Лобакова Анжелика Анатольевна, педагог-библиотекарь.
БИБЛИОТЕКАРЬ: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в нашей библиотеке. Как вы думаете, по какому случаю мы сегодня с вами собрались? (Дети отвечают.) Конечно же – в последнее воскресенье марта отмечается Международный День театра. А какие театры вы знаете? (Дети отвечают.) Правильно, театров много. Но сегодня мы поговорим о музыкальном театре, и я приглашаю вас в волшебный мир детских мюзиклов, где сбываются самые невероятные мечты…
(Звучит песня из м/ф (мюзикла) «Аладдин» — «Вот сияющий мир.)
Дорогие ребята, перед вами книжная выставка «Со страниц книг – на экран, а с экрана – на сцену!». Все представленные на ней замечательные детские книги объединяет то, что в свое время их сюжеты вначале легли в основу экранизаций, а затем стали детскими мюзиклами…
(Далее следует небольшой обзор вышеупомянутой книжной выставки.)
Как известно, многие сценические постановки родились из детских музыкальных фильмов и мультфильмов. И я немного расскажу вам о любимом кино, с успехом шагнувшем на театральную сцену.
Кто из вас не знает мультфильмы Уолта Диснея? Неужели есть еще такие?! Их знают все – красочные, яркие, с потрясающей музыкой! И многие из них перешли на сцену… «Русалочка», «Аладдин», «Красавица и Чудовище», «Мулан», «Покахонтас», «Горбун из Нотр-Дама», «Рапунцель» – вот далеко не полный список работ американского композитора Алана Менкена. Не все они перешли на сцену – многие еще ждут своего часа.Но за свою потрясающую музыкуА. Менкен получил 8 премий Оскар. В его честь заложена звезда на Голливудской аллее славы за вклад в киноиндустрию.
В России тоже есть мультипликационные и киношедевры, ставшие мюзиклами. Это, естественно, «Бременские музыканты», «Приключения Буратино», «Мэри Поппинс, до свидания» и даже 18-тиминутный м/ф «Летучий корабль», в театральной постановке ставший полуторачасовым (для этого были дописаныновые яркие музыкальные номера к уже ставшим шлягерами песням).
Обо всех мюзиклах, конечно же, за короткое время не расскажешь…
Сейчас же я предлагаю вам посмотреть, как воплотились сказочные герои в кино и на сцене. Итак, смотрим…
(Далее демонстрируется музыкальная презентация «Любимое кино, шагнувшее в театр».)
Ну а теперь – поиграем! В следующем конкурсе мы посмотрим, насколько хорошо вы знаете героев сказок. Я буду зачитывать описание сказочного героя, а вы должны будете угадать, кого я имею в виду. (Замечу, что все эти сказки стали детскими мюзиклами…)
Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели и ее саму, и ее бабушку. (Красная Шапочка.Из одноименной сказки Ш. Перро.)
Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться. (Людоед.Ш. Перро «Кот в Сапогах».)
Эта девочка очень много путешествовала – по воде, по воздуху, по суше. Даже под землей побывала, в норе у одной пожилой серенькой мышки. А прославилась она своей добротой и очень маленьким ростом. (Дюймовочка.Из одноименной сказки Г. Х. Андерсена.)
Этот герой собирался стать артистом, но его карьеру чуть не погубили 5 золотых монет. (Буратино. А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
Милая, работящая девушка, которая из замарашки превращается в настоящую принцессу. (Золушка.Из одноименной сказки Ш. Перро.)
Сказочная красавица с нетрадиционным цветом волос, которая любила всех воспитывать. (Мальвина. А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
Эта героиня любила плавать и петь в море; из-за любви ей пришлось расстаться и с голосом, и с морем… (Русалочка.Из одноименной сказки Г. Х. Андерсена.)
Этот кровожадный герой покушался на жизнь семерых маленьких беззащитных серых существ. (Волк.Народная сказка «Волк и семеро козлят».)
