Пятаченко Анастасия Сергеевна, воспитатель, МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5
Цель: развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали; формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности; закреплять стремление создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы.
Оборудование и материалы: мультимедийная доска, куклы из сказки «Репка» доски, стеки, пластилин, салфетки.
Предварительная работа: повторение сказки «Репка» и проигрывание ее с детьми.
Ход НОД:
Воспитатель включает показ мультфильма «Пластилиновый Ежик».
Воспитатель: ребята, мы с вами посмотрели мультик, который был сделан из пластилина. А сегодня мы с вами сами будем делать сказку из пластилина «Репку». Давайте назовем всех героев сказки (ответы детей). Правильно, это дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка, посмотрите, вот они к нам в гости пришли (показываю куклы из сказки).
Воспитатель: ребята, наши гости узнали, что мы сегодня будем лепить героев их сказки и пришли нам помочь, но они совсем не знают, как это нужно делать. Давайте поможем им и подскажем, какие приемы лепки мы знаем (ответы детей). Правильно, раскатывание колбаски, шарика, конуса, оттягивание и сплющивание.
Воспитатель (говорит за дедку): Молодцы, ребята. А есть какие – нибудь правила работы с пластилином? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, правильно
— Работать нужно на доске
— Раскатывать пластилин только в ладошках, а не на доске
— Пластилин делить на части стекой
— После работы туки вытереть салфеткой, а потом вымыть с мылом
Физкультминутка:
«Звериная зарядка»
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то две вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
Воспитатель: А теперь усаживайтесь на свои места и начнем лепить. В процессе лепки воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения.
Воспитатель (говорит за бабку): до свидания ребята, нам у вас очень понравилось, но нам к сожалению пора возвращаться в свою сказку, до свидания.
Воспитатель: Молодцы ребята мы сегодня хорошо потрудились и гости наши очень довольны, давайте с ними попрощаемся (дети: до свидания).
Выставка работ.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Летнее развлечение по теме: «Наши летние друзья – солнце, воздух и вода!» (RANDOM - 50%)