Деловая игра «Все профессии важны» в начальных классах

Картавая Лариса Васильевна, воспитатель, г. Мариинск

 

Цель: Расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

Задачи:

  • показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
  • активизировать речь детей по теме «профессии».
  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

 

Оборудование:

  • компьютер с мультимедиапроектором; картинки с изображениями людей разных профессий и опорными словами;
  • карточки “Узнай профессию”; звездочки разного цвета;
  • предметы труда представителей разных профессий.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Знакомство с детьми в группе.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мне сказали, что в этой группе живут самые хорошие дети на свете: добрые, любознательные и дружные. Я не ошиблась?…(улыбнулась) Меня зовут Лариса Васильевна. Давайте знакомиться: я буду передавать по кругу ромашку, а вы , отрывая от неё по лепестку, будете называть свое имя и любимое дело: например«Меня зовут Андрей, и я люблю играть на гитаре» и так далее.

Дорогие мои врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.

 

  1. Сообщение темы занятия.

 

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова!

 Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

 Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, наточает?

 Стало быть, так и выходит:

Всё, что мы делаем, — нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

 

 

 

 

В. Дети, вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии?

Д. О людях разных профессий.

В. Прочитайте тему нашего занятия.

На экране появляется запись: “Все профессии нужны, все профессии важны”.

-А вы согласны с этим высказыванием?

В. Давайте попробуем сегодня проверить правильность этого высказывания.

  1. Работа по теме занятия.

В. В каждой профессии есть свои предметы труда, важные и необходимые.

По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь.

Игра “Узнай профессию”.

На каждой парте лежит карточка, где зашифровано название профессии.

В. Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр и поднимайте карточку.


Карточка 1.

Небо, штурвал, самолет, аэропорт.

Карточка 2.

Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.

Карточка 3.

Весы, деньги, касса, товары.

Карточка 4.

Часы, лупа, отвёртка.

Карточка 5.

Ферма, коровы, ведро, молоко.

Карточка 6.

Трактор, плуг, рычаг.

Карточка 7.

Провода, столбы, выключатель.

Карточка 8.

Книги, полки, выставка книг.

Карточка 9.

Нитки, иголки, ножницы, ткань.

Карточка 10.

Поле, пшеница, зерно, комбайн.

Дети работают самостоятельно.


 

— Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию.

На экране появляются изображения профессий и слова: летчик, парикмахер, продавец, часовщик, доярка, тракторист, электрик, библиотекарь, швея, комбайнер.

— Как вы думаете, чем важны эти профессии?

Дети отвечают.

— Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны.

Дети приводят доказательства.

В. О других важных профессиях мы узнаем, поработав в парах.

Игра «Кто больше?»

На доске написаны буквы: К, Р, Ф, П

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья пара это сделает лучше?

К

Р

Ф

П

Контролер

Разведчик

Фрезеровщик

Проводник

Киноартист

Рыбак

Фотограф

Плотник

Крановщик

Редактор

Фигурист

Пилот

Кочегар

Радиоведущий

Фармацевт

Пожарный

Киномеханик

Рентгенолог

Фтизиатр

Полицейский

Космонавт

Радист

Фокусник

Полярник

Каменщик

Репортер

Фотомодель

Пограничник

Кровельщик

Кондитер

Кондуктор

 

Фотокорреспондент

Печник

Повар

Дети работают в парах.

— Итак, что же у вас получилось?

Дети отвечают

— Это важные профессии. Люди этих профессий способствуют развитию и процветанию нашей страны.

  1. Физкультминутка. Под музыку изобразить ту профессию, которая нравится

5.Закрепление .

А сейчас проверим себя. У вас на столе листок с тестом. Возьмите его и соедините стрелочкой название профессии и место работы человека.

Завод

Детский сад  

Столовая

Автобус

Магазин

Школа

Поле

Шофер

Рабочий

Воспитатель

Продавец

Повар

Комбайнер

Учитель

— Внимание — на экран! Сверьте свои ответы. Если у вас есть ошибки, то исправьте их.

— Кто из ваших знакомых работает по этой профессии?

Ответы детей.

Внимание — “Черный ящик”.

В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта, повара, врача. Что в ящике? (Ответ: ложка.)

  • Музыканты-ложечники.
  • Повар пробует блюдо ложкой.
  • Врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой.

6.Итог:

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей.

— На свете много разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. У вас на партах лежат звездочки. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках — это ваша мечта. Вы сохраните эти  звезды до выпуска. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

— А сейчас прикрепите свои звездочки возле фотографии с видом нашего города. Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора города.

 

Рефлексия: мы начали наше общение с ромашки, давайте ею и закончим наше занятие- соберем ромашку. Вы будете передавать мне лепестки и проговаривать понравилось ли вам занятие и что для вас было самым интересным моментом в занятии. Мне очень понравилось с вами общаться вы действительно самые добрые и любознательные дети на свете. Ну а сейчас в добрый путь друзья!