окружающие дали бы ему лет 70 – 75… (Старик Хоттабыч.Из одноименной повести-сказки Л. Лагина.)

 

А  сейчас следующее задание – по цитатам из песен отгадайте героя и мюзикл, в котором эта песня прозвучала:

«Весь мир у нас в руках,

Мы звезды континентов…»

(Бременские музыканты.Из одноименного мюзикла.)

«Вы наш гость, вы наш гость!

Позабудьте грусть и злость!

В нашей очень вкусной рыбе

Не наткнетесь вы на кость…»

(Люмьер.«Красавица и Чудовище».)

«А мне летать охота!»

(Водяной.«Летучий корабль».)

/«Какое небо голубое…

Мы не сторонники разбоя…»/

«На жадину не нужен нож,

Ему покажешь медный грош –

И делай с ним, что хошь!..»

(Кот Базилио и Лиса Алиса.«Приключения Буратино».)

«До чего же мы несчастные, царевны…»

(Царевна Забава.«Летучий корабль».)

«Ах, какое блаженство,

Знать, что я совершенство,

Знать, что я идеал!..»

(Мэри Поппинс.«Мэри Поппинс, до свидания».)

«Ни-че-го я не хочу!»

(Принцесса.«Бременские музыканты».)

 

Ну а теперь – просто вопросы, на которые вы, ребята, ответите, если внимательно читали сказки:

В каком городе происходят события сказки «Старик Хоттабыч»? (В Москве.)

Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов? (Гулливер.)

Как назывался город, в котором жил Незнайка? (Цветочный.)

Сколько рыбок плавало в аквариуме у Вольки и каким образом их стало больше? (Четыре; пятой был Хоттабыч, ночевавший ваквариуме.)

О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок? (Маугли.)

У какого персонажа любимой была игра в пустяки? (Винни-Пух.)

Сколько мячей сбросил Хоттабыч на поле во время матча «Шайба — Зубило»? (22.)

Молодцы, ребята! Все сказки знаете!

Сейчас же я предлагаю вам игру «Юные иллюстраторы». Перед вами картинки – иллюстрации к детским книжкам. Но, как вы видите сами – эти картинки не дорисованы… Я предлагаю вам их доработать, но рисовать их не просто так, а с закрытыми глазами. Поэтому, прежде чем приступать – внимательно изучите рисунки!

(Далее следует вышеупомянутая игра.)

Ребята, какие вы молодцы, из вас получатся отличные иллюстраторы!

(Следует веселый просмотр представленных работ.)

Вот и почти закончилось наше мероприятие – но это еще не все. Сейчас все вместе мы споем самые любимые детские песни, которые прозвучали в детских мюзиклах!

(Звучат песни – караоке. 4-5.)

Ну что ж, ребята, я не прощаюсь с вами, а говорю «До свидания!» и приглашаю вас в волшебный мир чтения, и, возможно, некоторые из вас в будущем создадут незабываемые детские мюзиклы на любимые сюжеты!

До новых встреч в нашей библиотеке!

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:  (избранное)

1.«В сказочной стране» (Сб. – серия «Праздник в школе»; Минск «Красико-Принт», 2007);

2.«Книги на все времена» (Сб. – серия «Праздник в школе»; Минск «Красико-Принт», 2012).