Бородатый тиран кукол. (Карабас-Барабас. А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
Какому герою было почти 4 тысячи лет, но на вид он был явно моложе – окружающие дали бы ему лет 70 – 75… (Старик Хоттабыч.Из одноименной повести-сказки Л. Лагина.)
А сейчас следующее задание – по цитатам из песен отгадайте героя и мюзикл, в котором эта песня прозвучала:
«Весь мир у нас в руках,
Мы звезды континентов…»
(Бременские музыканты.Из одноименного мюзикла.)
«Вы наш гость, вы наш гость!
Позабудьте грусть и злость!
В нашей очень вкусной рыбе
Не наткнетесь вы на кость…»
(Люмьер.«Красавица и Чудовище».)
«А мне летать охота!»
(Водяной.«Летучий корабль».)
/«Какое небо голубое…
Мы не сторонники разбоя…»/
«На жадину не нужен нож,
Ему покажешь медный грош –
И делай с ним, что хошь!..»
(Кот Базилио и Лиса Алиса.«Приключения Буратино».)
«До чего же мы несчастные, царевны…»
(Царевна Забава.«Летучий корабль».)
«Ах, какое блаженство,
Знать, что я совершенство,
Знать, что я идеал!..»
(Мэри Поппинс.«Мэри Поппинс, до свидания».)
«Ни-че-го я не хочу!»
(Принцесса.«Бременские музыканты».)
Ну а теперь – просто вопросы, на которые вы, ребята, ответите, если внимательно читали сказки:
В каком городе происходят события сказки «Старик Хоттабыч»? (В Москве.)
Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов? (Гулливер.)
Как назывался город, в котором жил Незнайка? (Цветочный.)
Сколько рыбок плавало в аквариуме у Вольки и каким образом их стало больше? (Четыре; пятой был Хоттабыч, ночевавший ваквариуме.)
О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок? (Маугли.)
У какого персонажа любимой была игра в пустяки? (Винни-Пух.)
Сколько мячей сбросил Хоттабыч на поле во время матча «Шайба — Зубило»? (22.)
Молодцы, ребята! Все сказки знаете!
Сейчас же я предлагаю вам игру «Юные иллюстраторы». Перед вами картинки – иллюстрации к детским книжкам. Но, как вы видите сами – эти картинки не дорисованы… Я предлагаю вам их доработать, но рисовать их не просто так, а с закрытыми глазами. Поэтому, прежде чем приступать – внимательно изучите рисунки!
(Далее следует вышеупомянутая игра.)
Ребята, какие вы молодцы, из вас получатся отличные иллюстраторы!
(Следует веселый просмотр представленных работ.)
Вот и почти закончилось наше мероприятие – но это еще не все. Сейчас все вместе мы споем самые любимые детские песни, которые прозвучали в детских мюзиклах!
(Звучат песни – караоке. 4-5.)
Ну что ж, ребята, я не прощаюсь с вами, а говорю «До свидания!» и приглашаю вас в волшебный мир чтения, и, возможно, некоторые из вас в будущем создадут незабываемые детские мюзиклы на любимые сюжеты!
До новых встреч в нашей библиотеке!
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: (избранное)
1.«В сказочной стране» (Сб. – серия «Праздник в школе»; Минск «Красико-Принт», 2007);
2.«Книги на все времена» (Сб. – серия «Праздник в школе»; Минск «Красико-Принт», 2012).
- Сценарий осеннего праздника для детей младшего возраста «ДОБРЫЕ ДЕЛА МУХОМОРКИ» (50%)
- Интеллектуальный марафон «Умники и умницы», посвященный году Российского Кино (50%)
- Сценарий развлечения в младшей группе «Сказка о семье» (50%)
- «Путешествие в Лукоморье» (50%)
- Сценарий праздничного мероприятия «Букет для наших мам» (50%)
- "День защиты детей" (RANDOM - 50%)