Конспект занятия по лепке на тему «Репка»

 Пятаченко Анастасия Сергеевна, воспитатель, МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5

 

Цель: развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали; формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности; закреплять стремление создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы.

Оборудование и материалы: мультимедийная доска, куклы из сказки «Репка» доски, стеки, пластилин, салфетки.

Предварительная работа: повторение сказки «Репка» и проигрывание ее с детьми.

Ход НОД:

Воспитатель включает показ мультфильма «Пластилиновый Ежик».

Воспитатель: ребята, мы с вами посмотрели мультик, который был сделан из пластилина. А сегодня мы с вами сами будем делать сказку из пластилина «Репку». Давайте назовем всех героев сказки (ответы детей). Правильно, это дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка, посмотрите, вот они к нам в гости пришли (показываю куклы из сказки).

Воспитатель: ребята, наши гости узнали, что мы сегодня будем лепить героев их сказки и пришли нам помочь, но они совсем не знают, как это нужно делать. Давайте поможем им и подскажем, какие приемы лепки мы знаем (ответы детей). Правильно, раскатывание колбаски, шарика, конуса, оттягивание и сплющивание.

Воспитатель (говорит за дедку): Молодцы, ребята. А есть какие – нибудь правила работы с пластилином? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, правильно

— Работать нужно на доске

— Раскатывать пластилин только в ладошках, а не на доске

— Пластилин делить на части стекой

— После работы туки вытереть салфеткой, а потом вымыть с мылом

Физкультминутка:

«Звериная зарядка»

 

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться                                 (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться                                              (потянуться)

Обязательно зевнуть                                  (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть                           (движение бедрами в стороны)

 А волчата спинку выгнуть                        (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть                                (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый  (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы                                     (ноги на ширине плеч)

То одну, то две вместе                               (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте                     (раскачивание туловища в стороны)

 

Воспитатель: А теперь усаживайтесь на свои места и начнем лепить. В процессе лепки воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель (говорит за бабку): до свидания ребята, нам у вас очень понравилось, но нам к сожалению пора возвращаться в свою сказку, до свидания.

Воспитатель: Молодцы ребята мы сегодня хорошо потрудились и гости наши очень довольны, давайте с ними попрощаемся (дети: до свидания).

Выставка работ.